Страничка мотоциклистаГоворят директораМотоциклисты открывают сезон, как только стает снег. В преддверии весны среди них царит оживление: одни озабочены подготовкой к первому в этом году выезду, других волнует проблема покупки машины. Предвидя вопросы и тех, кто собирается приобрести ЯВУ или 43 , и тех, кто рассчитывает получить в своем клубе новую спортивную технику, мы пригласили в редакцию четырех ведущих представителей мотоциклетной промышленности ЧССР, чтобы они рассказали о чехословацких мотоциклах, которые в этом году поступят в СССР. А. МОГИЛА, директор конторы мотоциклов в чехословацком внешнеторговом объединении «Мотоков», начинает с количественной стороны вопроса: — В 1978 году Советский Союз получит из ЧССР 79 000 мотоциклов, почти столько же, сколько в прошлом году. Тут важно отметить, что СССР является одним из ведущих импортеров продукции чехословацких мотоциклетных заводов, обеспечивая им постоянный рынок сбыта.Как распределятся эти 79 000 по отдельным моделям? Более половины (47 000) составят мотоциклы-одиночки ЯВА-634.8.00 («За рулем», 1977, № 3). Модификация этой модели для эксплуатации с коляской (ЯВА-634 8.01) поступит в количестве 10 000, причем вместе с ними будут ввезены 10 000 боковых прицепов «Велорекс-562». Наряду с этими ЯВАМИ в 1978 году поступят 19 000 мотоциклов 43-472.4. По сравнению с прошлогодней моделью «472.3» («За рулем», 1977, № 4) 4 3 образца 1978 года модернизирован. Но об этом чуть позже. Из спортивной техники клубы и секции получат 2600 кроссовых мотоциклов 43 . Среди них — 1100 класса 33 125 см , 1000 — 250 см и 600 — 3 600 см . Кроме того, как ив прошлые годы, предусмотрена поставка 400 трековых машин ЯВА как для гонок по льду, так и для спидвея. В разговор вступает директор завода ЯВА О. СТАНЕК. Конструкция мотоциклов ЯВА моделей «634.8.00» и «634.8.01» по сравнению с прошлым годом практически не изменилась. Есть, правда, немаловажная деталь для «колясочников»: мотоциклы и боковой прицеп станут поступать парами в одни и те же магазины. Соединять же машину и коляску, выпускаемые разными заводами в разных городах, да еще отправляемые в самостоятельной упаковке, в магазинах нецелесообразно. Это предоставляется самим покупателям. О мотоциклах 43 образца 1978 года — слово директору завода Й. КОУБЕКУ. Он раскладывает перед нами фотографии (вы видите их на этой странице), иллюстрирующие нововведения в конструкции 43-472.4. Они сделаны исходя из пожеланий советских владельцев «чезетов». В частности, «За рулем» в № 4 за 1977 год отмечал неудачное размещение реле-регулятора и малую емкость аккумулятора на прежнем 43-472.3. Завод учел эти замечания. Переделкам подверглись также глушитель всасывания, бензобак, задние амортизаторы и пружины. Машина получила резиновый задний фартук и дополнительный боковой упор. Все вместе они чуть утяжелили мотоцикл — его сухая масса возросла со 144 до 146 кг. Разница, как вы понимаете, несущественная. Остальные параметры не изменились. — 4 3 делает не только дорожные, но и спортивные машины, — напоминает заместитель директора завода И. ВЕБР. — И среди трех кроссовых моделей, которые получат в 1978 году советские спортсмены, будет одна полностью новая. Это более совершенный 3 мотоцикл 43-511 класса 126 см . У него нет общих узлов и деталей с прежней моделью. Описание машины читатели уже нашли в № 2 «За рулем» 1978 года. Кроссовые же мотоциклы с двигателями рабочим объемом 249 и3 362 см представляют собой дальнейшее развитие хорошо зарекомендовавшей себя модели 43-980. В завершение беседы директор А. Могила посвящает несколько слов трековым мотоциклам ЯВА, на которых советские гонщики десять раз побеждали в чемпионатах мира по гонкам на льду. Эти машины и впредь будут поступать в советские спортивные клубы. Итак, почти 80 тысяч ЯВ и43 прибудут в нашу страну. Мы прощаемся с чехословацкими друзьями и выражаем надежду, что их новые машины получат у наших мотоциклистов традиционно высокую оценку.1. Д орожный мотоцикл 43-472.4. Многие усовершенствования, введенные в этом году, л егкозаметныпри внешнем осмотре. Это оформление бензобака хромиро ­ ванными боковинами, а также резиновый фартук , я вляющийся ( к ак на ЯВЕ) продолжением щитка заднего колеса. На левой и правой крышкахбоковыхящиков появилась надпись «350». У колес алюминиевые обода. К аждыйтакой обод на 1кг легче традиционного , не подвержен коррозиии равнопрочен со стальным . Эти обода завод 43 получает по коопер ациииз ГДР. 2. К аки ЯВА-534.8.00, 4 3 - 4 724 наряду с центральной подставкой имеет боковой упор. Рама машины сделана не дуплексной , а одинарной , и ее трубы раздваиваются только в-зоне под двигателем.3. Под сиденьем размещен новый , более компактныйглушительшума всасыван ия . Он освободит место для более емкого (14 А-ч вместо прежних8 А-ч) а ккуму ­ лятора. Реле-регулятор, р азмещавшийсяпрежде под левым боковымящиком , перенесен внутрь его илучшезащищен от дождя , снега игрязи .4. Новые задние амортизаторы работаю тв паре стакназываемымипружина ­ ми прогрессивного действия, и меющими переменный шаг витков. Усилие пруж иныфиксируетсяв четырех положен иях . Ход колеса стал чуть меньше: 86 мм вместо прежних 100 мм . Обратите внимание также на стрелкуурычажка привода тормоза. Это указатель износа тормозных накладок.