новостиСОБЫТИЯ3000 см (113,7 км/ч), другой — в классе 3 до 5000 см (112,2 км/ч). Капшеев выступал на двух автомобилях. Первый, который в судейских протоколах значился как К—3000, представлял собой машину для кольцевых гонок, оснащенную V-образным восьмицилиндровым двигателем, построенным на базе Йеталей двух моторов «Москвич—412». интересная особенность: двигатель К3000 снабжен центробежным нагнетателем горючей смеси, приводимым в действие турбиной, которая использует энергию отработавших газов. Машина Капшеева — первый в СССР гоночный автомобиль 3с турбонаддувом. В классе до 5000 см Капшеев стартовал на автомобиле «Эстония—18», оснащенном мо3 тором рабочим объемом около 3200 см . И наконец, пятый из новых рекордов принадлежит В. Корсунскому — в классе 3 250 см он достиг средней скорости £0,0 км/ч. Его машина — карт со сдвоенными, как у грузовика, задними колесами, обтекаемым кузовом, охватывающим колеса, и форсированным мотором от кроссового мотоцикла 43.3ТУМАН НЕ СТРАШЕНВы уверенно поведете машину сквозь дождь, туман или снег, если путь освещают противотуманные фары. Принцип действия их основан на том, что желтое стекло фары специального рифления не рассеивает свет, а направляет его пучком, предотвращая отражение от капелек влаги в воздухе. Широкий развернутый в ленту луч интенсивно освещает дорогу, улучшая видимость и обеспечивая хорошую обзорность на крутых поворотах. Декоративное покрытие металлических деталей фар предохраняет их от коррозии. Сейчас наша промышленность выпускает несколько типов противотуманных фар — ФП-2, ФП-3 и лампы-фары, которые можно устанавливать на всех автомобилях.НЕФТЕКАМСКА - В СТРОЮВ канун 60-летия Октября государственная комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию первой очереди Нефтекамском завода автосамосвалов. Спутник КамАЗа встал на свою первую рабочую вахту. Это значит, что в Нефтекамске, молодом городе нефтяников и энергетиков, рождается новая для Башкирии отрасль — автомобилестроение. Трест «Башнефтепромстрой» обеспечил своевременный ввод в эксплуатацию первого в своей практике машиностроительного предприятия. На новом заводе, оснащенном современным оборудованием и автоматизированными линиями, сосредоточен весь технологический процесс — от изготовления самосвального кузова до выхода машины с конвейера. Шасси Нефтекамск получает от КамАЗа. Итак, на главном конвейере идет сборка 10-тонных КамАв—5511. Это вариант машины для промышленности. Предусмотрен выпуск и сельскохозяйственного самосвала грузоподъемностью 14 тонн с трехсторонним опрокидыванием кузова. Конструкция обоих самосвалов доведена специалистами из Набережных Челнов. Весом творческий вклад камазовцев ив становление нового предприятия. Они спроектировали и изготовили главный конвейер, наладили выпуск первых партий самосвалов, помогли заводу подготовить кадры. Нефтекамские рабочие, мастера и инженеры осваивали свои автомобильные профессии на стажировке в цехах, лабораториях и на конвейерах КамАЗа, чей высокий уровень производства общеизвестен. Кроме самосвалов Нефтекамск осваивает производство лебедок двух типов. В будущем он станет выпускать также автомобили-цистерны для перевозки жидких грузов. Завод, возведенный на башкирской земле, обогатил облик всего города. Появились новые многоэтажные дома, пролегли асфальтированные дороги.<БАК0НЬ>-ВАЗНа треть увеличились поставки для Волжского автозавода с венгерского комбината «Ваконь» из города Веспрем. 400 тысяч комплектов стеклоочистителей, выключателей зажигания и некоторых других деталей — таков ежегодный объем этих поставок. Для комбината «Ваконь», в прошлом не имевшего четкой специализации, сотрудничество с ВАЗом означало переход на крупносерийное производство, по существу — второе рождение. «Ваконь» увеличил объем производимой продукции на 62%, а в текущей пятилетке он возрастет еще на 50%. В год 60-летия Октября коллектив комбината присоединился к почину чепельцев, выступивших инициаторами соревнования в честь знаменательной даты. Кооперация «Баконь» — ВАЗ. договору о которой исполняется в 1978 году десять лет, выдержала испытание временем и стала ярким примером взаимовыгодности международного социалистического сотрудничества в области экономики.ФП-3 (вверху справа).Лампафара.Вот их характеристики:ФП-2 Напряжение, В Потребляемая мощность, Вт Цена12ФП-312Лампафара 12 50 16 руб.МОНТИРУЕТСЯ.. КЛИМАТИспытание автомобиля в сложных дорожных и климатических условиях — задача трудная для любого автозавода, она требует немалых сроков. Тем более важен выигрыш во времени при испытании таких массовых автомобилей, как ЗИЛы. Специалисты московского автозавода имени И. А. Лихачева и ученые научно-исследовательского института механики, с которыми зиловцы связаны долгосрочным договором о творческом содружестве, предложили оригинальное решение проблемы. Ученые спроектировали специальную аэроклиматическую камеру, которая сейчас монтируется на заводе. Огромная аэродинамическая труба позволяет моделировать разнообразные процессы, сопровождающие движение автомобиля на дороге. Конструктор может использовать результаты этих исследований, работая над формой машины. Но главное — возможность воспроизвести не только дорожные, но и климатические условия — любые северные морозы и влажный зной тропиков. Скорость «ветра» здесь можно доводить почти до 60 м/с, имитировать дождь, снег или разреженный воздух высокогорья. В планах института семь научно-исследовательских тем, непосредственно касающихся проблем, которые решает крупнейший наш автозавод. Среди них — создание аппаратуры для заводских лабораторий, работающих над качеством и прочностью узлов автомобиля. Предполагается, что внедрение разработок института принесет ЗИЛу 10 миллионов рублей экономии.50 15 руб. 30 коп.50 18 руб. 50 коп.По оптовым закупкам фар ФП-2 и ФП-3 обращаться на ставропольскую, а лампыфары — на рязанскую базы «Роскультторга». ТЕЛЕПРЕССТОРГРЕКЛАМАПЯТЬ РЕКОРДОВВ конце прошлого года харьковские автоспортсмены провели в районе Изюма (Харьковская область) заезды на побитие рекордов скорости. Дистанции — 1000 и 500 метров со стартом с места. Первая из них успеха не принесла, зато заезды на 500 метров завершились пятью новыми всесоюзными рекордами. Валерий Лорент, сын известного рекордсмена Эдуарда Лорента, выступал на машине, представляющей дальнейшее развитие модели «Харьков—ЛЗ» («За рулем>, 1968, М 4), первого советского дрегстера. У этого автомобиля, узкий обтекаемый кузов с открытыми колесами, 1,5-литровый двигатель сзади, зависимая подвеска передних колес. На 500-метровой дистанции он развил среднюю скорость 112,0 км/ч — новый рекорд страны в классе до 1500 см3. На той же машине, но с двигателем увеличенного рабочего объема Лорент обновил рекорд в классе до 2000 см3 — 107,2 км/ч. Другой харьковчанин, В. Капшеев, тоже стал автором двух новых всесоюзных рекордов. Один он установил в классе до25-ТЫСЯЧНАЯ ПОЛИВОМОЕЧНАЯАвтомобили мценского завода коммунального машиностроения хорошо известны в наших городах и за рубежом. Они базируются на шасси ЗИЛ—130 и предназначены для поливки и мойки дорог с усовершенствованным покрытием, поливки зеленых насаждений, даже для тушения пожаров. Оборудуя навесным плугом, их используют для очистки дорог от снега. Недавно из ворот завода вышла 25-тысячная машина. Это модель ПМ—130Б с шестицилиндровым нижнеклапанным двигателем ЗИЛ—157Д (110 л. с. при 2800 об/мин). Она носит государственный Знак качества. Выпуск поливомоечных машин начат в Мценске в 1965 году. За двенадцать лет завод дал коммунальному хозяйству страны многие тысячи отличных машин. Мценские машиностроители горячо поддержали почин москвичей и решили к7 октября 1978 года — к годовщине новой Конституции СССР — реализовать план трех лет десятой пятилетки.5