в НОМЕРЕ:Вас обслуживает ВАЗ 1245 Б. Морозов. По труду Книжная полка Преподавателям автошкол и клубов 8 марта — Международный женский день Маршрутами социалистической интеграции Наука о поведении автомобиля Вместо актуальной колонки Клуб «Автолюбитель» И. Глебов. Руководителям политзанятий 6789 А. Покрышкин. Плановость, инициатива Советская техника Новости, события,, факты А. Тебекин. Десять ведущих колесЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр . 29. Правильные ответы 18, 19, 2 1 , 26. 2, 3, 6, 8, 12, 13,Н. Тушев. Рядом с новичком В., Старчевский, Хозяйки городаА. Бабышев. Машины, люди, грузы Ю. Долматовский. Равномерное М. Тилевич. Давайте поставим движение зеркала!10 12 15 16 18 19 21 22 23I. На пересекающую дорогу распространяет свое действие знак 3.4 «Движение легковых автомобилей». Но он не запрещает движения по ней и автобусов (пункт 30, 3.4). II. И водитель «скорой» должен подчиняться сигналам регулировщика (пункт 13), а когда тот обращен к водителям грудью или спиной, движение всех транспортных средств запрещается (пункт 63). III. Водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестк ов равнозначных дорог. Стало быть, 'первым проезжает перекресток трамвай, затем по правилу «правой руки» грузовой автомобиль, а за ним мотоциклист. Этому же правилу должны следовать, определяя очередность между собой, и водители, движущиеся по второстепенным дорогам (пункты 111 и 112). IV. Разворот от правого края проезжей части дороги разрешен, как исключение из общего правила, когда ее ширина недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения (пункт 88). У мотоциклистов же такой необходимости нет. V. Остановка и стоянка запрещены ближе 5 метров от края пересекаемых проезжих частей перекрестка, за исключением стороны напротив бокового проезда на трехсторонних перекрестках, если она отделена сплошной линией разметки или разделительной полосой (пункт 99 «Д»). В данном случае ни того ни другого нет, а поэтому останавливаться на перекрестке нельзя. VI. Если бы перекресток был нерегулируемым, то обгон по направлению второстепенной дороги был бы запрещен, а на регулируемых перекрестках любые обгоны разрешены (пункт 95 «а») при соблюдении, разумеется, всех требований безопасности такого маневра. VII. Если знаки и линии разметки по своему значению противоречат друг другу, водители обязаны руководствоваться дорожными знаками (пункт 47). VIII. Требование «уступить дорогу» вовсе не означает, что в любых ситуациях нельзя выезжать на главную дорогу, пока не проедет водитель, пользующийся преимуществом. В данном случае водители друг другу не помеха и могут проезжать перекресток одновременно (пункты 9и 110). IX. Требование включать в тоннеле внешние световые приборы не оговаривается. скажем, расстоянием видимости или какими-то другими условиями. Это нужно делать всегда, ибо резкого спада освещенности на въезде и выезде из тоннеля избежать трудно (пункт 132). X. Неподвижность места перелома, что является главной задачей при первой помощи пострадавшему, может быть обеспечена только тогда, когда шина захватывает суставы выше и ниже места перелома.В. Табаков. С постоянного на переменный И. Савченко. Потекут ли мовильные реки? О. Барановский. Главное стекло автомобиля В. Иконников, Ю. Мариенбах. Новые номерные знакиСтраничка мотоциклиста Справочная Зеленая волна службаГоворят директораК. Д рот . П ознай себя На дорогах всего света Это могло не случиться A . Пархачев. Правильно ли мы ездим? B. Малаха. П римнимомпреимуществеЭкзамен на дому24 24 25 26 28 29, 40 30 32 34 36 37СпортБ. Л огинов , Н. Разинчев, Г. Вонсовский, В. К ня ­ зев. Все решила «Русская зима» В. Сысоев. О т основания довершины Н. Т одорова . Я, С ерегаи « М осквич »Советы бывалых По письму приняты меры Доброе слово о СТО Спортивный глобус В мире моторов Л. Шугуров. «Тайм-аут» до Женевы?37 37 38Н а 1-й странице Ю. Андриянова.о бложки — фото Н. Д обровольского , А. Владимирова иН а 2—3-й страницахвкладки — э лектрооборудованиемотоциклов «Восход—2», «Восход—2М», М МВЗ — 3 . 1 15имотороллера «Электрон» В—150М.Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л . Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М . АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, П Ф . БАДЕНКОВ, И. М . ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМ НИКОВ, А. Е. К УНИЛОВ , Н. И. Л ЕЧФОРД , Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. М АНДРУС (отв. секретарь), В. Л . МЕЛЬНИКОВ, В. И. НИКИТИН, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , М . Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора!, А. М . ХЛЕБНИКОВ, К. Н. ХОДАРЕВ, Л . М . ШУГУРОВ, Л . А. ЯКОВЛЕВ. Оформление Н. П. Бурлака и В. П. Макарова. К орректор М. И. Дунаевская Адрес редакции : 103092, Москва, К-92, Сретенка. 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в производ. 2.1.1978 г. Подписано в печать 30.1.1978 г. Т ираж2 550 000 Рукописи не возвращаются. Бум. 60x90'/., 2,75 бум . л. - 5,5 п. л. Цена 80 коп . З ак . 1489. Г-12530. 3-я типография Воениэдата Издательство ДОСААФ, Москва © « З а рулем», 1978 г.