По письмуприняты мерынедопущения впредь подобных случаев издан приказ по объединению, обязывающий директоров СТО, где продаются автомобили, усилить контроль за выполнением работ по предпродажной подготовке. Ответственность за их качество возложена на главных инженеров СТО. За отсутствие надлежащего контроля при продаже автомобиля уволен главный инженер СТО-2. На машине С. Задорожного сделано антикоррозионное покрытие.«Дорогие товарищи! К вам обращается инвалид II группы Ноженко. У меня «Запорожец» модели «968Р». Поехал яв г. Шахрихан Андижанской области на базар и, так как на стоянке мест не было, решил на несколько минут поставить машину под знак 2.23 («Стоянка запрещена»). Минут через 10—12, не больше, вернулся и увидел, что возле моей машины орудовали два человека — снимали колпачки и выкручивали золотники, то есть выпустили воздух из шин. Я пошел за свидетелями, но, когда вернулся, никого уже не было. Правила дорожного движения разрешают инвалидам стоянку под знаком 2.23. С одной рукой и травмированной ногой — как я мог накачать шины? Спасибо, люди помогли, накачали, нашли колпачки. Обида заставила меня написать это письмо». Для принятия мер письмо было направлено в ГАИ УВД Андижанского облисполкома. Начальник ГАИ В. Парпиев сообщил, что воздух из шин выпущен общественным инспектором И. Эргашевым в присутствии старшего инспектора дорожного надзора младшего лейтенанта М. Шакирова. И. П. Ноженко работниками ГАИ принесены извинения. Жалоба обсуждена на оперативном совещании среди всех работников ГАИ области. За допущенное нарушение общественный инспектор И. Эргашев строго предупрежден, старшему инспектору дорожного надзора М. Шакирову объявлен выговор. Старший госавтоннспектор старший лейтенант милиции Г. Адиев строго предупрежден. Начальнику ГОРОВОД подполковнику милиции С. Усманову указано.Фельдшер станции скорой медицинской помощи Вышнего Волочка тов. Красенин от имени бригады, в которой работает, высказал в письме претензии к качеству автомобиля скорой помощи РАФ — 22031. Редакция адресовала их на завод микроавтобусов. Главный инженер завода Г. Якубовский, отметив положительные стороны нового автобуса, согласился с замечаниями читателя. Он сообщил, что у машин первой партии встречалась неисправность стеклоподъемника двери водителя. Теперь этот дефект устранен заменой пластмассового ролика металлическим. Разработано также новое уплотнение поворотного окна. Далее т. Якубовский сообщил, что письмо медиков обсуждалось среди рабочих, изготовивших автобус, технологов, конструкторов. Некоторые из высказанных замечаний при усовершенствовании конструкции будут учтены. Кроме того, завод дал автору письма рекомендации по эксплуатации машины, а также направил на место специалиста для консультации и устранения неполадок.КАРТИНГЗакончились соревнования 1977 года на Кубок дружбы социалистических стран. На этот раз в командном зачете верх взяла сборная ЧССР, советские картингисты вышли на второе место. V этап (ПНР). Личный зачет: 1. П. Кыселы (ЧССР); 2. И. Крейчиржик (ЧССР); 3. М. Шнмак (ЧССР); 4. Ф. Дыкаст (ЧССР); 5. М. Рябчиков (СССР); б. В. Роус (ЧССР); 7. Р. Акопов (СССР); 8. В. Шлегельмильхс (СССР). Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ПНР; 4. ГДР; 5. ВНР. VI этап (НРБ). Личный зачет: 1. Крейчиржик; 2. Шимак; 3. С. Волин (ЧССР); 4. Рябчиков; 5. В. Иванченко (СССР); в. Роус; 7. Шлегельмильхс. Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ПНР; 4. ВНР; 5. НРБ. Итоговый результат. Личный зачет: 1. М. Шимак (ЧССР); 2. И. Крейчиржик (ЧССР); 3. П. Кыселы (ЧССР): 4. Ф. Дыкаст (ЧССР); 5. М. Рябчиков (СССР); в. П. Вушланов (СССР); 7. Р. Акопов (СССР). Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ПНР; 4. ВНР; 5. ГДР; 6. НРБ.О плохом качестве предпродажной подготовки автомобиля ЗАЗ—968АЭ на донецкой станции технического обслуживания, нетактичном поведении работников СТО рассказывалось в письме читателя С. Задорожного. Как сообщил редакции генеральный директор областного производственного объединения «Донецкавтотехобслужнвание» В. Гриб, факты, указанные в письме, частично подтвердились. В день продажи автомобиль не имел товарного вида, работники СТО не сделали антикоррозионного покрытия днища, хотя деньги за эту работу были получены. В целяхО низком качестве обслуживания автомобилей в кишиневском спецавтоцентре ВАЗа и на калининской СТО сообщили редакции Ф. Ковалев из Кишинева и С. Матросова из Весьегонска Калининской области. Вот результаты проверки жалоб. И. о. директора кишиневского спецавтоцентра ВАЗа П. Райку: «За недоброкачественный ремонт ВАЗ—2103 мастер шестого участка С. Долинский уволен. Автослесарю Н. Никитцеву объявлен выговор с лишением месячной премии. Недостатки ремонта устранены за счет виновных». Главный инженер калининского транспортного управления Б. Семенов: «За безответственное отношение к служебным обязанностям, проявление бездушия, волокиту, за нарушение правил предоставления услуг станциями обслуживания старшему мастеру калининской СТО Ю. Чиканову объявлен строгий выговор, старшему мастеру В. Лукьяненко — выговор. На станции организована доставка, погрузка и выгрузка машин индивидуальных владельцев. Транспортным управлением установлен постоянный контроль за качеством ремонта машин и культурой обслуживания.РАЛЛИРозыгрыш Кубка дружбы социалистических стран 1977 года принес успех сборной команде Советского Союза. Она одержала победу на последнем, седьмом этапе — ралли «Русская зима» и вышла по сумме очков на первое место. VII этап (СССР). Личный зачет: 1. И. Больших — Н. Больших (СССР), «Москвич—2140»; 2. К. Антропов — В. Куковякин (СССР), ИЖ—2125; 3. А. Козырчиков — А. Варенко (СССР), «Москвич412ИЖ»; 4. А. Рейманис — А. Звингевиц (СССР), ВАЗ—21011: 5. В. Гольцов — С. Штин (СССР), «Москвич — ИЖ»; 6. Н. Елизаров — В. Григорьев (СССР), ВАЗ—21011. Командный зачет: 1. СССР; 2. ЧССР; 3. ПНР; 4. ГДР; 5. НРБ; 6. ВНР; 7. СРР. Итоговый результат. Личный зачет: 1. В. Блахна — Л. Главка (ЧССР); 2. Р. Петков — К. Гурлев (НРБ); 3. Л. Павлик — О. Готфрид (ЧССР)... 5. Я. Агишев — М. Титов (СССР)... 9. С. Вукович — В. Московских (СССР). Командный зачет: 1. СССР; Я. ЧССР; 3. НРБ; 4. ВНР; 5. ГДР; 6. ПНР; 7. СРР. Первенство мира 1977 года среди марок автомобилей началось в январе, а финишировало в ноябре. Оно прошло под знаком соперничества двух фирм: ФЙАТа и европейского объединения заводов «Форд». В упорной борьбе верх взяла итальянская марка. Приводим результаты соревнований. VII этап (Финляндия): 1. К. Хямяляйнен — М. Тиукканен (Финляндия), «Фордэскорт-РС1800»; 2. Т, Салонен — Ю. Марккула (Финляндия), «ФИАТ-131-абарт»; 3. Б. Вальдегаард — К. Бнлынтам (Швеция), «Форд-эскорт-РС1800». VIII этап (Канада): 1. Салонен — Марккула; 2. С. Лампинен — А. Андреассон (Финляндия), «ФИАТ-131-абарт»; 3. Р. Кларк — Д. Портер (Англия), «Фордэскорт-РС1800». IX этап (Италия): 1. Б. Дарниш—Ж. Маэ (Франция), «ФИАТ-131-абарт»; 2. Р. Пинто — С. Вернакки (Италия), «Лянча-стратос-ХФ»; 3. Ф. Баккели — Н. Скабини (Италия), «ФИАТ-131-абарт». X этап (Англия): 1. В. Вальдегаард — Г. Торзелиус (Швеция), «Форд-эскортРС1800»; 2. X. Миккола (Финляндия) — А. Эртц (Бельгия), «Тойота-целика»; 3. Р. Брукс — С. Браун (Англия), «Фордэскорт-РС1800». Итоговая сумма очков: 1. ФИАТ — 136; 2. «Форд» — 132; 3. «Тойота» — 70; 4. «Опель» — 65; 5. «Лянча» — 60; 6. «Порше» — 48.Доброе слово о СТО«Под таким же заголовком в июльском номере журнала за прошлый год было опубликовано письмо Н. Маяцкова о станции обслуживания г. Светлограда Ставропольского края, — так начал свое письмо в редакцию Л. КАЛЛИОПИН из Липецкой области. — Признаться, я не поверил этому письму. А когда отдыхал на юге, то решил специально заехать в Светлоград. Действительность превзошла все мои ожидания! Так хорошо, как здесь, меня еще нигде не обслуживали. А уж я-то бывал на многих станциях, начиная с липецкой и кончая московским техническим центром на Варшавском шоссе. Выделить кого-либо из работников светлоградской СТО трудно. И приемщики, и мойщицы, и директор — все одинаково гостеприимны, вежливы, ровны с клиентами. Обслуживал же мой ВАЗ2103 бригадир Н. Уваров. Не заметить его высокого мастерства и добросовест-ности просто нельзя. И нужные для обслуживания детали он сам помог мне выбрать в магазине, находящемся на территории СТО. Я знаю, сколько нареканий вызывает деятельность иных станций обслуживания. А работа светлоградской СТО заслуживает не только добрых слов, но и пристального внимания. Моя попытка отблагодарить принятым на многих станциях способом здесь не увенчалась успехом». И. КОЗЛОВА из Костромы вспомнить о письме Н. Маяцкова заставила беда. Когда у машины в пути была повреждена передняя подвеска, на ставропольской СТО в ремонте и даже в осмотре автомобиля отказали. Владелец машины обращался к мастеру, директору — все тщетно. И тогда пришлось ему на неисправном автомобиле добираться до Светлограда. «Все, о чем читал в журнале, — пишет автолюбитель, — повторилось. Несмотря на то, что светлоградская станция меньше и беднее запчастями, чем ставропольская, мастер В. Трегубое и слесарь В. Какошка прекрасно отремонтировали мою машину. Дело здесь, видно, не только в количестве запчастей, но ив чуткости, доброжелательности, человеческой теплоте. Хотелось бы со страниц журнала поблагодарить работников светлоградской СТО, да и автолюбители пусть о них знают».37