ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФИКСАТОРА СОВЕТЫ БЫВАЛЫХСлучается, что из-за небрежного пользования, детских шалостей и по другим причинам на автомобилях ВАЗ отламывается фиксатор поворотного стекла двери. Предлагаю автолюбителям один из способов его восстановления, который я применил на своей машине. Из пластины толщиной 1,5 мм (лучше использовать нержавеющую сталь) я изготовил кронштейн (рис. 1). К нему двумя винтами М2,5 мм с потайной головкой прикрепил фиксатор, как показано на рис. 2. Острым крючком (можно другим тонким инструментом) выбрал резиновый уплотнитель между стеклом и рамкой на длине 50 мм от края. В образовавшееся свободное место установил изготовленный кронштейн. Поворотное стекло снова исправно запирается. С. МЕДИКОВ 250021, г. Чернигов, ул. Боженко, 21 1. Кронштейн. 2. Крепление фиксатора: 1 — стекло; 2 — фиксатор; 3 — винт М2,5 мм; 4 — кронштейн; 5 — рамка.ИЗОЛИРУЙТЕ БАГАЖНИКМногие владельцы «жигулей» и «москвичей» теряются в догадках, обнаруживая воду в багажнике и не находя щелей или отверстий, через которые она туда попала. А причина проста — это скапливается конденсат, образующийся при охлаждении находящегося в багажнике воздуха. Если туда проникает теплый влажный воздух из салона, то во время стоянки машины в холодную погоду (3—5° ниже нуля) воды образуется довольно много. Отсюда следует вывод: максимально изолируйте полость багажника от салона. Для этого в «Москвиче2140», например, надо снять сиденье, картон и заклеить самоклеющейся пленкой (или другим подходящим материалом) окно между салоном и багажником. Когда я проделал эту работу, вода в багажнике практически не появлялась. А. ГРИДНЕВ 454964, г. Челябинск, ул. Сосновая, 42, кв. 15И9S'1.5гоiсе»Я\ _^—п"1«чЛинии tula .50« «С КАНИСТРЫ НЕ КАПАЕТАлюминиевые канистры емкостью 10 л удобны в эксплуатации, но имеют один существенный недостаток — при сливании бензин течет по наружной поверхности патрубка и боковой поверхности канистры на машину и на землю. Исправить этот недостаток просто. Надо вырезать из листа резины кольцо толщиной 5 мм внутренним диаметром 30 мм и наружным — 40 мм. Надеть его на патрубок и приклеить к нему клеем № 88. Можно сделать кольцо и из полихлорвиниловой изоляционной ленты (ПХЛ), намотав ее на патрубок. Подтекание прекратится полностью. Л.ОСИПОВИЧ 195272, г. Ленинград, Новочеркасский просп., 25, кв. 16САМОДЕЛЬНАЯ МАСТИКАДля покрытия днища кузова легковых автомобилей ныне выпускаются специальные мастики, но купить их удается не всегда, особенно в сельской местности. Уже несколько лет на моей машине прекрасно служит мастика, изготовленная дома из общедоступных материалов — обрезков обычного безоосновного линолеума, растворенного в ацетоне до консистенции расплавленного битума. Наношу этот состав шпателем на очищенный, обезжиренный и (желательно) обработанный «Антикором» металл и выдерживаю 15—20 часов. Образовавшаяся пленка линолеума надежно защищает днище и колесные ниши от коррозии и создает хорошую звукоизоляцию. Такую мастику можно использовать и для выравнивания вмятин на кузове. В этом случае ее надо зачищать и полировать не позже чем через 30—40 минут после нанесения, иначе получить ровную чистую поверхность будет трудно. А. СЕРГЕЕВ 480067, г. Алма-Ата, ул. Осенняя, 37ТРИ СОВЕТА «ЯВИСТАМ»На мотоциклах ЯВА последних моделей («634-01», «634-08») трубка, по которой отводятся пары электролита из батареи, заканчивается у заднего колеса. Во время движения, особенно летом, электролит попадает на колесо, глушитель, другие детали и повреждает их покрытие. Я избавился от этой неприятности, укоротив трубку и опустив ее в пузырек с пробкой, который установил в правом инструментальном ящике, к ак показано на фото 1. Чтобы пузырек не разбился, сделал для него рамку из пенопласта. Скопившийся в пузырьке электролит можно использовать, доливая его в батарею. онные шайбы с нанесенной на них смазкой, чтобы они лучше держались. В поршень вставляем палец, при этом он должен выступать из бобышки внутрь на 1 мм (в правом поршне — из правой бобышки, в левом — из левой). Осторожно надеваем поршень на шатун так, чтобы выступающая часть пальца вошла в шайбу. Теперь легкими ударами молотка полностью запрессовываем палец, который, вытесняя втулку, не даст роликам рассыпаться. Установка пера вилки в верхний мостик доставляет "много хлопот, если нет специального приспособления, которым втягивают перо. Это приспособление можно заменить сайлентблоком от крепления задней части бензобака. Сначала как можно выше вставляем перо в нижний мостик и слегка затягиваем его стяжной болт, чтобы оно не выпадало. Затем вставляем внутрь трубы пера сайлентблок и заворачиваем его болт до упора. Резиновое кольцо блока, сжимаясь, расширится и крепко зафиксируется в трубе. Теперь, отпуская болт нижнего мостика, при помощи отвертки, к ак показано на фото 2, втягиваем перо в верхний мостик и опять подтягиваем "болт. Снимаем сайлентблок и, вворачивая в трубу штатную пробку, ставим перо на место. 107258, г. Москва, 2-я Прогонная, 10, кв. 159 Н. ЕЛИЗАРОВ** #РЕМОНТ УПЛОТНИТЕЛЕЙ И КОЛЛЕКТОРАНа «запорожцах», бывает, подтекает масло из-под уплотнителей кожухов штанг. Обычно уплотнители заменяют, но мне удалось ликвидировать течь, обернув старые уплотнители по наружной цилиндрической поверхности двумя слоями хлорвиниловой изоляционной ленты так, что один край ленты перешел на торец уплотнителя. Уже более года из-под них не показывается ни капли масла.Снять поршень с шатуна, имеющего игольчатый подшипник в верхней головке, — дело простое (нужно лишь следить, чтобы иглы не попали в картер). А вот без специальных приспособлений, описанных в февральском номере «За рулем» за 1978 год, установить его трудно. Если это приходится делать в дороге, можно воспользоваться простейшей втулкой внутренним диаметром 16 мм, длиной 21 мм, которую» изготовляем из полиэтиленовой пробки от бутылки при помощи нежа и напильника. Порядок сборки таков. Обильно смазываем стенки отверстия в верхней головке шатуна смазкой ЦИАТИМ-201, укладываем в нее 28 роликов и вставляем изготовленную втулку. На ее концы надеваем дистанци* * *Р жавая поверхность выпускного коллектора придает двигателю очень неопрятный вид. Найти специальный лак для него, чтобы заново покрыть, трудно, поэтому предлагаю автолюбителям другой способ. Очистите коллектор 'металлической щеткой и обильно покройте его препаратом «Антикор». Пустите двигатель и прогреете его. На ваших глазах коллектор приобретет серебристый цвет. Образовавшаяся пленка сохраняется несколько лет. Р. КЛЕПИКОВ 117321, г. Москва, 1-й микрорайон Теплого Стана, корп. 12, кв. 2631. Установка пузырька для сбора электролита.2. Установка пера передней вилки.