На снимке : Анатолий Бондаренко (слева) и Владимир Любич. Фото В. Князева лине. Здесь удалось выиграть все заезы. Второе место занял Александр ЙЩербаков. Еще Две путевки в Финал завоевали Сергей Тарабанько и Владимир Субботин, которые хорошо закончили полуфинал в Эйндховене. И вот Инцелль, решающие старты, Как всегда, соревнования здесь вызвали огромный интерес. Билеты были распроданы за несколько дней до начала. Многие зрители расположились даже на окрестных холмах. Все дороги, ведущие к стадиону, оказались блокированными автомобилями, Дорожка в Инцелле имеет свои особенности; один поворот здесь шириной в 18, а другой в 17 метров. В перерывах между заездами лед подрезают, ровняют, но крошку не счищают. К концу соревнований дорожка покрыта толстым слоем ледяного месива, шипы едва держат мотоцикл на поворотах. Вот тут мне и пригодился новый стиль езды: ведь по внешней стороне лед чище, ровнее, У меня, Тарабанько и Кудрны были новые, экспериментальные двигатели чехословацкого завода ЯВА. Они имеют иную характеристику, нежели серийные: приемистость у них лучше, но на высоких оборотах мощность, мне кажется, падает. На своем мотоцикле я установил новую пневматическую вилку от 43, у которой регулируется жесткость. Наши соперники были подготовлены очень хорошо. Особенно мы опасались Леонарда Освальда — западногерманского гонщика, мощно выступившего в командном чемпионате в Калинине. Однако наши ребята с первых заездов задали такой темп, что он оказался многим не под силу. Упал Освальд, в снежном валу побывали и некоторые другие наши соперники. Я начал борьбу с заезда, где стартовал с Тарабанько, Субботиным и Самуэльссоном. Итог — победа и первые три очка. Самым трудным оказался 4-и заезд второго дня. Я ушел со старта лишь третьим. Кудрна сразу же рванулся вперед, а Иржи Иероут прикрыл его. На втором круге мне удалось обойти одного, а на предпоследнем повороте оставить позади и другого. Фактически чемпионом я стал после 19-го заезда второго дня, когда Любич выиграл у Кудрны и лишил его шансов догнать меня. Так что Мой последний старт уже ничего не решал. В. ЛЮБИЧ. Вот кто, оказывается, подарил тебе золотую медаль! Это шутка, конечно, Толя был вне конкуренции, Очень сильно выступал и Кудрна. Старт у него изумительный. Бороться с ним трудно, так как едет он своеобразно: машину на поворотах все время переставляет, такое впечатление, что вот-вот упадет. Непроизвольно сбрасываешь «газ» — боишься в него врезаться. В первый день проиграл Зденену — объехал он меня на прямой, однако очков мы набрали с ним поровну — 13. Во второй яу него выиграл, но очков — снова поровну. Тогда был назначен перезаезд за второе место. А. БОНДАРЕНКО. Наверное, довольно о себе. Не выиграли бы мы столько чемпионатов, не будь у нас такого дружного, нацеленного на общую задачу коллектива. Хотя первенство личное и все мы, вроде бы, соперники, любой из нас готов прийти товарищу на помощь, дать ему свою машину, поступиться собственными интересами. Это счастье выступать вместе с Сергеем Тарабанько, Анатолием Гладышевым, Александром Щербаковым, Владимиром Субботиным и другими друзьями по сборной, которые в нынешнем году, хотя и не завоевали в чемпионате медалей, но, честное слово, их заслуживали. А механики Сергей Яровой и Анатолий Сухов, Ведь это их стараниями наши мотоциклы ни разу не чихнули, И если уж говорить о всех, кто причастен К очередной победе советских мотоциклистов, нужно прежде всего назвать наставников сборной Геннадия Петровича Фомина, Сергея Александровича Старых, тренеров клубов, в которых мы занимаемся. Результаты соревнований (финал): 1. А. Бондаренко — 30 очков; 2. В. Любич (оба — СССР) — 26; 3. 3. Кудрна (ЧССР) — 26; 4. С, Тарабанько — 23; 5. А. Гладышев — 23; 6, А. Щербаков — 20; 7. В, Субботин (все — СССР) — 15; 8. О. Сирениус (Швеция) — 15; 9. Л. Освальд (ФРГ) — 15; 10, X. Юханссон (Швеция) — 14.В Центральном комитете ДОСААФ СССР состоялась пресс-конференция, посвященная успешному выступлению советских спортсменов в личном чемпионате мира по мотогонкам на льду. Председатель ЦК ДОСААФ СССР трижды Герой Советского Союза маршал авиации А. И. Покрышкин тепло поздравил наших гонщиков, пожелал дальнейших побед и вручил им, а также тренерам высшую награду оборонного Общества — Почетный знак ДОСААФ СССР.Представляем чемпионаАнатолий БондаренкоПрошлогоднее выступление Анатолия Бондаренко в финальных соревнованиях в Асрене (Голландия) стало главной сенсацией чемпионата мира. То, что победы добился советский спортсмен Сергей Тарабанько, никого не удивило — уже четыре года не было ему равных. Но вот поразительно; признанному лидеру зимнего спидвея почти ни в чем не уступал малоизвестный гонщик из Тольятти. Более того, перед двумя последними сериями заездов он имел не меньше шансов стать чемпионом, чем Тарабанько. Лишь досадная случайность — отрыв глушителя лишила Анатолия Бондаренко надежд на золотую медаль. Говорят, в спорте чем раньше начнешь, тем лучше. Анатолий в мотоспорт пришел поздно, В рабочем районе в Орске, где жила его семья, почти в каждом доме был мотоцикл или мопед. Но Анатолий сел на мотоцикл, лишь закончив ГПТУ. А дальше — обычный для большинства начинающих мотоциклистов путь; сначала железный хлам, из которого нужно было собрать машину, испытания на терпение, трудолюбие, техническую смекалку, Все их Анатолий с честью выдержал: неплохой слесарь, он любил возиться с «железками», не жалел времени на черновую работу, без которой невозможна хорошая подготовка мотоцикла. Его первыми соревнованиями были гонки в классе 350 см». Но годы торопили. Хотелось попасть в сильный коллектив, чтобы было у кого поучиться. И Анатолий едет в Москву, поступает на мотоциклетное отделение тренеров инфизкульта. А затем переезжает в Тольятти — город, где мотоциклетный- и автомобильный спорт в особом почете, Его новым коллективом стал спортивно-технический клуб ДОСААФ ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени «Куйбышевгидростроя». Освоил профессию строителя-монтажника, а в клубе был общественным тренером. Поначалу не все ладилось. В Орске Бондаренко привык быть первым, а здесь, пересев на «пятисотку», вновь оказался начинающим. Вспыльчивый по характеру, Анатолий не сразу нашел общий язык о новыми товарищами. Кончилось тем, что он ушел из клуба. Но без спорта Бондаренко не мог и после двухлетнего перерыва вернулся. То ли терпения у него стало больше, то ли изменился характер, но он очень быстро прибавлял в мастерстве, 1976 год — Анатолий третий в чемпионате СССР и вошел в состав сборной команды страны. 1977 год — чемпион страны. В прошлом сезоне — серебряный призер чемпионата мира. Этот успех к нему пришел в 29 лет. В нынешнем же году его достижения просто удивительны: он выиграл все соревнования по зимнему спидвею — первенства РСФСР и СССР, командный (в составе сборной СССР) и личный чемпионаты мира. Сейчас Анатолий Бондаренко в расцвете сил. Он не только упорно готовится к спортивным баталиям, но и пробует себя на тренерском поприще, занимаясь с юношами спидвеем. Один из воспитанников Бондаренко, Валерий Симако уже мастер спорта, ^ в ундс г. ТольяттиИНЦЕЛЛЕповорота. И знаете, гонка сразу предстала в ином свете: простор, высокая скорость, возможность видеть всю дорожку и принимать тактические .решения — всего этого я раньше не испытывал. А если учесть, что и старая тактика не позабыта, то мой стиль стал более универсальным, разнообразным. Отсюда уверенность в себе. Это первая причина моего успеха. А вторая — опыт. Уверен, новичку, пусть самому талантливому, не выиг- • рать чемпионат мира. Не случайно все мои товарищи по крайней мере по пять лет являются членами сборной. Мы хорошо знаем сильные и слабые стороны соперников, быстрее приспосабливаемся к особенностям треков с искусственной ледяной дорожкой. Вот Володя может рассказать, как он знакомился с искусственным льдом. В. ЛЮБИЧ. Да, позабавил я тогда зрителей. Было это в прошлом году в голландском городе Эйндховене, где проходили отборочные соревнования чемпионата мира. Я там дебютировал, хотя уже третий сезон входил в сборную, а раньше несколько лет выступал на машинах класса 175 см3, защищая спортивную честь Красноярска. Трек в Эйндховене ничего общего не имеет с нашими. Вместо синей линии, обозначающей внутреннюю бровку, зеленый газон, а снежный вал на повороте заменяют мешки с соломой. Длинные прямые и узкие, крутые повороты. Выехав на тренировку, я тут же угодил в солому. На следующий день в первом заезде снова улетел в мешки. Второй старт — опять в соломе. Только после этого успокоился и, выиграв все свои заезды, занял четвертое место. В полуфинале в Уфе был третьим, а в финальных соревнованиях занял восьмое место. Пребывание в сборной дало мне очень много. Благодарен старшему тренеру Сергею Старых, товарищам, которые постоянно помогали. Хорошие условия для занятий спортом созданы у нас ив областном клубе. Нынешний сезон поначалу складывался для меня неудачно. Долго экспериментировал с вилкой, в конце концов поставил ковровскую, но все равно мотоцикл плохо слушался на поворотах. Позже мы с тренером Владимиром Логиновым выяснили причину — рама оказалась кривая. Наверное, потому на первенствах Российской Федерации и Советского Союза выступил хуже, чем мог. На чемпионат мира мне дали новую машину с обычным, серийным двигателем. В полуфинале в Ассене основная борьба шла между мной и Анатолием Гладышевым. Я был первым — 29 очков. А, БОНДАРЕНКО. Я вступил в чемпионат мира с полуфинала в Западном Бер-19