ЭКЗАМЕН НА ДОМУ^VОтветы на задачи, помещенные на стр. 24. Правильные ответы — 3, 5, 7, 8, 13, 14, 18, 22, 25, 28. I. Табличка «Зона действия знака» в сочетании с предупреждающими знаками определяет протяженность опасного участка дороги, в данном случае подъема (пункт 35, 5.1 и 5.2). II. Оба водителя находятся на равнозначной дороге. Стало быть, поворачивающий налево обязан пропустить транспортное средство, движущееся со встречного направления прямо и направо, притом любое — механическое или немеханическое (пукты 24, 1.5в и 113). .111. Табличка «Направление опасного поворота», как известно, применяется на так называемых «закрытых» поворотах, где видимость ограниченна. В данном случае она, конечно, не составляет и 100 метров. А на таких участках дорог вне населенных пунктов развороты запрещены (пункты 35, 5.11 и 89 «в»). IV. Правила не вводят каких-то новых ограничений, когда автобусные остановки на дороге оборудованы «карманами». В силе остается прежнее требование — нельзя останавливаться и стоять в 15-метровой зоне от указателя остановки, если это создает помеху транспортным средствам общего пользования (пункт 99 «е»). V. Колонну (вереницу) машин, с какой бы скоростью они ни двигались, в зоне действия знака «Обгон запрещен» обгонять нельзя. Одиночные транспортные средства, когда они движутся со скоростью менее 30 км/ч, можно (пункт 26, 2.18). VI. На равнозначных перекрестках дорог трамвай пользуется преимуществом перед водителями нерельсовых транспортных средств, а потому проезжает первым, хотя и имеет помеху справа. Водитель грузовика может начать движение раньше автобуса, но, завершая поворот, обязан пропустить его (пункты 111 и 113). VII. Когда регулировщик вытянул вперед правую руку, это значит, что водители нерельсовых транспортных средств со стороны его левого плеча могут двигаться во всех направлениях, а со стороны груди только направо. Трамвай в показанной на рисунке ситуации может двигаться только налево (пункт 62 «б» и «в»). VIII. Водителю грузовика в показанной ситуации предстоит преодолеть около 7 метров пути. Затратит он на это по крайней мере 3 секунды, за которые мотоцикл при скорости 60 км/ч пройдет 50 метров. Однако, чтобы не заставлять мотоциклиста снижать скорость или изменять направление движения, грузовик должен покинуть перекресток в тот момент, когда до него останется не меньше тормозного пути мотоциклиста. А это в среднем еще 30 метров (пункты 9 IX. Если аварийная сигнализация на автомобиле исправна, то знак аварийной остановки можно не выставлять (новая редакция пункта 101). X. Раньше минимально допустимая глубина протектора измерялась по центру беговой дорожки. В новой редакции пункта 165, III «а» рисунок протектора должен иметь как минимум 1,6 мм глубины по всей ширине покрышки. Все произошло среди бела дня в двух километрах от Макарьева (Костромская область). Водитель «Жигулей» П. Ефимов намеревался на перекрестке повернуть влево. Однако осуществить маневр ему, как видите; не удалось. Оказывается, в это же время его решил обогнать управлявший автобусом «Кубань» колхозный бригадир А. Максимов. В результате на самом перекрестке машины столкнулись и съехали с дороги. Первым нырнул в кювет автобус, следом за ним «Жигули». По чистой случайности никто из людей при этом не пострадал. Как же так получилось! Ведь и предупредительный сигнал Ефимов подал, и знак, предупреждающий о перекрестке, на дороге был. А Максимов на все — ноль внимания. Увы, он был нетрезв. Во хмелю оказался и Ефимов. Потому тоже не справился с машиной и может утешаться лишь тем, что еще счастливо отделался. В. СИМРОД, старший госавтоинспектор Костромская область, ' г. Макарьев Фото В. Колесова Вероятно, у многих, кто будет рассматривать этот снимок, возникнет один и тот же недоуменный вопрос: «Что за странные повреждения на «Волге»! Чем они могли быть причинены!» Не ломайте голову, вряд ли догадаетесь: рогами двух рассерженных зубров! Вот такая необычная авария случилась в Крыму в Симферопольском районе. Водитель М. Пузиков на окраине села Партизанского заметил двух могучих зубров, спокойно разгуливавших по дороге. Это его, однако, не насторожило. Зная из литературы о довольно мирном их нраве, он посигналил, требуя посторониться и уступить дорогу автомобилю. Зубрам это не понравилось. А может быть, их раздражали красные ленты, которые развевались над машиной, участвовавшей перед этим в свадебном кортеже. Во всяком случае, звери устроили на дороге настоящую корриду. Один зубр легким поворотом головы сорвал облицовку радиатора и дал «Волге» задний ход, другой ударил ее в багажник, мгновенно пробив его рогами. Затем, прижав машину к забору, оба принялись за двери, крылья... Неистовствовали они больше часа. Перепуганный водитель, забившись между сиденьями, уповал лишь на крепость кузова. Отомстив «обидчику», лесные великаны спокойно удалились. Случай этот далеко не единственный. Прижившиеся в Крыму зубры воевали уже с «запорожцами», «жигулями», бульдозерами, а один недавно «разобрал на запчасти» мотоцикл, загнав его водителя и пассажира на дерево. И рассказали мы обо всем этом не случайно. Ежегодно в Крым приезжает целая армия автои мототуристов. Хотелось бы, чтобы наша, заметка послужила для них убедительным предостережением. Будьте осторожны при встрече с дикими животными. Такие аварии, как говорится, себе дороже. К тому же за гибель зубра водитель может быть оштрафован на 5000 рублей. А.ДЕНИСОВ, начальник отдела треста «Облмежколхоздорстрой» Фото А. Десна г. Симферополь