Гораздо более перспективным видится другой вариант: проводить чемпионат в несколько этапов, которыми могли бы стать традиционные соревнования, скажем, в Ленинграде, Коврове... Насыщенность, продолжительность зимнего сезона благотворно скажется на подготовке наших мотокроссменов. Второе замечание касается организаторов состязаний в Коврове. Этот кросс пользуется заслуженной популярностью у спортсменов, но с одной оговоркой: часть зрителей (а на трассу приходит почти все население города) относится, мягко говоря, странно по отношению к гостям. Можно понять симпатии, которые отдают местные любители спорта своим, ковровским гонщикам, но, согласитесь, ничем нельзя оправдать попытки некоторых rope-болельщиков помешать успешному выступлению приезжих мотоциклистов. Если со стороны организаторов не будут приняты действенные меры для создания нормальной спортивной обстановки на трассе, может не только пострадать доброе имя ковровских мотоциклостроителей, известных своей любовью к спорту, но и окажется под угрозой дальнейшее проведение таких соревнований — федерация Мотоспорта вправе их просто запретить. Как всегда, очень напряженно, в захватывающей борьба проходили чемпионаты СССР в мотогонках по ледяной дорожка. Благодаря яркому выступлению A. Бондаренко команда Куйбышевской области уверенно выиграла первое место в Новосибирске у хозяев трека, возглавляемых С. Тарабанько. Справедливости ради отметим, что поединка двух товарищей по сборной, одержавшей недавно победу в первом командном чемпионате мира, не получилось: у нового двигателя, с которым выступал Сергей, появились неисправности. Всю тяжесть борьбы у новосибирцев взял на себя В. Дубинин, вот ужа 17 лет выступающий на ледяных Треках. В дополнительном заезде за второе место он выиграл у ленинградца B. Леонова и принес своей команде серебряные медали. 8 младших классах машин налицо расширение географии, стремление молодых потеснить признанных лидеров. Теперь достойных претендентов на награды чемпионата стали готовить на Украине, в Молдавии, во многих городах Российской Федерации. Не случайно в числе шести первых оказались М. Кравченко (Украинская ССР), А. Фатеев (Молдавская ССР), В. Шнодских (Челябинсн). Вместе с тем продолжают радовать спортивным долголетием С. Чирцев, В. Чупин, В. Свинко, В. Тетерин, у которых есть чему поучиться молодым. Зимний сезон опустил занавес. Он передал эстафету летнему, которого с нетерпением ждут любители автомобильного и мотоцинлетного спорта. Б. ЛОГИНОВ Личный чемпионат СССР по трековым автомобильным гонкам I класс (до 1600 см3, 2-я группа — специально подготовленные): 1. В. Гольцов (Ижевск, «Москвич—412ИЖ»): 2. А. Козырчиков (Москва, «Москвич—2140»); 3. В. Богатырев (Тольятти, ВАЗ—21011). II класс (от 2000 до 2500 см3, 1-я группа — серийные): 1. М. Ярмиев (Свердловск); 2. X. Саяумяэ (Валга, Эстонская ССР); 3. Ю. Тольсак (Калинин). Зимний личный чемпионат СССР по картингу (класс до 250 см3) 1. Р. Гудрикас (Латвийская ССР); 2. Е. Павловец (Белорусская ССР); 3. А. Зайцев (Москва). Зимнее командное первенство СССР по мотокроссу (классы 125 и 250 см3) 1. Спортивный клуб имени В. Дегтярева, г. Ковров (В. Петров, В. Маров, В. Тюрин, В. Волков); 2. СТК 1-го московского государственного подшипникового завода (И. Артюх, Г. Ярыгин, А. Никитин, Г. Шулик); 3. Спортивный клуб калининградского морского порта (В. Попенко, О. Сазонович, В. Корнеев, Ю. Назарук). Командный чемпионат СССР по мотогонкам на льду (класс 500 см3) 1. Куйбышевская область (А. Бондаренко, Н. Бондаренко, В. Сербии); 2. Новосибирская область (В. Дубинин, С. Тарабанько, В. Тимербаев); 3. Ленинград (В, Леонов, В. Малых, Ю. Гончаров). Личный чемпионат СССР по мотогонкам на льду Класс 125 см3: 1. М. Кравченко (Украинская ССР); 2. В. Рябцев (Красноярск); 3. В. Тетерин (Каменск-Уральский). Класс 175 см3: 31. П. Щеглов (Абакан); 2. В. Свинко (Красноярск); 3. А. Гришин (Абакан). Класс 350 ем : 1. С. Чирцев (Ижевск); 2. А. Акименко (Благовещенск); 3. В. Миронов (Барнаул). Класс 500 емЗ; 1. А. Бондаренко; 2. Н. Бондаренко (оба — Тольятти); 3. С. Яровой (Чита). Зимнее командное первенство СССР по авторалли Среди союзных республик: . 1. РСФСР; 2. Латвийская ССР; 3. Литовская ССР. Среди низовых коллективов: 1. СТК каунасского политехнического института; 2. ВАЗ — 1-я команда; 3, ВАЗ — 2-я команда.ПОЧЕТНЫЙ ТРОФЕЙ У СТУДЕНТОВЧитатели журнала привыкли к тому, что вот уже тринадцать лет в майском номере мы рассказываем об итогах личного чемпионата мира по мотогонкам на льду. Почти все эти отчеты, §епортажи, интервью посвящались поедам советских спортсменов. Лишь дважды лавровый венок чемпиона мира достался нашим чехословацким друзьям — Антонину Швабу и Милану Шпиньке. Шесть раз мы радовались триумфальным выступлениям Габдрахмана Кадырова, четырежды — Сергея Тарабанько, а в 1967 году — Бориса Самородова. Наш четырнадцатый рассказ посвящен 29-летнему мастеру спорта международного класса, строителюмонтажнику из города Тольятти, досаафовцу Анатолию Бондаренко и 23-лвтнему студенту Государственного центрального ордена Ленина института физической культуры, члену московского областного спортивно-технического клуба ДОСААФ Владимиру Любичу. Они блистательно выступили в финале личного чемпионата мира, проходившем на знаменитом западногерманском катке в Инцелле. Не проиграв ни одного заезда и набрав за два дня соревнований 30 очков из 30 возможных, Анатолий впервые завоевал почетный титул сильнейшего гонщика мира. Серебряной медали, также впервые, удостоился Владимир Любич. В перезаезде за второе место он выиграл у чехословацкого спортсмена Зденека кудрны, который стал бронзовым призером. Думаем, лучше всего будет предоставить слово самим героям финальных соревнований в Инцелле. На следующий день после возвращения на родину Анатолий и Владимир вместе со своими тренерами А. Карпачевым и В. Логиновым по нашей просьбе пришли в редакцию «За рулем» и поделились впечатлениями о только что закончившемся чемпионате. Вот запись их рассказа. А. БОНДАРЕНКО. Я и мои товарищи по сборной, конечно, довольны итогами сезона. Совсем недавно мы победили в первом командном чемпионате мира, и вот теперь шестеро советских гонщиков в семерке сильнейших на личном мировом первенстве. Скажу откровенно: в свой успех я верил, для меня он не сюрприз, хотя и сейчас еще не могу привыкнуть и тому, что стал чемпионом. Дело в том, что мой стиль езды, тактика гонки изменились. Раньше я старался на повороте держаться внутренней бровки, считая, что короткий путь самый верный. Сохранять высокую скорость здесь трудно, очень уставал, да и часто не видел атак соперников справа. Как-то на тренировочном сборе Владимир Цыбров посоветовал мне попробовать ездить по внешней сторонеТрадиционно мотокросс на приз В. П. Чиллопл — гллпное событие зимнего спортивного сезона у столичных мотоциклистов. Минувшее, 38-е по счету соревнование проходило, когдл отмечалось 75-летие со дня рождения проглдпленно го летчикл. На главный приз — известную любителям спорта фарфоровую влзу с портретом В. П. Чкалопл претендовали прежде всего гонщики ЦСКА и московского инженерно-физического института. В классе 250 смз армейцы уверенно финишировали первыми. Студснчсскал комлндл здесь была третьей. Зато и классе 125 смз вне конкуренции были гонщики МИФИО. Богодлров, И. Толкачев, С. Леонтьев и Г. Тарасов. Зрители, собрапшиесл на трассе, с нетерпением ожидали, чем Завершится дуэль. Армейцы закончили дистанцию четвертыми, а это означало, что общая победа и главный приз в пятый раз достались команде московского инженерно-физического института. Вторая команда МИФИ оказалась сильнейшей среди первичных организаций ДОСААФ. На снимке: команда МИФИ с главным призом; и нижнем ряду второй спрлпл — рентор института, профессор В. М. КолоПашкин. рядом с ним • 0.3. Чкалова. Фото В. Горлова18