151
JiAJijjyji/Ji^ib JJ 'PA3j.\A-f\ilJJПо мере износа нейлоновых Раздаточная коробка "Нивы" по долговечности не уступает втулок шарниров в них появляются коробке передач. Но есть у нее слабое место - это шарниры большие зазоры. Из-за этого воз ­ рычагов переключения и блокировки дифференциала с никает перекос обоих рычагов нейлоновыми втулками. Они могут потребовать ремонта. Как его (переключения передач в "раздатсделать, рассказывает Валентин ГРИГОРЬЕВ. ке" и блокировки дифференциала - рис. 1), одновременно начинают проворачиваться стальные оси гнуты по-разному. Нужно запом ­ пенсировать с помощью изготовшарниров. После этого износ ус ­ нить или записать, где какой сто ­ ленных заново пальца 2и втулки 4 коряется лавинообразно - увелиит. Ну, а если вы очень рассеянны, (рис. 2, б). Здесь сразу обратим чиваются отверстия вкронштей ­ подскажем: рычаг переключения ваше внимание на диаметр (16 мм) нах рычагов. Эти кронштейны передач изогнут назад, к разда- пояска на пальце и на втулке: если сделаны из алюминиевого спла ­ реальный диаметр от ­ ва АЛ-35, довольно мягкого. В верстий в проушинах конце концов оба рычага могут еще больше, то ираз ­ перекоситься настолько, что их меры пальца и втулки рабочие концы выйдут из пазов придется соответственштоков. Кроме того, включение но увеличить. Если зубчатых муфт перекошенным диаметр отверстий не ­ рычагом требует больших уси ­ много меньше, можно лий. "сманеврировать" в другую сторону. Важно, Кронштейн переключения чтобы палец и втулка передач показан на рис. 2, а. могли быть установлеВслед за износом отверстий в ны в отверстия проушин проушинах часть "уха" обычно с минимальным натя ­ отламывается и механизм отка ­ гом, в противном слузывает. Такие же поломки не ­ чае неизбежна их по ­ редки иу кронштейна рычага ломка. Если проушины блокировки дифференциала уже сломаны, нужно (рис. 3, а). изготовить показанные Казалось бы, что проще на рис. 2, а стальные купи кронштейны и замени! Но, хомуты "по месту". "Сопохоже, сохраняется давняя брав" с их помощью ча ­ традиция, согласно которой сти кронштейна, п оса ­ многие запчасти для "Нивы" о с ­ женные на подходящий таются Дефицитными, в том клей (например, э пок ­ числе и эти кронштейны. (Автосидный), вы получите ру еще ни разу не встречались достаточно прочную кронштейны ни в отдельности, деталь, которая про ­ ни в сборе с осями и втулками.) служит очень долго. Это и вынудило изыскивать В отверстие рычага способы ремонта узлов. Мы по ­ с двух сторон запрессошли простейшим, однако доста ­ вываем втулки 3 из ла ­ точно эффективным путем: о т ­ туни или бронзы, после ремонтированные автомобили Рис. 1. Расположение рычагов раздаточной коробки: чего рычаг должен по ­ служат вполне надежно. Можно, 1 - рычаг блокировки; 2 - рычаг переключения. ворачиваться относи ­ конечно, вообще изготовить но ­ вые кронштейны: отлить, сварить, точной коробке, в отличие от ры ­ тельно оси свободно, но без больотфрезеровать из куска металла, чага блокировки дифференциала ших зазоров. При сборке узел смажьте. Палец 2 фиксируем но это и сложнее, и гораздо доро ­ (см. рис. 1). же. Обратимся к рис. 2. При диа ­ шплинтом или подходящим куском Если вы решите ремонтирометре оси 14 мм отверстия впро ­ стальной проволоки так, чтобы он вать оба кронштейна, то учтите: ушинах у нас "вырастали" до не выпадал и не проворачивался в рычаги очень похожи, только ото- 15,5-16,0 мм. Износ можно ком ­ отверстиях кронштейна.ЗР 3/98151