124
Ш!Ш1\Ш:М!1МГ:Ш.1ЛШ1Ы!ШСпециалист МВД РФ в очередной раз напоминает о способах похищения автомобиля.Михоил АЛЕКСАНДРОВ. Фото Владимира КнязеваКража автомобилей - бизнес прибыльный. Работа в этой сфере поставлена четко - не хуже, чем в банке. Схемы автомобильных афер криминальные гении разрабатывали годами и довели до совершенства. Те, кто десять лет назад получил срок за кражу зонтика из салона автомобиля, нынче руководят разветвленной сетью группировок. Каждая из них виртуозно владеет только "своим ремеслом": одни занимаются угоном, другие - подделкой документов, третьи - нелегальной растаможкой и т. д. Автомобильных воров, увы, не становится меньше и поймать их за руку все сложнее. Мы не хотим здесь кого-либо запугать, просто, как говаривали великие полководцы, о враге нужно знать все, чтобы эффективнее с ним бороться и побеждать. Именно по этой причине есть смысл еще раз вернуться к теме, неоднократно поднимавшейся в журнале, о способах угона. Итак, посмотрим, как действуют автоворы, получив заказ на определенную марку машины. Часто все начинается с покупки легальной, но битой машины. Например, ВАЗ-21093. Стоимость этого металлолома - копейки. Разумеется, ворам и их подельникам нужна не сама машина, а документы на нее идетали с номерами. Этим занимается одна группа. Она скупает аварийные машины и свозит их в "отстойник". Другая группа угоняет новую "девятку". Именно такую, какую заказал клиент. Третья, в зависимости от ситуации, или с помощью сварочного устройства переносит чашку с номером кузова от битого автомобиля на новенький, или попросту перебивает номера. О двигателе вообще речи не идет. Спасибо ВАЗу за то, что он примитивно "шлепает" номера на корпусе "движка". Кстати, за время выпуска "жигулей" угонщики так отработали технологию подделки, что только серьезная экспертиза в состоянии ее обнаружить. Так образуется новый "чистый" автомобиль с легальными документами. В розыске же числится совсем другая "девятка". Теперь машину можно безбоязненно вручить клиенту. Чем и занимается четвертая группа. Опять-таки, в зависимости от качества подделки, автомобиль реализуют в дальних регионах (где экспертов зачастую не существует), а если на месте, то по доверенности или же несколько раз (чтобы запутать след) переоформляют на подставных лиц. Есть и пятая группа. Она работает с "останками" приобретенного металлолома (криминальный мир предпочитает безотходную технологию). Здесь два варианта. Первый: "останки" целиком продают на запчасти. Второй: разбирают по частям, а затем устанавливают их на машины, официально взятые в ремонт (для темных дел обычно используют подконтрольные мафии автомастерские). Кстати, ремонт автомобилей - один из эффективных способов так называемой "отмывки" преступных капиталов. Схема "под заказ" обладает для преступников одним очень важным преимуществом: угонщиков практически невозможно "вычислить" и поймать. Относительно слабы только два звена:сам момент угона и время пребывания украденной машины в автомастерской. Первое отработано годами. За жертвой следят, узнают привычки хозяина, г место хранения машины, обычные маршруты и т. д. Нередко авто угоняют спустя несколько часов после его покупки, когда счастливый водитель еще не успел поставить сигнализацию и зарегистрировать машину в ГАИ. Автомобиль несложно угнать прямо со стоянки. Охранники? Они тоже люди, и страх им не чужд. Требовать что-то от владельцев автостоянок бессмысленно - редкий хозяин автомобиля заключает договор с администрацией стоянок. Большинство рады забору и будке сторожа. Как это ни мерзко, но охранники порой сами не прочь поживиться и сообщают "знакомым" о привлекательной машине на подведомственной территории. Перед владельцами они юридической ответственности за хранение не несут. Если же бандиты попали на приличного человека в охране, то в крайнем случае (если машина им нужна срочно) пользуются дедовским способом: чем-нибудь тяжелым по голове.Что же касается второго звена... Преступников следует "брать" в момент работы - только тогда им не отвертеться. Но для этого нужно знать, где, кого ив какой момент "брать". Собрать столько информации долгий и трудный процесс. А угонщики на месте не сидят, мысль у них работает... Им ведь "садиться" неохота.124ЗР 3/98