22
23
НАШЕЗНАКОМСТВОВ ТЕНИ КОНКУРЕНТОВ-ОПЕЛЬ-ОМЕГА-В" OPEL OMEGA ВСергей РАДОВСКИИ, ЛАЗО, Владимир Фото Александра Дмитрий ЯКОВЛЕВ. Садовникова"Опель-Омега-В" (второе поколение) дебютировал в декабре 1993 года. Самый большой легковой "Опель". Двигатели - бензиновые объемом 2; 2,5 и3л или 2,5-литровый турбодизель. В 1997 году появился новый дизельный мотор с непосредственным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Два типа кузова: седан и универсал. "Тринити Моторс" был предоставлен автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем. В любом ракурсе "Омега" выглядит гармонично и пропорционально. Однако достижение этого, похоже, полностью затмило еще одну важнейшую задачу дизайна - создание характерного и узнаваемого облика. "Омега" походит сразу на многих, более того, облик размыто интернационален - японо-американо-европейский. Недаром янки "соорудили" изВ своем классе "Омега" явно прячется за спинами более знаменитых конкурентов. Есть "Мерседес" Е-класса, есть БМВ пятой серии, а уж только после - "Опель-Омега". Почему? Последняя модель "Опеля-Омега" по техническим решениям весьма традиционна: классическая компоновка, передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", задняя - независимая на косых рычагах, рулевой механизм типа "винт-шариковая гайка", все тормоза дисковые. Для испытаний фирмой"Омеги" "Кадиллак" ценой минимальных переделок. Примерно так же можно оценить интерьер: высококачественные материалы и тщательное изготовление не дают поводов для критики, но в то же время не порождают особой симпатии и ощущения уюта. Впрочем, оценки эти субъективны. На фоне общего стремления угодить водителю любого роста и телосложения "Опель" явно старается выделиться, и не безуспешно. Диапазон регулировок сиденья просто выдающийся. Отодвинувшись до упора назад, человек среднего роста с трудом дотянется до педалей носком ботинка. Еще интереснее, нажав кнопку электропривода, добиться высокой "мини-вэновской" посадки, сохранив пару сантиметров над головой даже в "верхней мертвой точке".• *vу « 'Вообще по этому параметру - высоте салона - "Омега" явно превосходит всех известных нам конкурентов. Она позволяет и спереди и сзади ездить в шляпах, а низкорослым - даже в цилиндрах. Нужно ли это? Не всем, но для высоких - редкое достоинство. Комбинация приборов, с характерным "опелевским' "наездом" спидометра на тахометр, лаконична и функциональна. По ходу теста бортовой компьютер попутно напомнил об одной из наиболее полезных своих функций, когда вместо текущей комбинации со шкалой магнитолы и расходом топлива на дисплее появилось сообщение: "Range 49 кт " - столько можно проехать на оставшемся топливе при прежнем темпе езды. b Динамику "Омеги" трудно ругать, но еще труднее хвалить. В городскомпотоке двухлитрового мотора явно не хватает. Чтобы поддерживать оживленный темп, приходится довольно часто переключать передачи. Другое дело - загородная магистраль. Если двигаться в ровном режиме, 16-клапанная "четверка" ведет себя вполне гибко и позволяет машине с тремя пассажирами преодолевать на пятой передаче пологие затяжные подъемы.Вместительный салон, низкий уровень шума, умеренная для своего класса цена Маловыразительная внешность, невысокая динамика разгона, низкая чувствительность рулевого управления На протяжении всего теста мы так и фективности вытяжки заметно не хватане привыкли к чрезмерно длинному ходу ет. Стекла запотевают даже на хорошей педали сцепления. А вот переключение скорости при слабо моросящем дожде, а передач - легкое и четкое. "оттаивают" медленно, несмотря на интенПервое, с чем мы столкнулись по досивный обдув. роге из Москвы на полигон, - огорчитель"Омега", как говорят, середнячок в ная неточность рулевого управления. В своем классе, без выдающихся достоэтом деле нет скрытого коварства, скорее инств, но и без серьезных недостатков. напротив - автомобиль открыто уклоняетВместительность и низкий уровень шума ся от строгого следования нужной траекобеспечивают высокий комфорт, а класситории как на прямой, так ив пологих повоческий заднеприводный характер управротах. "Расплывчатый" руль требует поляемости доставляет удовольствие на изстоянной корректировки. вилистых трассах. В то же время довольКак бы оправдываясь за это, на извино тяжелому автомобилю заметно не хвалистых дорогах "Омега" показала совертает мощности. На российском рынке шенно иную грань характера. Там, где при"Омега" куда дешевле своих конкурентовходится повог^а^ниватьгзуль на большие уг•унемцев". Ее цена ($33 000) меньше, чем у лы, ее поведение в корне меняется. Это ("Мерседеса-Е200" ($53 000) и БМВ-520 уже отлично предсказуемая, очень отзыв' ($42 000), и сравнима с "японцами": примерно те же "тридцать с хвостиком" стоит чивая ""классикЭ7 Переход от малого усилия на руле при двухлитровый "Ниссан-Максима". небольших углах поворота к нормальному при довороте происходит тоже не лучшим ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА образом. Первоначальное безразличие Общие данные: число мест - 5; снаряженная сменяетсяЗсщтесКШ^5^1Р?тьГГи маневр масса -1445 кг; максимальная скорость - 210 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11 получается резче ожидаемого. Общее с, расход топлива при 90, 120 км/ч ив ГЦ впечатление от управляемости" "Омеги" 6,6/8,0/10,8 л/100 км; запас топлива - 75 л; неможно сравнить с бочкой меда, в которой этилированный бензин А-92. Размеры, мм: длина - 4790; ширина - 1790; высота - 1460; оказался... устаревший ныне рулевой мебаза - 2730, колея спереди/сзади -1510/1530 ханизм. мм; клиренс - 130 мм, объем багажника По плавности хода "Омега" - типич530/830 л, радиус поворота - 5.5 м Двигатель: ный комфортабельный "европеец". Однако четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, расположен спереди продольно; число клавесь спектр недостатков российских дорог панов на цилиндр - 4, диаметр цилиндра и она воспринимает уверенно и без сущестход поршня - 86x86 мм; рабочий объем -1998 венных нареканий со стороны пассажисм 3 ; степень сжатия - 10,8; мощность - 100 кВт/136 л с. при 5600 об/мин; максимальный ров. Пожалуй, только мелкие, резкие некрутящий момент - 185 Нм при 4000 об/мин. ровности могла бы проходить помягче. Трансмиссия: привод на задние колеса, коСлабый гул катящихся шин слегка выробка передач - механическая пятиступенделяется на грубом асфальтобетоне. На чатая, передаточные числа: I - 3,95; II - 2.19, III - 1,39; IV - 1 . V - 0.85; з. х. - 3,53; главная переучастках дорог хорошего качества можно дача - 3,9 Подвеска всех колес - независизабыть и про этот источник звука. мая; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя Багажник очень большой (530 л) и на косых рычагах Тормоза: дисковые, вентилируемые для всех колес Размер шин: 195/65 удобный по форме. Спинка заднего сидеHR15. нья складывается, единственное замечание при этом относится к выступающему ребру, окаймляющему проем между ба"Опель" может нравиться или не гажником и салоном. очень, но если денег на "Мерсе Раздельную по сторонам работу кондес" не хватает, а чего-нибудь та диционера стоит похвалить вместе с прокого хочется, тогда... стым и удобным управлением. Но вот эф?/> *-...«-t«1