С МИРУ ПО ГОНКЕАЛЕКСЕИ ВАСИЛЬЕВ: ПОБЕДА ЗА ПОБЕВыиграв шесть заездов из шести возможных, гонщик московской команды "Миллер-Пилот" Алексей Васильев стал победителем рождественской трековой гонки по залитой льдом 400-метровой дорожке одного из санкт-петербургских стадионов (на снимке). И этим дал понять, что очень серьезно готовился к зимнему сезону. Спустя три недели к титулу чемпиона России по кольцевым гонкам молодой спортсмен добавил звание обладателя кубка по треку. Добыл его он уже на большом 1600-метровом ипподроме в Раменском, оставив позади целый ряд признанных мастеров трековых баталий тольяттинца Александра Белова, Сергея•ГАЗПРОМ»: НА ДВА ФРОНТА•Балдыкова из Ижевска, орловца Владимира Череваня и других. Этой гонкой начался фестиваль автоспорта в Раменском, о главных событиях которого мы расскажем в следующем номере.Кубок Европы, завоеванный Евгением Васиным в 1995-м, третье место в этом престижном соревновании, добытое Сергеем Алясовым год спустя, шестая позиция Сергея Балдыкова (на снимке) в чемпионате Европы-97 - эти достижения уже вписали имя российской команды "Газпром ралли тим" в мировую раллийную летопись. Но москвичи не успокаиваются на достигнутом и готовят новое наступление на Запад. Причем "воевать" в наступающем сезоне собираются не только со старушкой Европой, но и со всем миром!ГДЕ ЕСТЬ ЛЕД - ЖДИТЕ РОССИЯН!Французская серия гонок "Андрос Трофи" получила мировую известность в начале 90-х, когда в нее косяком пришли заводские команды - "Опеля", БМВ, "Ситроена", "Ниссана" и других фирм-производителей. В числе участников сразу же появилось немало гонщиков с громкими именами. Сегодня "Андрос Трофи", можно сказать, неофициальный чемпионат мира по ледовым гонкам. Да-да, именно ледовым! Ведь все семь этапов "Андрос Трофи" сезона 97-98 проходят в зимние месяцы. Трассы короткие и извилистые, так что гонки во многом схожи с привычными нам зимними кроссами. Машины, правда, другие. Здесь разрешены любой уровень форсировки мотора и почти любые изменения подвески и кузова. Так, фаворитом в этом году считается автомобиль-прототип"Опель-Тигра V6 4x4" с трехлитровым мотором мощностью 400 л. с. и четырьмя (!) управляемыми колесами. Отныне иу россиян должен появиться особый интерес к "Андрос" - на этапах серии стартует наш гонщик. Виктор Маслов, прошлым летом пилотировавший гоночную фюрмулу, в 'Трофи" выступает в составе заводской команды "Дэу". И, кстати, после первых двух этапов "Дэу" занимала второе место в командном зачете - за "Опелем".Новый лидер "конюшни", в недавнем прошлом фирменный пилот "АвтоВАЗа" Александр Никоненко стартует на "Форде" минимум в семи этапах первенства планеты, чтобы побороться за впервые разыгрываемый Кубок мира среди незаводских команд. На европейском же "фронте" будет воевать чемпион страны 1995 и 1996 годов Александр Потапов. Не исключено, что на отдельных зарубежных гонках выступят еще две наши команды - "Александров-ралли" и "ЛУКойлрейсинг", но они не ставят перед собой столь серьезных задач, как "Газпром". Всемирная Серия CART 1998 года 1 марта - Майами (США) 28 марта - Мотеги (Япония) 5 апреля - Лонг-Бич (США) 26 апреля - Назарет (США) 10 мая - Рио-де-Жанейро (Бразилия) 23 мая - Мэдисон (США) 31 мая - Милуоки (США) 7 июня - Детройт (США) 21 июня - Портленд (США) 12 июля - Кливленд (США) 19 июля - Торонто (Канада) 26 июля - Бруклин (США) 9 августа - Лексингтон (США) 16 августа - Элкхарт-Лейк (США) 6 сентября - Ванкувер(Канада) 13 сентября - Лагуна-Сека (США) 4 октября - Хьюстон (США) 18 октября - Квинсленд (Австралия) 1 ноября - Фонтана (США)ВСЕМИРНАЯ СЕРИЯ РАСТЕТ НА ГЛАЗАХСлучайно или преднамеренно, но чемпионат "инди-каров" - Всемирная Серия CART - становится опасным конкурентом формуле 1. Все больше и больше талантливых гонщиков из Европы уезжает выступать за американские команды, тем самым привлекая к заокеанскому чемпионату больший интерес. Но главное - меняется календарь этого первенства. Год назад в нем появилась принципиальная новинка - гонка "Рио-400", проводимая в Бразилии. А в сезоне-98 еще одна премьера - 500мильное состязание на японской трассе в Мотеги. Кроме того, растет количество этапов - теперь их уже 19, в том числе два канадских и австралийский - налицо стремление организаторов превратить серию действительно во всемирную. Самой престижной остается гонка "US-500" на двухмильном овале в Бруклине, штат Мичиган. Новый генеральный спонсор серии - "ФедЭкс", крупнейшая в мире почтово-транспортная фирма.ЗР 3/9893