58
59
ПЕРСПЕКТИВА]J1Г•Jг-» IJYAПодробности будущей модернизацииКак известно, СП "Дэу-АвтоЗАЗ" (см. ЗР, 1997, №11) планирует выпускать, кроме корейских моделей "Нексия", "Ланос", "Нубира" и "Леганза", модернизированную 'Таврию" (150 тысяч в год). Модернизация предусмотрена в два этапа. На первом, шестимесячном, который закончится к маю, 'Таврия" должна обрести некоторые новые черты, а главное - стать не менее качественной, чем была в свои лучшие годы. СНАРУЖИ ОНА ПОХОРОШЕЕТ Очень хотелось бы сказать: "Завод ожил!". Но пока что я видел лишь признаки воскрешения. В цехах, забывших человеческий голос, появились специальные бригады, занятые ревизией и ремонтом оборудования, наведением элементарного порядка. Одновременно идет смена поставщиков: теперь тем, кто прежде слал "некондицию", дают от ворот поворот. Писать, а тем более читать об этой рутинной работе неинтересно, но ее плоды должен сразу заметить и оценить потребитель. Уйдут в прошлое постыдные зазоры между элементами кузова, сквозь которые могла протиснуться если не кошка, то мышь. Лакокрасочное покрытие металла, напоминавшее в последнее время шагреневую кожу, станет гладким. - Постараемся четко выдерживать три комплектации: "стандарт", "норма" и "люкс", - сказал мне главный конструктор автозавода Юрий Плечун. - "Стандарт" базовая, самая скромная, хотя и качественная. "Норма" - средняя. "Люкс" - с полным комплектом, как говорят "прибамбасов", с улучшенными окраской кузова и отделкой салона. Конечно, появятся и чисто конструктивные новшества - на первом этапе только те, которые не требуют новых штампов и пресс-форм. Здесь бы уместно предложить читателю фотографии модернизированной 'Таврии", тем более что в дизайнцентре от корреспондента ЗР ничего не скрывали. Однако новые элементы встречались там во множестве вариантов, не объединенных в одно целое по простой причине. Часть из них предложили корейцы, а часть - "АвтоЗАЗ", и сторонам еще предстояло выбрать вместе лучшие решения или найти компромиссные. А пока лишь перечислю наиболее заметные новшества.Леонид САПОЖНИКОВИзменится облицовка радиатора станет более узнаваемой и современной (я насчитал с десяток вариантов). Появятся новые, более элегантные декоративные колпаки колес - без архаичных резиновых держателей, с пружинным креплением. В комплектацию "люкс" может войти колпак, имитирующий литой диск. На двери задка чуть ниже стекла разместится спойлер - для красоты, но также и для того, чтобы сделать воздушный поток в этой зоне менее турбулентным и уменьшить забрызгивание заднего стекла. На смену убогим наружным зеркалам придут более удобные и безопасные, с увеличенной площадью. Кстати, наиболее вероятный поставщик зеркал - калужский "Промавтоком". - Если успеем, - сказал Плечун, - то уже на первом этапе увеличим ширину колесных дисков до 4,5 дюйма (для нашей шины это нормально). Благодаря новой конструкции и новому материалу диска повысится его жесткость. Нужен герметичный, несминаемый диск под бескамерную шину. Рассчитываем и на польских поставщиков, и на Кременчугский колесный завод.58ЗР 3/98 Какой же будет гамма моделей модернизированного семейства? - Хотим начать в апреле с хэтчбека 1102, - сказал мне технический директор "АвтоЗАЗ" Михаил Герасько. - В августе, думаю, сможем делать параллельно с ним небольшими партиями пятидверный псевдоседан 1103 - многие видели его на Российском международном автосалоне 1995 года (или читали о нем в ЗР, 1995, № 8 ред.). "Дану" - пятидверный ЗАЗ-1105 и пикап будем выпускать по заказам. - Сколько автомобилей рассчитываете сделать в этом году? -Сорок тысяч... Предвижу нетерпеливый вопрос читателей: а двигатель? Решено оставить "родной" мелитопольский МеМЗ-245. Его экспертизу по заказу "Дэу" провели специалисты фирмы "Порше" и выставили на ПРИТИРКА ДВУХ МИРОВ Второй этап модернизации рассчитан удивление хорошую оценку. А ЧТО НОВОГО ВНУТРИ? Изменений в салоне будет немного: на 18 месяцев, и говорить о деталях рано- По их мнению, - говорит Плечун, все, что требует изготовления новых вато. Здесь позиции сторон расходятся этот двигатель при добротном изготовлепресс-форм, отнесено ко второму этапу еще заметнее, чем в вопросе о цвете бамнии может продаваться ив Западной Евмодернизации. Именно поэтому нельзя попера. Специалисты "Дэу" считают главным ропе - только не в карбюраторном варианка рассчитывать на новую панель прибоулучшение внешнего вида автомобиля. И в те, а с распределенным впрыском. Они ров, хотя жгут проводов будет другим - из угоду красоте (как они ее понимают) порой считают также, что небольшими конструкболее тонких проводов, бандажированных готовы пожертвовать даже удачными техтивными изменениями можно заметно в специальный пластмассовый профиль. ническими решениями. Нашим конструктоулучшить его показатели. Рулевое колесо тоже до поры останется рам, за многие годы приученным молиться - А как же МеМЗ-301, проходящий испрежним по дизайну, то есть морально усне на психологию потребителя, а на покапытания в ЗР на "Дане"? таревшим. Однако делать его будут из позатель технического уровня, такой подход, - Возможно, он появится на втором лумягкого материала, благодаря чему - мягко говоря, непонятен. этапе. известный психологический эффект! - оно Вот такая идет работа по возрождеКонкретный пример. Корейцы предлабудет восприниматься на ощупь более гают на втором этапе сделать врезной канию украинского "народного автомобиля". толстым, чем есть на самом деле. пот аллигаторного типа. Но тогда запасное Виноват, теперь уже корейско-украинскоСпинки передних сидений, изменив колесо должно уйти из моторного отсека го. 'Таврия" наконец-то увидела дальние свой профиль, станут более дружественназад. Минусы - уменьшение полезного страны: двенадцать машин изучают и исными к пояснице, а кроме того, обзаведутобъема багажника и необходимость выгрупытывают в Сеуле, две - в лондонском ся хорошо выраженными боковыми подзить все вещи, чтобы достать запаску. Но техническом центре "Дэу", одну - в мюндержками. Но эта работа, скорее всего, эти потери не на виду, зато более эффектхенском. По выражению Плечуна, "процессы идут там и здесь одновременно". займет больше шести месяцев и перейдет ный капот - вот он, перед глазами... на второй этап. Есть, правда, еще один, не менее Конечно, измениться должен не тольСолнцезащитные козырьки обретут ко капот. Корейцы представили пластиливажный процесс - экономический. "Дэу" еще одну степень свободы - станут повоновый макет в натуральную величину (левместе с "АвтоЗАЗом" настойчиво добивапили поверх серийной 'Таврии"). Проще, ются усиления таможенных ограничений ротными. - Будет и зеркальце с внутренней стопожалуй, назвать элементы, которые осна ввоз в Украину подержанных иномарок. роны, - сказал главный конструктор. - тались прежними: боковина, боковые двеВедь нет уверенности, что потребители, ри, крыша и стекла. Запорожские конструнапуганные плохим качеством 'Таврии", Справа не знаю, а слева - точно. Что ж, водители-женщины наверняка кторы считают, что такой громадный объне предпочтут ей - по крайней мере, на ем переделок только ради нового внешнепервых порах - что-то старое, но заграэто оценят. Шторка, которую надо натягивать, го вида нецелесообразен. Тогда уж стоит, ничное. Репин мог бы сейчас создать ночтобы прикрыть багажное отделение, усдобавив немного изменений, получить кувую впечатляющую картину: "Запорожцы тупит место твердой полке из стеклона- зов с улучшенными характеристиками - с корейцами пишут письмо украинскому премьеру". Грубо говоря, основная мысль полненного полипропилена (оснастка для более прочный и т. п. ее изготовления есть уже давно, но все Впрочем, как подчеркнул Плечун, все "письма" сводится к тому, что если ограникак-то руки не доходили). На опорных плоэти противоречия преодолимы. Это норчения не введут, "то й дила нэ будэ". скостях этой полки предусмотрены места мальный процесс притирания друг к другу К этой баталии мы еще вернемся. Ходля динамиков аудиосистемы. Комплектадалеких школ и ментальностей. "Корейчется думать, что независимо от ее исхода ция "люкс" и, возможно, "норма" будет ские и украинские люди очень разные", - "тавруша", как ласково называют Таврию" включать в себя корейскую магнитолу или справедливо заметил на ломаном русском ее российские приверженцы, вновь появитприемник. языке один из менеджеров "Дэу". ся на наших дорогах, заметно похорошев. Чтобы закончить с внешностью, взглянем на бамперы. Похоже, здесь корейской и украинской сторонам всего трудней будет прийти к компромиссу. Корейцы настаивают окрашивать бамперы по моде - в цвет кузова. Но выступающие угловатые бамперы 'Таврии" - изначально черные, что как бы выносит их за скобки - и по цвету, и по пластике. Динамичный силуэт автомобиля воспринимается отдельно от них и выглядит довольно изящно. С бамперами цвета кузова в профиль сразу станет грубее, тяжелее, медлительнее. Дизайнеров "Дэу" это не смущает: им важна мода. Свои же смотрят на "одноцветную" 'Таврию" в дизайн-центре с выражением страдания на лицах. Их предложение - оставить бамперы контрастными, только черный цвет заменить на благородный серо-графитный.При упоминании о музыке мне сразу вспомнилось противное жужжание насоса в бачке заднего стеклоомывателя. - Мы уберем этот бачок из багажного отделения, - пообещал Плечун. - Хотим разместить в моторном отсеке общую емкость для обмыва обоих стекол с двумя насосами. А освободившееся место в правом заднем углу багажника можно будет снабдить креплениями для хранения инструмента. Я размечтался: - И подсветку багажника хотелось бы! - Такое предложение проработали, как и целый ряд других. Но приходится считаться с жестким ограничением: автомобиль должен стоить не более 3500-4000 долларов. Расчеты показывают, что иначе он не найдет широкого спроса на рынке СНГ.ЗР 3/9859