192
193
iM.mmwiiMiuЭтот мини-вэн, пожалуй, самый популярный в Европе, российские автомобилисты знают пока мало."РЕНО ЭСПАС ПОМОЩНИК В СЕМЬЕИмея опыт эксплуатации "Москвича40Г и 2137, а также ВАЗ-2106, наша семья скопила к лету 1995 года около 8 тысяч долларов и задумалась о покупке именно семейного автомобиля. Мама хотела, чтобы будущая машина была мягкой, тихой, чистой и... приятной на ощупь. Папа намеревался возить на дачу инструмент и материалы, а с дачи - мешки с урожаем. Сестра хотела машину быстроходную, чтобы дорога на дачу занимала не более часа, так как ее укачивает. Старшая дочь мечтала ездить на престижном авто. Жена просила машину удобную для дальних поездок (к морю) и с кондиционером. А мне оставалось только желать, чтобы машина была ремонтопригодной и входила в наш стандартный гараж. Какой автомобиль способен удовлетворить одновременно все эти пожелания? Внимательно проработали четыре варианта. Универсалы отпали почти сразу: ни один из доступных по цене не имеет семи полноценных посадочных мест. Джипы хороши, но очень дороги, неэкономичны, да и воруют их нещадно. Микроавтобусы - почти то, что нам нужно. Однако большой габарит, количество мест более восьми (нужны "права" категории "D") и кое-что другое склонило нас в пользу мини-вэнов. Оставалось определиться с маркой. Немецкий "Фольксваген-Шаран" на рынке достаточно молод и, соответственно, дорог. "Американцы" и "японцы" постарше и подешевле, но для нас все-таки недоступны (от 17 тысяч долларов). ОстаКузов спроектирован и изготовлен великолепно: рамно-несущий, из оцинковался один приемлемый вариант - франванной стали, что позволяет не забоцузский (пяти-семилетние машины за титься об антикоррозионной обработке. Колесные арки наполовину закрыты $12-14 тысяч). Знакомый перегонщик пообещал прочными пластиковыми подкрылками. Стальной оцинкованный каркас авпригнать такую из Италии. И вот за 10,5 тысячи долларов я стал владельцем растомобиля образует прочную объемнотаможенного мини-вэна "Рено-Эспас", несущую конструкцию-капсулу, на котовыпущенного в 1989 году, с пробегом 72 рой с помощью заклепок и какого-то тыс. км. Первый, поверхностный осмотр прочнейшего клея закреплены элеменпоказал, что кузов и двигатель в хороты. Крыша автомобиля, крылья, наружшем состоянии. Салон чистый, укомпленые панели дверей, капот и задняя ктованный. Но многое все же предстоядверь выполнены из композитных материалов. Это обеспечило высочайшую ло отремонтировать или заменить. В течение месяца делал полную рекоррозионную стойкость и существенное визию доставшегося мне автомобиля. снижение массы автомобиля по сравнеУзнал адреса и телефоны магазинов, нию с аналогами (около 200 кг). Кроме торгующих запчастями для "Рено", фиртого, благодаря низкой теплопроводноменных СТО и частных мастерских. Описти материала наружных деталей автосание автомобиля нашел только на мобиль зимой значительно лучше дерфранцузском, кое-как разобрался. Пожит тепло, а летом, в жару, сохраняет путно советовался со знакомыми инома- прохладу (при работающем кондиционерочниками. Итоги поисков были неутешире, разумеется). тельными: запчасти очень дороги, услуги Салон. Главное его достоинство фирменных станций - тоже. Специали- многовариантная трансформируемость. стов-"реношников" мало. Пришлось почПостоянно закреплены только кресла перти все делать самому, а на запчасти тот вого ряда (водителя и переднего пассажиже перегонщик за 1000 долларов привез ра). Кресла же второго (три) и третьего мне такой же "Эспас", выпущенный на рядов (два) имеют быстросъемное крепгод раньше моего, но сильно разукомплеление к полу: можно устраивать от двух до ктованный. Правда, ни одна из его крупсеми посадочных мест и, соответственно, ных деталей к первому не подошла. О изменять объем багажного отсека (от 300 том, что французы - мастера делать одидо 3000 л). К тому же есть возможность наковые автомобили из разных составпересесть или добраться до любого места ных частей, я узнал слишком поздно. в салоне, не выходя из машины. Рулевое управление, естественно, Теперь расскажу о более подробном с гидроусилителем. Словно для повышезнакомстве с "Рено-Эспас". Сергей ВЕРШИНИН192ЗР 5/98 Ходовые качества. Попытки закараване с дальнобойщиками. На следуния проходимости конструкторы расположили рулевой механизм в верхней чаправляться и ездить на отечественном ющий год, когда скорость на трассе сости подкапотного пространства. Соот"92-м" или "93-м" бензине ни к чему хороставляла 100-120, а иногда и 140-150 ветственно, рулевые тяги и наконечники шему не привели - двигатель терял мощкм/ч, расход топлива достиг 7,5 л/100 км. имеют верхнее крепление (как на "Саманость, иногда даже "подкашливал". ПоэВ московских же условиях порой доходире"), так что оторвать их или повредить тому стал заправляться "98-м", разбавло и до 15 л/100 км. В преддверии зимы меня беспокоина наших дорогах, богатых сюрпризами, ляя его иногда "95-м". Наиболее серьезными испытаниями ло, справится ли "печка" с отоплением маловероятно. Тормоза. Достаточно эффективные стали поездки к родственникам в Красбольшого салона? Оказалось, да - и на и цепкие, но чертовски "мягкие" и этим нанодарский край. Во время первой поездудивление хорошо. Потоки воздуха распоминают пневматические у некоторых ки (в конце октября) средний расход топпределены по разным направлениям и грузовиков. Для плавного снижения сколива составил около 6,5 л на "сотню". регулируются достаточно четко. Даже в рости в спокойной обстановке с этим можНевероятно - все-таки большая машина, 20-градусный мороз очень редко вклюно мириться. Однако на скользкой дороге груженая, тем более что ехали ночью ив чал вентилятор отопителя на максиили в критической ситуации у водителя дождь, а значит - фары, стеклоочистимальные обороты. как бы теряется связь с дорогой. Правда, тели, "печка"... Правда, и темп езды был Зимой довелось убедиться в довольпрокатившись недавно за рулем "Жигуспокойный: 60-70 км/ч, как правило, в но высокой проходимости машины по нелей", я вспомнил другую глубокому (10-15 см) свекрайность - нажимаешь пеСТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ "РЕНО-ЭСПАС" (1989 г.в.) жему снегу - спасибо педаль, а она не поддается... реднему приводу и тяговиЦена, долл. США тому двигателю. Только Наименование Двигатель. Мне досКоличество Офиц. дилер Неосриц дилер Части, мастерок однажды, въезжая в темтался обычный двухлитро1 шт. Правый задний фонарь 99 ный московский дворик, я вый восьмиклапанный карВнутренняя ручка средней двери 1 шт. 29 не увидел лежавших под бюраторный мотор, мощ1 шт. 376 Фара правая (в сборе) 259-309 снегом бетонных блоков. ности которого для размеПодфарник правый (в сборе) 1 шт. 76 После наезда (сел бензоренной езды вполне хватаБампер передний 1 шт. 1150! 650! баком) были вогнуты подет. Больше всего нравится Декоративный колпак колеса 1 шт. 60! дон картера и бак, смяты его тяговитость на "низах". Электродвигатель 1 шт. 140 50 опоры крепления стабилиНезагруженная машина стеклоочистителя затора. Течей масла и уверенно разгоняется с ветрового стекла бензина, однако, не уви1500, загруженная - с 2000 Термостат+ (1+1) шт. 70 28 5 дел, давление масла не об/мин. При этом шума в уплотнительное кольцо упало. А поскольку бензосалоне почти не слышно, Бензонасос (в сборе) 1 шт. 50 бак у "Рено-Эспас" из пламожно спокойно разгова207 20 (б/у) Поддон картера двигателя 1 шт. 216 стмассы, то к возвращеривать или слушать музыПрокладка поддона 1 шт. 0,5 (б/у) 73 нию в гараж он принял ку. А вот после 4200 Радиатор системы охлаждения: первоначальную форму и об/мин двигатель начинает новый 1 шт. 510-550 размеры. А вот поддон, во чахнуть, хотя красная зона восстановленный 1 шт. 415 избежание неприятностей на тахометре начинается с1 шт. Помпа водяного охлаждения 216 с подачей масла насосом, 6000. При 4000 на пятой Ремни: пришлось вскоре замепередаче скорость состав1 шт. ГРМ 12 нить. ляет около 130 км/ч.кондиционера и гидроусилителя генератора Опора шаровая нижняя Опора шаровая верхняя ШРУСы в сборе (приводные валы): новый восстановленный Подшипник передней ступицы Амортизатор Стойка стабилизатора поперечной устойчивости (в сборе) Колеса и шины Тормозные колодки: передние ("Рено > в компл , задние ("Локхид') в компл. Тормозные цилиндры задние Резонатор системы выпуска Промежуточная труба Глушитель Наконечник рулевой тяги Пыльник рулевой рейки 4 шт. 4 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 5 шт. 1 компл. 1 компл. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт.36-Ремонт. Жизненно важные (раз) и крайне желательные (два) ремонтно-восстановительные работы обошлись в кругленькую сумму (только запчасти - около 1300 долларов, см. таблицу). "Желательные" работы (не желанные, а желательные) пока отложил: устранение небольших течей из коробки передач и гидроусилителя руля (пока проще и выгоднее доливать масло) и замену передних амортизаторов - они начали "потеть" после первой тысячи километров пробега по нашим дорогам.70-75 64-7012 53 40-532 385 150 21064-725325050 (б/у)-17660058150 354 142 33236 2146288040 155-10Выводы. "Рено-Эспас" - универсальный автомобиль, который может быть и семейным, и служебным, и коммерческим. Он не слишком сложен, большинство ремонтных работ рукастый хозяин сможет сделать сам. Запасные части стоит покупать у официальных дилеров только при крайней необходимости. В Москве немало других продавцов и даже небольших мастерских, у которых запчасти (б/у и новые) дешевле. Более полное представление об этом дает таблица.ЗР 5/98193