ПРЕЗЕНТАЦИЯ«М-МЕРСЕДЕС* ПРИЕХАЛ... В ЕВРОПУВ конце марта состоялась европейская премьера "Мерседеса" М-класса, успевшего завоевать в США титул "Внедорожник года".Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князевабилизации tESP). противоугонной системой. кожаной отделкой салона, борткомпьютеоом. электрооегулировками передних сидении боковыми подножками и накладками, а ^•акже колесами 275/55R17. Первые автомобили обретут своих российских хозяев уже в мае. По уточненным данным, цена растаможенных М230 и ML320 в базовой комплектации будет весьма привлекательна - 82 и 104 т ыс. марок. С ML320 мы знакомы не понаслышке уже испытали его в снегу и на разбитом асфальте. Скоростные автомагистрали и извилистые горные дороги юга Франции лишь укоепили во мнении, что хорошее покрытие то. что нужно новому Мерседесу". 2.3-литровыи мотор на динамичную езду не провоцирует. При обгонах и на подъемах приходится часто орудовать рычагом коробки передач и доводить стрелку тахометра почти до ограничителя Впрочем, спокойному водителю вполне достаточно 12.8 с для разгона до сотни' и 180 км/ч максимальнойСКОРОСТИ.Из каждой сотни вседорожников. произведенных в мире. 62 продаются в США и только 10 - в Европе. Поэтому первыми увидели М-класс американцы. Да и завод для нового автомобиля построили именно в американской Таскалусе. потому что 60% машин из 80 тысяч (годовая проектная мощность) останутся в Северной Америке. Между прочим, за столетнюю историю фирмы - это первая модель "Мерседеса". выпущенная вне Европы. Различия между машинами, поставляемыми в Старый и Новый Свет, минимальны. В основном они обусловлены разными требованиями к распределению светового потока фар и уровню токсичности выхлопных газов. В Европе М-класс пока будет продаваться с двумя вариантами силовой установки: 3.2-литровый мотор с "автоматом' и 2.3-литровыи с механической коробкой передач. Весной следующего года появится 270-сильныи мотор V8 (4.3 л) с автоматической коробкой передач. Кроме силовых агрегатов, машины несколько различаются уровнем стандартнойкомплектации. На самой простой модификации ML230 отсутствуют круиз-контроль и кондиционер. колеса - размерностью 225/75R16 Наиболее мощный ML430 оснастят электронной системой стаХоды подвески достаточно короткие, поэтому "вывесить" колесо ничего не стоит. Однако ив этом случае машина продолжает двигаться благодаря ETS . Самый "скромный" мотор - стопятидесятисиль ная шестнадцатиклапанная четверка" рабочим объемом 2,3 л. Полноразмерное запасное колесо на корме, защита порогов и "кенгурятник" входят в дополнительное оборудование.Горные серпантины выявили одну, не замеченную ранее, особенность машины - в крутых поворотах толстые передние стоики ощутимо ухудшают обзорность. Внедорожный тест на каменистых склонах подтвердил "зимние впечатления: если одно из колес забуксовало, единственный выход - газ почти в пол. Только тогда ETS притормаживает буксующее колесо. Ревя мотором, то раскручивая, то затормаживая колеса Мерседес . дергаясь, начинает взбираться наверх. Если чуть сбросить обороты, рывки пропадают, но машина через пару секунд останавливается. Ведь при столь короткоходнои подвеске колеса нагружаются на неровностях очень неравномерно, и в какой-то момент почти вывешенное над очередной ямкой колесо начинает буксовать. Значит. опять - акселератор до полаДерганье и рывки сопутствуют и торможению двигателем на крутом бугристом спуске. У сидящих в машине при этом ощущение такое, словно водитель то и дело бьет по тормозам. Конечно, можно выключить передачу и просто сползти, притормаживая. но тогда какой из вас джипер? Думается, что все описанное не более чем детские болезни новой системы. Стоимость же ее гораздо меньше, чем сложных механических блокировок. Не исключено. что вскоре подобные устройства обретут прописку и на обычных легковых автомобилях.42ЗР 5*98