46
47
НАШЕ ЗНАКОМСТВОШЩттi jJ•• jС этой машиной Европа хорошо знакома. Девятнадцатый - "хит" французской фирмы последних лет. Но автомобильный век недолог, и ныне устаревшую модель сняли с производства во Франции (ее сменил "Меган"), но еще выпускают на турецком заводе "Рено". Поскольку россияне уже сталкивались с недоброкачественными, наспех сделанными товарами турецкого производства, отношение к изделиям "Made in Turkey" весьма настороженное. Но, уверяют нас, качество автомобиля турецкой сборки нисколько не хуже "родного". Что ж, посмотрим. Конечно, внешность "Рено-19". по нынешним меркам, не самая выдающаяся, без ярких черт, хотя на фоне отечественных машин "19-й" выглядит вполне современно. Что касается удобства посадки и выхода пассажиров. "Рено" даст фору многим собратьям. Дверные проемы широкие, а пассажир, выходя, не рискует наткнуться на острый угол двери. Кстати, по габаритным размерам Рено-19" близок к отечественному конкуренту - ВАЗ-2110.Отделка салона очень скромная, но выполнена с хорошим качеством. Облицовочные панели стыкуются без заметных зазоров и щелей, а серая тканевая обивка приятно гармонирует с остальной отделкой в тех же серо-черных тонах - ни единого цветного пятна. В стандартной комплектации нет регулировки руля; сиденье высокое, любителей лечь по-спортивному' это не порадует. Но высокий водитель не будет чувствовать себя ущемленным: место над головой останется и для шапки-ушанки.46ЗР 5/98 Управление световыми приборами и "дворниками" объединено на двух подрулевых переключателях. Кнопка звукового сигнала, по французской традиции, на торце левого переключателя. А вот с педалями не все складно: они расположены ступенькой, самая дальняя "газ . а ближняя - сцепление. Кроме того. между нижней частью "панели" и самой высокой педалью остается мало места для ноги. Зато управление коробкой передач - образец для подражания. Такой четкостью включения и короткими ходами могут похвастаться немногие автомобили. Теперь - на заднее сиденье. Вдвоем там вольготно. Достаточно места, чтобы ни обо что не задевать головой, а спинка переднего сиденья не подпирает колени. Но стоит появиться третьему, как придется немного потесниться. Ожидать прыти от карбюраторного двигателя объемом 1.4 л не приходится. К тому же растянутые" передаточные числа в коробке - характер у "Рено-19" очень уравновешенный. Захочется ехать побыстрее - давите на "газ", "крутите" двигатель. (Правда, на самой дешевой версии нет тахометра.)^L ••вПросторный салон; низкая цена. Бедная базовая комплектация; шум от шин и двигателя.Поведение на дороге, как говорят. вызывает доверие: типичная переднеприводная машина - спокойная, без норова. р уль не такой "острый", как на "самарах". но вполне позволяет насладиться управлением автомобиля. А отсутствие гидроусилителя на недорогом "Рено" вряд ли справедливо считать недостатком. Рытвины и колдобины на своем пути девятнадцатый" аккуратно проглатывает. передавая на кузов легкое "бух" Интересна конструкция задней подвески - она торсионная. что но редкость на французских автомобилях. Если со временем торсионы просядут - не беда. На станции техобслуживания их отрегулируют, и все вернется в прежнее состояние Не помешала бы "Рено-19" лучшая шумоизоляция. двигатель на высоких оборотах начинает "басить", перекрывая шум шин. Но еще большее неудобство доставляет звук от песка и гравия, вылетающего из-под колес. Слишком громко он барабанит по колесным нишам. Автомобиль обработан заводским "антикором". В передних нишах - пластиковые подкрылки. Днище покрыто слоем поливинилхлорида. Если машина куплена у официального дилера, то ТО-1 проводится бесплатно. периодичность обслуживания - 1 0 тыс. км. В Москве шесть крупных дилеров со своими сервисными центрами. Кроме столицы. "Рено" можно купить и отремонтировать в Петербурге. Липецке, Курске. Екатеринбурге. Казани, а также в Белоруссии. Казахстане. Азербайджане. Украине и прибалтийских странах. В числе ближайших конкурентов (по цене) - отечественные ВАЗ-21099 ($8100) и ВАЗ-2110 ($9100), узбекский "Дэу-Нексия" ($10 500) и "Шкода-Фелиция" ($9600). Общие данные: число мест - 5 снаряженная масса - 930 кг. полная масса -1335 кг. максимальная скорость - 175 км/ч: время разгона с места до 100 км/ч - 14.7 с. расход топлива в условных загородном и городском циклах 6,6. 9.1 л/100 км. запас топлива - 47 л. топливо - бензин АИ-92 Размеры, мм: длина - 4115. ширина - 1696. высота - 1412, база - 2483: колея спереди/сзади - 1426/1417. дорожный просвет - 140. объем багажника - 490 л: радиус поворота - 5.2 м Двигатель: четырехцилиндровый рядный, карбюраторный, два клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно. рабочий обьем -1397 см3, диаметр цилиндра и ход поршня - 76x77 мм. степень сжатия - 9.2. мощность - 52 кВт/72 лс при 6000 об/мин. максимальный крутящий момент - 10? Нм при 4000 об/мин Трансмиссия: привод на передние колеса, коообка передач - механическая пятиступенчатая, передаточные числа I-373, II-2.05. Ill-1.32: IV-0.97 V-0.79 з. х - 3.55 Подвеска: передняя - типа "МакФерсон". собрана на подрамнике, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - торсионная на продольных рычагах со стабилизатором Тормоза: гидравлические с усилителем. передние - дисковые, задние - барабанные Рулевое управление: оеечное Размер шин: 165/70R13РЕЗЮМЕ "Рено-19 1.4RN" не блещет современным дизайном или оригинальностью технических решений, но за весьма умеренные деньги вы будете ездить на достаточно "свежем" европейском автомобиле. И не беда, что собран он в Турции это его не портит. ЗР 5'9847