48
49
Ш!МЩФ1!Ш>Ш4МгwiMlvni^lВладимир ОЛЕЙНИКОВ. Фото Сергея Иванова Впервые "Ситроен-Ксара" был показан на франкфуртском автосалоне в сентябре 1997 года, а спустя три месяца начались продажи в России. Выпускается с пятидверным кузовом в комплектациях X, XS и "Эксклюзив". Оснащается 1,4-, 1,6- и 1,8-литровым бензиновыми двигателями. Коробки передач - механическая пятиступенчатая или четырехступенчатая автоматическая. Есть и трехдверный хэтчбек с двухлитровым силовым агрегатом - VTS "купе". но наклоненные задние стойки буквально давят на крайних пассажиров. Но вернемся на водительское место. Руль удобен, тем более, что его можно поднять-опустить или придвинуть-отодвинуть. Интересная особенность, при включении зажигания на жидкокристаллическом одометре высвечивается остаточный пробег до следующего техосмотра. Подрулевые переключатели, на наш взгляд, перегружены. К примеру, на левом. кроме традиционного управления указателями поворота, вращающимися кольцами включаются габаритные огни. фары и противотуманки". Кроме того, типично по-французски, на его же торце кнопка звукового сигнала. Не проще ис правым переключателем. На него навешены' передние и задние стеклоочистители с омывателями. а кроме того, обогрев заднего стекла (кстати, с таймером) опять-таки торцевой кнопкой. Ну и. конечно же. какой "Ситроен" без оригинальных технических решений. На недорогой Ксаре конструкторы отказались от сложной гидропневматики, тем не менее задняя подвеска оригинальная и очень компактная - торсионная с почти гоФранцузские автомобили пока не снискали широкой популярности в России. Между тем их отличает неплохое соотношение цена-качество. На нашем тесте французская новинка Гольф-класса - Ситроен-Ксара 1.6SX" стоимостью $19 140 Ксара' пришла на смену устаревшей модели ZX. Конструкторы попытались сохранить все лучшие качества предыдущей модели и облечь их в новую форму. Посмотрим. насколько это удалось. Передние дверные проемы достаточно широки, но громоздкая передняя панель не позволяет запросто усесться за руль. Приходится идти на хитрость: вначале сесть в кресло, затем внести' в салон ноги и голову. Примерно такой же принцип посадки на задние сиденья. Диапазон регулировок водительского коесла позволяет удобно разместиться не только коротышке, но и двухметровому гиганту. Есть и регулировка высоты подуш ки. работающая по принципу Дальше-ни же. ближе - выше . Если рост водителя не превышает 180 см. то позади него можно расположиться очень удобно. А вот втроем сзади тесновато Силь-48ЗР 598 ризонтальными амортизаторами. Такая конструкция позволяет существенно увеличить багажное отделение. Если ехать спокойно, плавно набирая обороты, то двигатель ровно, без провалов и заметных подхватов разгоняет автомобиль. Но стоит только "поддать" газу - сразу почувствуешь, что это хоть и дальний, но все же родственник дакаровских победителей. Конечно, имея под капотом 1.6 литра и 90 сил. почувствовать себя гонщиком" вряд ли удастся. Но в этом двигателе есть одна хитрость: он равен по мощности своему 1,8-литровому европейскому собрату. Это сделано специально для стран, где таможенные пошлины выгоднее для ввоза автомобилей с объемом моторов до 1.6 л.Эластичный двигатель, энергоемкая подвеска, просторный багажник. Плохая обзорность через внутреннее зеркало заднего вида, отсутствие АБС и подушек безопасности в стандартной комплектации.Через щелку заднего стекла много не увидишь.Автомобиль не досаждает валкостью. кренами в поворотах. Подвеска впечатляет энергоемкостью и даже при максимальной загрузке позволяет не особенно обращать внимание на асфальтовые колдобины. "Ксара" прекрасно слушается руля, у нее эффективные тормоза. Жаль только, что АБС не входит в стандартную комплектацию. Неплохо сделана шумоизоляция салона. Двигателя почти не слышно даже на высоких оборотах, не утомляет и навязчивое жужжание шин. Впрочем, на зимней дороге, покрытой снегом, шины ведут себя значительно тише. Среди одноклассников "Ситроен-Ксара" близка по цене ($19 140) к 'чистокровным европейцам" ("Фольксваген-Гольф 20 000). но дороже "корейцев" ("Дэу-Нек-сия" - 14 700. "КИА-Сефия 1.5" - 14 000). европейского "Форда" ("Эскорт 1.6" 15 900) и "Шкоды" ("Фелиция 1.6" -14 700) Кстати, в тот же класс попадает и ВАЗ2110-$9100. Как и многие иномарки. "Ксара" требует "95-го" неэтилированного бензина и фирменного обслуживания. Делать его надо каждые 15 тыс. км, при этом первое ТО - бесплатно. Гарантия - год без ограничения пробега и пять лет на кузов. Фирменный сервис только один в Москве (стоимость нормо-часа - $42). но обслужить машину можно и на станциях "Пежо" или ФИАТа. Редакция благодарит фирму "Торгтранс" за предоставленный на тест автомобиль.Общие данные: число мес- - 5 снаряженная масса - 1030 кг: полная масса - 1580 кг. максимальная скорость - 175 км/ч. время аазгона с места до 100 км/ч - 13,1 с. расход топлива в условных загородном и городском циклах 62.11,0л/100км запас топливо - 54 л топливо - бензин АИ-95 неэтилиоованныи Размеры. мм длина-4167: ширина- 1698. высоте база - 2540. объем багажника - 408' 1 190 л Двигатель: бензиновый с распределенные впрыском четырехцилиндровый рядный 6клапанный. расположен спереди поперечно рабочий объем - 1580 см 3 : диаметр цилиндре и ход поршня - 83 х 73 мм степень сжатия - 9 5 мощность - 66 кВт/90 лс при 5000 об/мин: максимальный крутящий момент - 147 Нм пои 2600 об/мин Трансмиссия: привод на передние колеса коробка передач - механическая пятиступенчатая, передаточные числа - 3.45: II - 1,87 Hi - 1,28 IV - 0.95 V - 0.80. з х 3.33, главная передача - 4,06 Подвеска: передняя - независимая типа "Мак-Ферсон' задняя - независимая торсионная со стабилизатором поперечной устойчивости Тормоза: гидравлические с вакуумным vcилитeлev передние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R14 Оборудование кузова в комплектации SX кондиционер передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением аудиоподготовка, регулируемое по высоте водительское сиденье"Ксара" пришла в Россию под лозунгом "Меняя образы и стили". Былой "ситроеновской" экстравагантности нет ив помине - просто добротный европейский автомобиль для человека без особых гоночных амбиций, а также семейная машина на все случаи жизни. ЗР 5'98