190
ЫШШМкКонечно, впрыск надежен "по определению", у нас за три года он ни разу не отказывал, но вряд ли только этим убедишь широкие массы автолюбителей, привыкМодель - ВАЗ-21083-20; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска - 1995; в ших полагаться на себя, а не на сервис. И, эксплуатации "За рулем" - с июля 1995; пробег на момент отчета судя по нашей почте, это правильно. 83 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 4, 7; 1998, № 1. Так что мы вновь, как почти в каждой статье о впрысковой "Самаре", вернулись меру зарубежных коллег ВАЗ отсылает пок вопросам - где ее обслуживать, где реАнтон ЧУИКИН требителей на станцию сервиса, не позвомонтировать, где брать запчасти?! А нам Три тысячи километров, которые отляя ничего сделать своими силами (для напредлагают 200 тысяч машин... мерила редакционная машина со времешей одноименной рубрики этот автомоНо я отвлекся. Итак, с точки зрения ни последнего отчета, конечно, не назобиль навсегда потерян). Правильно ли современной техники такое решение с дивешь солидным пробегом. Но именно это? Вроде бы, да. Ведь современная сисагностикой совершенно оправданно. сейчас вишневая "Самара" с логотипами тема управления двигателем, в простореСамое время рассказать, что же да"За рулем" перенесла серьезные ет новый впрыск. Программа его операции. Вкратце их суть можно работы по сравнению с предыдувыразить так: машина помолодещими усовершенствована (вообла. Автомобиль побывал на маще, процесс улучшения алгоритлой родине - в Тольятти, где над ма работы бесконечен). На пракним поколдовали специалисты тике это вылилось в совершенно Генерального департамента разнеожиданную молодую прыть, ковития ВАЗа. торую показала почтенная машина. Все-таки 80 тысяч - не так маГлавное, что изменилось в ло, и вдруг такая резвость... Не "Самаре", - система впрыска топподумайте, что мы теперь кормим лива. Теперь у нас "Бош", правда, пылью "мерседесы", улучшения с российской программой (подне столь революционны, но по робнее о трех вазовских систесравнению с прежним вариантом мах впрыска - ЗР, 1998, № 2), и, заметны. Теперь действительно строго говоря, обозначение автонет проблем с ездой на совершенно немобиля ныне выглядит так: ВАЗ-21083- Вид на мотор со прогретой машине (раньше случались не24. Очевидно, именно такой впрыск стастороны правого крыла. • глубокие "провалы") и, самое главное, отнет в России массовым. Планы завода четливей стал "подхват" на средних обовыпустить в этом году около 200 тысяч ротах. На четвертой передаче с 90 до 110 "самар" и "десяток" с "бошевскими" компкм/ч ускоряешься ровно и мощно. Вывод, лектующими. который мы уже подтвердили по дороге Внешне новую систему проще всего из Тольятти, - обгоны стали быстрее и отличить по датчику массового расхода безопаснее. воздуха. Прежний датчик "Джи-Эм" был прямоугольным, нынешний - круглый, с Мы будем возвращаться к обновлентабличками "Бош". Немного изменены ной системе впрыска в следующих публиверхний полукорпус воздушного фильтра кациях. Сейчас - кратко о том, что еще (в месте стыковки датчика) и ресивер, но А делали с автомобилем. Заменили почти «опознать» эти новые детали, не видя пеВпрыск с компвсе по списку из предыдущего отчета в лекту ющими ред собой старых, непросто (см. фото). январском номере ЗР. А именно - проржа"Бош" проще вевший основной глушитель (промежуБлок управления - новый - М1.5.4, к всего узнать по точный поменяли еще раньше), амортизанему ведет иной жгут проводов с мощным датчику массового расхода воздуха. торы, задние пружины, шаровые опоры, разъемом (аналогичный применяют на впрысковых моторах ЗМЗ-406 для "волг"). чии впрыск, требует для полноценной протормозные колодки и диски, блок предоЕго штатное место - "борода" так называверки как минимум компьютера (я уж не хранителей. Все, за исключением колоемой высокой панели приборов, на нашей говорю о соответствующей квалификации док, честно отходило 80 тысяч. Отрегулискромной машине с низкой панелью он зачеловека за клавиатурой). С другой стороровали углы установки колес, рулевой менял журнальную полку. Напомню, там «жины, пользуясь простейшими, понятными ханизм и фары. Поменяли охлаждающую ли» и предшественники - сначала "Джи- каждому приемами, изложенными в книжи тормозную жидкости, масло в трансмисЭм", потом "Январь-4". Диагностический ке по "джи-эмовскому" впрыску, мы успешсии. Короткий перечень для "восьмерки" с разъем тоже должен прятаться где-то под но починили его, найдя (не сразу!) сгоревтаким пробегом, не правда ли? высокой панелью, у нас он бесполезной ший предохранитель (ЗР, 1997, № 1). Бог с Надеюсь, дальше пойдет в том же духе. вещицей соседствует с блоком. Почему ним, можно ради одного предохранителя И тогда, по примеру наших читателей, сяду бесполезной? Это касается только рядовопосетить СТО - только везде ли есть станписать благодарственное письмо на ВАЗ: го владельца: теперь самодеятельная диции, на которых обученный персонал и не"Спасибо, что изготовили такую замечаагностика - замыканием контактов канцеобходимое оборудование готовы принять тельную машину, служит верой и правдой..." лярской скрепкой - невозможна. По привашу впрысковую «"Самару"? А может, по-другому и не должно быть?САМАРАш1190ЗР 5/98