116
гонкиГотовясь к новому сезону, команды страдают из-за "великого противостояния" чемпионата страны и Национальной гоночной серии АСПАС.Анна КИСЕЛЕВА. Фото Андрея Клещева и Владимира АфанасьеваШФА№коснулось тех, кто готовил к сезону гоночные автомобили национальной формулы 1600. Дело в том, что в регламенте НГСА отныне нет такого класса - только формула 3. Правда, если вы все же хотите участвовать в серии на своей "Эстонии" с двигателем 1 , 6 л - пожалуйста, только внесите в конструкцию несколько изменений. При этом вам гарантировано поражение, поскольку настоящие автомобили "двухлитровой" формулы 3 едут заведомо быстрее. Есть и другие головоломки. К примеру, в НГСА класс 'Туризм", к которому все успели привыкнуть, разбит на "подклассы". Один называется "1600" - отечественные легковые автомобили с двигателями до 1,6 л, где разрешены серьезные переделки. Другая, "Туризм" - легковые группы N, то есть практически серийные, но с моторами до 2 л. В чемпионате же "Туризмом" величают то, что в НГСА "1600"... Но если изменения в правилах НГСА опечалили только десяток-другой гонщиКоманда "Миллер-Пилот" остается верна "восьмеркам" (вверху). В "Супертуризме" продолжится принципиальный спор между "фордами" (№ 6) и "хондами".Совсем недавно, всего четыре года назад, мы радовались хоть каким-нибудь кольцевым гонкам в России. Зародившийся в Москве Кубок АСПАС вызвал бурю восторгов. Начал жизнь полноценный чемпионат России с этапами в Дмитрове и СанктПетербурге. где после замены покрытия из "Невского кольца" получилась неплохая трасса. Появились профессиональные команды, достойная техника и богатые спонсоры. В нынешнем сезоне запланировано целых 14 гонок всероссийского масштаба много, как никогда! Но ярко-красные щеки бывают не только признаком отменного здоровья, а еще и симптомом высокой температуры. Так ив нашем "кольце" за внешним благополучием скрывается самая настоящая лихорадка, порожденная амбициями организаторов, их нежеланием идти на компромисс. Вот уже сколько лет не находят общего языка Российская автомобильная федерация и главный организатор Кубка АСПАС Игорь Ермилин! Страдают, разумеется, спортсмены. Пока только они. Организаторы соревнований нынче поставили наших гонщиков перед несколькими неприятными фактами. Прежде всего, за месяц с небольшим до старта первой гонки сезона из давно утвержденного календаря пропали объявленные этапы. Вместо них возникли другие - и пилоты вкупе с владельцами команд заново ломают головы над расписанием переездов от одной трассы к другой и спешно перекраивают бюджеты. (Хотя нужна ли спешка? Ведь, судя по всему, публикуемый нами календарь - еще не окончательная его версия...) Кроме того, не на всех машинах теперь можно выступать ив чемпионате страны, и в Национальной гоночной серии АСПАС (коротко - НГСА, так назвали бывший кубок). Последнее в большей мере116ЗР 5/98