102
ХОББИП" Ш > \т КОЛЕСАХшпед глазами • автомобилиста.Этот аппарат та ваньского производства {но с несколько европейским названием "Матрикс") отличался от собратьев в основном компактностью и ценой (1500 рублей). Более дорогой, видимо, нужен тем. кто изо дня день (а не только по выходным) преодоле вает бездорожье. За два дня испытаний мы убедились в невероятных возможностях подобной техники - правда, ценой одного падения - и остались весьма довольны. По традиции ЗР. представляем отчет об испытаниях и оценку качеств "испытуемого" в баллах. Двигатель - от силы на "троечку". Что поделаешь, это же моя собственная физическая сила, которая не подкрепляется ничем, кроме ежедневных "пробежек" от дома до работы и обратно. Неудивительно поэтому, что после преодоления мало-мальски заметного подъема "обороты" подскакивали до 180 в минуту и разошедшийся "мотор" приходилось успокаивать пятиминутным отдыхом. Впрочем... все намеченные подъемы - а некоторые из них достигали 25-процентной (то есть 22-градусной) крутизны были успешно взяты. Трансмиссия - 5 баллов. Задний привод, вопреки ожидаемому, позволил успешно преодолеть и раскисшую глину, и скользкую траву, и глубокую лужу, и даже песчаные участки местности, несмотря на то. что все 18 передач здесь - повышающие (см. таблицу). При этом низшую применить так ни разу и не пришлось: подходящий подъем не встретился. Переключение передач производится при движении накатом (педали газа отпущены) и затруднений не вызывает. Правда, трогаясь с места в горку, приходится включать нужную передачу, вывесив ведущий мост и раскрутив его в воздухе, так как холостой ход здесь не предусмотрен. Но к этому быстро привыкаешь. Подвеска - 0 баллов (отсутствует). Шины - 4 балла. Рисунок их. скорее, зимний. чем вседорожный (бывают и покруче. но - на более дорогих моделях). Внешние световые приборы представлены только световозвращателями: белым впереди, красным сзади, желтыми на колесах. Оценить их не удалось, так как в целях личной безопасности испытания проводились в светлое время суток. Кузоз представляет собой единое целое с рамой (традиционной параллелограммной формы). Надежность и коррозионную стойкость его смогу оценить только со временем. Окраска высококачественная. В отличие от большинства подобных конструкций. наш "джип" рассчитан на перевозку небольших грузов (есть багажник). Из имеющихся в продаже опций" приглянулось лишь дополнительное сиденье для маленького пассажира. Органы управления (5 баллов) удобны и понятны, а вот водительское сиденье (очень твердая "тройка") могло быть и помягче: удары от неровностей дороги ощущаешь как следует. Общие впечатления - самые благоприятные. Лесные и полевые тропинки, разбитая тракторами сельская дорога, кочковатые и каменистые берега реки, глубокие лужи - все покорилось нашему "проходимцу". Вот только асфальта поблизости не нашли, а потому максимальную скорость оценить и замерить не удалось. Догадываемся, что она будет несколько ниже. чем у шоссейных и спортивных аналогов, - зато любой из них будет безжалостно оставлен позади на первом же подъеме! А желающему обзавестись подобной техникой я бы посоветовал предварительно (да и попутно) позаниматься гимнастикой и бегом (совсем уж новичкам лучше обзавестись наколенниками и налокотниками). Если продавец предложит за дополнительную плату приобрести фирменный насос и набор инструментов. не отказывайтесь: некоторые винты и гайки здесь имеют оригинальную конфигурацию. а расположены порой так. что никаким "шведиком" не открутишь. И последнее: заправив "топливный бачок" водой. не увлекайтесь ее потреблением во время движения - это сильно увеличивает нагрузку на "двигатель". Благодарим редакцию журнала "Вело-tempo" за содействие в подготовке материала.Алексей ТРОПИНКИН. Фото Александра Барабанова Рулевое управление оценил бы на "четверку" только за некоторую непривычность. Небольшой угол продольного наклона шкворня в сочетании с короткой базой (110 мм) придают рулю остроту, а самому "Матриксу" излишнюю вертлявость полагаю, к удовольствию тех, кому доведется ездить по узким и извилистым горным тропинкам. Курсовая устойчивость на прямой дороге обеспечивается без труда, но все же забывать об "остроте" руля не стоит и на возможные препятствия лучше реагировать заблаговременно, а не в последний момент - проверено на собственном печальном опыте. Тормоза - 4.5 балла. Эффективное торможение обеспечивается лишь при чистых колодках (что на бездорожье труднодостижимо). Но когда они покрываются грязью... В общем, замедление на спуске достигается только утапливанием до упора обеих рукояток (торможение двигателем не предусмотрено).Соотношение размеров ведомых и ведущих шестерен в " т рансмиссии " г орного велосипеда Ведомая VK14) шестерня Ведущая шестерня 1(46) III38) Ш(30) 0.304 0.368 0.467 0.348 0.391 0.421 0,533 0,474 0.600 0.457 0.553 0.700 0.522 0.632 0.800 0.609 0.737 0.933 V(16) IVI1B) 111(21) IK24) К28)102ЗР 5/98