235
РЕГУЛИРОВКИУРОВЕНЬ УРОВНЮ - РОЗНЬОбратный клапан находится в выпускном канакорпуса и зафиксирован стопорным коль- Нас часто спрашивают о том, каким должен быть фактический уровень топлива в поплавковой камере карбюратора "Озон" - в миллиметрах от \цом.ее дна. Очевидно, автовладельцы не доверяют заводской методике, при которой уровень оценивается по положению поплавка относительно крышки карбюратора. От того, каков уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, зависит его расход через дозирующие системы и, соответственно, состав смеси, сгорающей в цилиндрах двигателя. Повышение уровня приводит к обогащению этой смеси и наоборот. Но следует помнить, что приемлемая работа двигателя возможна лишь в довольно узком диапазоне изменений уровня топлива, что требует и грамотного подхода к его регулировке. Рассказывает Виктор СЛЕСАРЕВ. но назвать такие ориентиры. При снятой крышке карбюратора спо ­ плавком уровень бензина может со ­ ответствовать примерно середине наклонной части передней стенки (позиция 2 на рисунке). Если разгон-варианты карбюратора "Озон") обычно рекомендуется такая регулировка поплавкового механизма, при которой расстояние между по ­ плавком и прокладкой крышки (в начале ка ­ сания рычагом шари^ ^ ^ ^ ^ ка иглы) составляет 6,5-75 мм - в зависимости от модели кар ­ бюратора. Но дейстНа обратном клапане установлена резиновая вительный уровень манжета, препятствующая утечке воздуха из бензина в поплавкоконтура при разрыве мембраны. вой камере может за ­ висеть также от массы поплавка, которая ко ­ леблется в пределах 1 11-13 г. Очевидно, 2 что при одном и том же объеме сильнее всплывает относительно легкий поплавок - и игольчатый клапан начнет закры ­ После сборки клафна установку давления отваться раньше, при Возможный уровень топлива в поплавковой камере: 1-2 зона крытия проводим аналогично регулировке более низком уровне приемлемых значений; 2-3 - зона обедненных смесей. тройного защитного клапана (см. выше), нотоплива. Строго говоря, уровень то ­ ная динамика машины вас не удовдвумя ключами - "на 12" и "на 13". плива в поплавковой камере менялетворяет, попробуйте поднять уроОбщие требования при ремонте ется ив зависимости от режима равень на 1-2 мм, до положения 1. (При защитных клапанов: чистота и примеботы двигателя - тяжелому режиму этом важно не допустить такого вы ­ нение незастывающей консистентной соответствует больший секундный сокого положения поплавка, при ко ­ смазки (например, ЦИАТИМ-201) на расход топлива через жиклеры тором он упрется в прокладку и бутрущихся поверхностях; использоваглавной дозирующей системы и усдет препятствовать запиранию ние для извлечения крепежных детакорительного насоса, в результате игольчатого клапана.) лей проникающих жидкостей (типа чего запорная игла должна опусУровень 3 - очень низкий. Как WD-40), а не молотка с зубилом. Л ю ­ титься ниже, чтобы обеспечить досправило, поведение автомобиля в бителям устранять неполадки в тортаточное поступление топлива впо ­ этом случае не удовлетворяет автомозной системе автомобиля методом плавковую камеру. владельца. "потрошения" защитных устройств наКак видите, дать ответ на вопрос поминаем, что "Правила" это категооб уровне топлива достаточно сложрически запрещают. но. Тем не менее (из практики) мож33 СвоимиСиламиНа упорном кольце с одной стороны есть наВ карбюраторах популярной правляющая втулка. Ею оно ориентируется группы "Вебер" (ныне это различные внутрь корпуса.ЗР 5/98235