162
ЕНСКИИ КЛУБУчитесь определять неисправности в вашем автомобиле.Как правило, женщины считают технические знания второстепенными: главное с рулем и педалями управиться, да знаки не перепутать. То, что "техника" сегодня, в эпоху массовой автомобилизации в мире, отходит на второй план, вполне объяснимо. Автомобили становятся все сложнее, за исправностью и работоспособностью многих важных систем следит электроника. Неудивительно, что за рубежом знание автомобиля ограничивается местом куда вставлять ключ зажигания. Но это "у них , где давно налажен автосервис. У нас - совсем другое дело. Незнание устройства автомобиля и неумение найти и устранить элементарные неполадки может обойтись слишком дорого. Так что же все-таки женщина должна знать в автомобиле? Прежде всего - все то, от чего зависит безопасное движение. Например, моментально обнаружить неисправности тормозной системы и малейшие изменения в реакции автомобиля на поворот рулевого колеса. Вот самое, казалось бы, простое: спускает на ходу колесо. От того, насколько быстро водитель почувствует прокол, зависит многое - не только возможность сохранить шину, которая может быть безнадежно изжевана колесным диском. Автомобиль со спущенным колесом становится плохо управляемым: недалеко и до аварии! Как вовремя почувствовать, что колесо спускает? Иногда смотрите по сторонам. Понимаю, что чрезмерное внимание водителей-мужчин заставляет вас сосредоточить взгляд перед капотом своего автомобиля. Но среди докучливых попутчиков может оказаться и тот, кто хочет помочь вам, настойчиво указывая на полуспустившее колесо. А если вокруг никого? Спускающее колесо начинает шуметь, посторонний гул и стук слышны в салоне автомобиля (недаром не рекомендуют включать громкую музыку!). Изменяется и поведение автомобиля. Если не в порядке переднее колесо, руль начинает сопротивляться, "тянуть" в ту сторону, с которой проколота шина, причем на переднеприводных машинах это чувствуется особенно сильно! Если же спущено колесо сзади, таким способом его обнаружить трудно. "Догадавшись" о проколе, постарайтесь, не делаяМихаил ГОРБАЧЕВрезких движении рулем, остановиться у обочины или даже посреди своей полосы движения - окружающие вас поймут. ...Однажды утром, повернув ключ в замке зажигания, вы не услышали привычного урчания двигателя. Увы, такие минуты суж-РУКАВА!дено испытать любому водителю. Не стоит впадать в панику и сразу звать кого-то на помощь. Постарайтесь определить, что же происходит, вернее, чего не происходит. Слышен ли звук крутящегося, работающего стартера? А если при повороте ключа гаснут все контрольные лампочки на панели приборов? Наверняка "сел аккумулятор". Главных причин две: или генератор перестал его заряжать, или же замкнула, то есть вышла из строя, аккумуляторная батарея. Еще одна причина: вы забыли что-нибудь выключить в автомобиле. Случается также, залипло какое-то реле. Или сломался выключатель какой-нибудь из лампочек (освещение "бардачка", салона, багажника). И эта лампа долго горела, разрядив аккумуляторную батарею.Зачем я все это рассказываю? Только чтобы сэкономить ваши деньги. Вспомните наш девиз: не знать и не уметь - себе дороже! Дело в том, что в автосервисе, куда так или иначе попадет ваш автомобиль, могут подойти к проблеме просто: купите новую аккумуляторную батарею! У кассы при виде счета вам станет не по себе, но еще хуже, что истинная причина неполадки может так и остаться неустраненной. А вот другой вариант. Стартер исправно крутит, но двигатель не "схватывает". То есть не начинает работать, не заводится. Это очень важно знать механику или просто вашему знакомому, готовым помочь, когда по телефону вы будете описывать им характер неисправности. Что важнее всего определить, когда мотор не заводится, а стартер прекрасно крутит двигатель? Самое главное - выяснить, по какой из двух главных причин не происходит вспышек в цилиндрах вашего двигателя. Первая причина - не работает зажигание, то есть свечи не дают искры и поэтому топливо, поступающее в камеры сгорания, не воспламеняется. Вторая причина - искра есть, но не поступает само топливо. Научитесь снимать крышку воздушного фильтра. Купите в автомагазине баллончик со средством для облегчения пуска двигателя, типа "Старт пилот". Вещество, находящееся в этом баллончике, имеет отчетливый запах эфира. Снимите крышку воздушного фильтра ив отверстие, которое вы под ней найдете, прысните из баллончика. Если у вас какая-нибудь мудреная иномарка, то попросите механика показать, как самым простым образом получить доступ к тому отверстию, куда нужно прыснуть "Старт пилот". А теперь повторите попытку пуска двигателя. Если, мертвый до этого момента, он хотя бы на секунду ожил значит, беда в том, что топливо не попадает в цилиндр. Если же двигатель никак не прореагировал на содержимое вашего волшебного баллончика, то все дело в неисправном зажигании: могут быть виноваты свечи, провода, катушка, коммутатор и т.д. Устранить неисправность в этом случае сможет только опытный механик. Впрочем, если вы совершаете дальние поездки - в отпуск или на дачу - советуем и вам изучить некий техминимум, чтобы не оказаться беспомощной.162ЗР 5/98