ТЕХНИКА /НЕСБЫВШИЕСЯ НАДЕЖДЫПОД КНЯЖЕСКИМ КАФТАНОМ'МОСКВИЧ" О ЧЕТЫРЕХ ВЕДУЩИХТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ , АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВНиет-нет да и попадется на московских улицах странный автомобиль: похож на «Святогор», но с отдельным багажником, да и длинный какой-то... Ба, что это за табличка над номером с большим триколором «4x4»? Среди потомков «Москвича-2141» есть необычные для отечественного автопрома модели - полноприводные «Калита» и «Князь Владимир». Эти машины делают единицами, по заказу, хотя формально они считаются серийными. Под помпезным, но страшноватым платьем скрывается интересная конструкция, созданная задолго до начала экспериментов по наращиванию и укорачиванию кузовов. Многие, наверное, забыли, что в середине 80-х для «Москвича-2141» проектировали семейство новых моторов. Базовый бензиновый развивал около 100 л. с Для реализации всех возможностей этого «табуна» на заводе решили спроектировать полноприводное шасси. Такие модели как раз вошли вмоду за рубежом. Эталоном, разумеется, стала «Ауди» - ведь при создании «41-го» конструкторы АЗЛК тоже ориентировались на инженерную школу немецкой фирмы. Конечно, отечественную «Кваттро» решили максимально унифицировать с базовой моделью. Однако от самого простого и дешевого варианта с так называемой свободной трансмиссией(межколесные дифференциалы без блокировки, межосевого тоже нет) быстро отказались. Поведение такого автомобиля на скользкой дороге непредсказуемо. В предельных режимах, когда колеса попадают на покрытия с разным коэффициентом сцепления, машина превращается в почти неуправляемый снаряд. Опыта доводки скоростных полно-Схема трансмиссии «Москвича-2144»: 1 - балка крепления редуктора; 2 - привод заднего колеса; 3 - межколесные дифференциалы; 4 - рычаг задней подвески; 5 - опорная балка задней подвески; 6 - удлинитель корпуса редуктора; 7 - карданный вал; 8 - промежуточная опора карданного вала; 9 - межосевой дифференциал; 10 - коробка передач.