22
23
24
25
26
ТЕХНИКА[J• h™ iIГ-/ ^=ГПолноприводный универсал БМВ-Х5 дебютировал на Детройтском автосалоне в 1999 году. Оснащается двумя V-образными моторами: «восьмеркой», 4,4 л, 286 л. с. либо «шестеркой», 3,0 л, 231 л. с. Коробка передач - а в ­ томатическая пятиступенчатая с электронно-гидравлическим управлением.Мировая премьера полноприводного универсала «ВольBO-V70XC» состоялась в 2000 году на салоне в Детройте. Автомобиль оснащают бензиновым рядным пятицилиндровым двигателем мощностью 200 л. с. с турбонаддувом низкого давления. Коробки передач - пятиступенчатые, механическая или автоматическая.ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВожно ли фавнивать два столь разных по имиджу и цене автомобиля, как БМВ-Х5 и «Вольво| V70XC»? В лоб, разумеется, нельзя. Но если хотите расширить свои познания о современном полном приводе, то можно и даже нужно. Ведь несмофя на отличия, у этих машин найдется и кое-что общее. Во-первых, колесная формула 4x4. Во-вторых, оба занимают нишу между полноценными вседорожниками и обычными легковыми автомобилями. А в-фетьих, БМВ-Х5 и «Вольво-У70ХС» по объемам выпуска отнюдь не лидеры в производственных профаммах фирм. Они расширяют модельный ряд, формируют имидж своих создателей, но ориентированы в основном на американский рынок, где транспорт для любителей активного образа жизни нынче в почете. Тем примечательней, что обе новинки нынче встречаются на российских дорогах - чаще на столичных. Видно, активный образ передвижения по-американски естествен и для наших водителей. Отсюда и интерес состоятельных граждан к подобной технике. Давайте же нарушим фадиционную схему изложения и начнем с главного - фавним консфукции оригинальных машин, их ходовые качества, а интерьеры оставим на десерт.КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ИСТИНЫмВыпустив в свет модель Х5, баварцы выступили законодателями моды. Новинку окрестили спортивно-активным автомобилем (Sport Activity Vehicle), объявив о создании нового класса. Действительно, спрятанный под капотом «фирменный» мотор V8 рабочим объемом 4,4 л по-своему обязывает: динамичный снаряд, способный на автобане «улететь» за 200 км/ч, назвать вседорожником просто язык не поворачивается. К тому же320\х ТЕХНИКАдобные силовые афегаты и компоновка уже стали фадиционными. Основа полноприводной фансмиссии - автоматическая «переднеприводная» коробка передач, с компактным угловым редуктором, который передает крутящий момент на карданный вал. Последний связан с дифференциалом заднего моста через вискомуфту. На сухой асфальтовой дороге V70XC ведет себя как переднеприводный автомобиль. Но стоит ведущим колесам начать проскальзывать, как вискомуфта тут же передаст крутящий момент на заднюю ось. Роль межколесной блокировки и спереди и сзади выполняет элекфонная противобуксовочная система TRACS без механических компонентов. По каналам АБС она притормаживает буксующее колесо, позволяя реализовать тягу через другие, у которых лучше сцепление с покрытием. TRACS помогает брать старт на скользких дорогах и маневрировать на низких скоростях. Когда на спидометре больше 40 км/ч, система автоматически отключается. А теперь узнаем, как эти симбиозы механики с элекфоникой ведут себя на ходу. ВОЛЯ И РАЗУМ Автомобили почти полностью загружены - помимо водителей в салонах по фи пассажира. Под колесами снег - не на асфальте же демонстрировать таланты полного привода. Ну что ж, поехали! БМВ стартует на скользком покрытии, словно на сухом шоссе. Под громкое фырканье спортивных глушителей мощный двигатель резво разгоняет махину полной массой больше 2,5 т далеко за «сотню». Все же четыре ведущих - это здорово! С моноприводом такой номер на укатанном снегу вряд ли удался бы. Но вот подъезжаем к извилистой трассе, имитирующей горную дорогу. Умная электроника тут же берет бразды правления - легко компенсирует как снос передней оси, так и занос задней. Системы стабилизации справляются даже сфубыми провокациями: завышенной скоростью входа в вираж, резкими действиями рулем и газом, торможениями «в пол» на дуге поворота. Необузданный норов Х5 полностью укрощен! В сложных условиях водитель любой квалификации сможет непринужденно управлять авто-НОВЫЙ VDLVD Ш COUNTRYБМВ настаивает на том, что производит только благородные авто и размениваться на плебейские фяземесители не собирается. С другой стороны, форма кузова, высокий дорожный просвет, большие колеса, массивные пороги подсказывают - перед нами что угодно, но только не легковушка. Под стать и трансмиссия - постоянный полный привод. Несимметричный дифференциал распределяет крутящий момент в соотношении 38% - на переднюю ось, 62% - на заднюю. Если не считать адаптивной пятиступенчатой автоматической коробки передач, трансмиссия довольно консервативна. Однако в сложных дорожных условиях на помощь водителю приходят самые современные элекфонные системы третьего поколения. В их числе антиблокировочная (ABS), контроля за торможением в поворотах (СВС), о фа ничения скорости спуска (HDC), динамического контроля устойчивости (DSC) с противобуксовочными подсистемами ADB-X и ASC-X и динамического контроля за торможением (DBC). В общем, пока поверим на слово: БМВ-Х5 - оригинальный автомобиль со спортивным уклоном для активных мира сего. А что же «Вольво»? Здесь, к счастью, обошлись без революций в классификации. Очень эффектный и самобытный внешне, V70XC на самом деле модификация переднеприводного универсала V70. Фирма-производитель этого не скрывает. И пусть вас не вводит в заблуждение дерзкая внешность вкупе с решительно звучащим «cross country» на крышке багажника (кстати, в вольной трактовке это сочетание означает что-то вроде «дадим жару по деревне»). Наружные защитные элементы, увеличенный дорожный просвет, полный привод - афибуты универсала повышенной проходимости. Именно повышенной, а не беспредельной, о чем не стоит забывать водителю «Вольво», живущему самым активным образом. V70XC оснащают тяговитым 200-сильным двигателем с турбонаддувом низкого давления. В отличие от БМВ, мотор «Вольво» расположен в подкапотном пространстве поперечно. Для шведской фирмы по мобилем. БМВ простит ему все ошибки, точнее - почти все. Уязвленное самолюбие заставляет опытного ездока отключить хитрые системы - пусть почувствует «немец», что умеет испытатель со стажем. Помилуйте, от былой вальяжности машины не осталось и следа! Водитель в поте лица пытается в одиночку, без электронных помощников, совладать почти с тремя сотнями «лошадей». Малейшая ошибка, одно неверное движение рулем или газом грозит потерей контроля. Трансмиссия, лишенная поддержки систем стабилизации, демонстрирует «заднеприводный» характер, а автомобиль в целом - избыточную поворачиваемость: ответ на добавление тяги - срыв в занос. Где ты, спасительная кнопочка, верни былой комфорт и спокойствие! Пожертвуем самолюбием - пусть лучше электронный разум вникает в тонкости «дозировки» крутящего момента. Надо признать, по снежку «Вольво» тоже стартует нехило. В самом начале полному приводу помогает противобуксовочная система. Но и потом, когда скорость достигла 40 км/ч и система деликатно отключилась, интенсивность разгона не падает. К тому на горной дороге водитель получает свободу действий. На высоких скоростях у «кросс кантри» работает только АБС, а контроль тяги отдыхает. С одной стороны, это хорошо - однозначность реакций не мешает задуманному маневру. Но есть и обратная сторона медали. Лишенный назойливого поводыря пилот должен обладать квалификацией, позволяющей уверенно и надежно ездить в сложных условиях. Так вот, на извилистой заснеженной трассе «Вольво» ведет себя «по-переднеприводному». В предельных ситуациях демонстрирует недостаточную поворачиваемость, проявляет склонность к сносу передней оси, но и дает возможность поиграть тягой. Все знакомо и привычно. Лишь изредка «подхватывает» задок, но вовсе не навязчиво. Словом, управлять полноприводным «кросс канфи» легко и приятно. В штатных режимах «Вольво» цепко держит дорогу, быстро откликается на действия водителя, а когда захочется, позволит пошалить. Но в отличие от БМВ, электроника которого пресечет любые проказы, едва ониродословная у «Вольво» заметнее. БМВ выглядел куда внушительнее. Однако и тут, и там нашлись легко уязвимые детали. Помня об этом, сунулись-таки во «внедорожье». И что же? Проходимость автомобилей сопоставима. Совсем чуть-чуть отстает «Вольво»: при одинаковом с БМВ дорожном просвете у него больше передний и задний свесы. Короче говоря, вездеходные амбиции владельца Х5 или V70XC вполне станут опасны, «Вольво» можно и удовлетворит поездка по неочищен«упустить». Такова расплата за преной после обильного снегопада дорожке к многоэтажному коттеджу в доставленную человеку волю. Высадим пассажиров и повторим каком-нибудь элитном поселке. То маршрут: вот так сюрприз! Не слуесть там, где легковой автомобиль, чайно многие, привыкнув к «классискорее всего, увязнет. На большее ке» или переднему приводу, не могут рассчитывать не приходится. В конце найти общий язык с автомобилями концов, пикник на даче - тоже эле4x4 - называют их непонятными. Номент активного образа жизни, не ров порожнего БМВ круто сместился всем же на «Кэмел Трофи» ездить. Внутри «баварец» роскошен: черв сторону переднего привода, а «Вольво» стал чаще мести хвостом; ная кожа, массивные вставки из дереповорачиваемость обоих приблизива, классная аудиосистема. Толковать лась к нейтральной. Оказывается, пооб органах управления, удобстве поведение полноприводников сильно садки спереди и сзади? Полноте, это зависит от зафузки. И об этом нужно ж БМВ! А для эксклюзивности получите суперсовременный цветной инпомнить! Перед проверкой внедорожных каформационный терминал: экран течеств машины побывали на подъемлевизора, панель музыкального центнике. Осмотр узлов ходовой части и ра, маршрутный компьютер, GPS-натрансмиссии подтвердил - легковая вигатор и диагностический прибор~ ИИ :—•;..:-о; •:. ^ ТЕХНИКАBMW-XSОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длина/ширина/ высота, мм База, мм Колея спереди, мм сзади, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, сVolvo V70XC | 51655 2220 4733/1860/ 1528 2763 1611 154852170 2650 4667/1872/ 1707 2820 1576 1576200 465 206209 485 200 9,09,2/15,675Расход топлива, шоссе/ 11,1/18,8 город, л/100 км Запас топлива, л 93 Топливо АИ-91 - АИ-98 ДВИГАТЕЛЬ Расположение спереди продольно Конструкция V-образный 8-цилиндровый бензиновый Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см 3 Диаметр цилиндрах ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, кВт/л с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин ? ТРАНСМИССИЯ Привод70АИ-91 - АИ-98 спереди поперечно рядный пятицилиндроеый стурбонаддувом низкого давления44398 92,0x82,7 10,0 210/286 5400 440 360042435 83,0x90,0одновременно. И все же при массе достоинств интерьер Х5 несколько холодноват. Да нет, отопитель-то как раз греет отменно. Человеческого тепла не хватает всей этой роскоши. Его-то вы найдете в салоне «Вольво». Здесь поскромнее (относительно, конечно!), но по-домашнему уютно. Шведский стиль подразумевает тщательно подобранную цветовую гамму: кузов окрашен кремовым металликом, бампер и пластиковый обвес темно-коричневые. При этом обивка салона светло-бежевая, а декоративные вставки и кожа на сиденьях - коричневые. Приятное сочетание. Что касается функциональности, удобства органов управления, то здесь «Вольво», пожалуй, не уступит БМВ. КОТОРЫЙ ЧАС? Перед нами два автомобиля для активного образа жизни. Эксклюзив и роскошь против практичности и стиля. Баварцы словно подчеркивают излишества: обособленность конструкции от других моделей БМВ, сложРАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКАBMWX5 Volvo V70XC 950-1125 615-8609,0147/200 6000 285 1800-5000постоянный полный, полный привод с вискомуфтой с электронной противсбуксовочной и противссистемой и распребуксовочной делением крутящего системой момента 38% на (TRACS) переднюю ось, 62%-на заднюю автоматическая автоматическая пятиступенчатая пятиступенчатая I-3,57; II-2,20; I - 4,77; II - 3,00; III-1,51; IV111-1,96; IV1,00;V-0,80; 1,32;V-1.02; з. х-4.10 з.х-3,23 2,65 3,64 независимая типа независимая пружинная типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной поперечной устойчивости устойчивости Независимая многорычажная на пневмозлеиентах с системой поддержания постоянного дорожного просвета независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости и системой поддержания постоянного дорожного просветаность трансмиссии и элекфонных систем управления, мощь незаурядного мотора. Стоит такое удовольствие не просто дорого, а очень дорого - 85 тыс. долларов. На этом фоне меркнут расходы на бензин, хотя в ходе испытаний Х5 легко проглатывал по 25 л бензина на «сотню». «Вольво» же, как ни трудился, планку в 20 л/100 км так и не превысил. Да, шведы пошли другим путем: опора на базовую модель и удачные, опробованные ранее технические решения; богатое, но без «купечества» оснащение. Такой автомобиль лучше подходит для повседневного использования, да и стоит в два раза дешевле. Стоп, мы же договорились не сравнивать машины в лоб - и теперь, когда разобрались с особенностями разных схем полного привода, попробуем деликатно подытожить. Владельцем БМВ-Х5 представляется человек, на запястье которого тикает золотой хронометр «Ролекс», украшенный бриллиантами, а вот водитель «кросс кантри», скорее всего, узнает время, взглянув на элегантный «Лонжин» из нержавеющей стали. И при этом оба ведут вполне полноприводный образКОРОБКА ПЕРЕДАЧЦ12 Hi950-1140 650-860 1030Передачин2 »!В2т9751470 1460990 9501450 1440Главная передача Спереди1т2510 50033-38 935-1670 475/В60 1045 1245 1200500 47034-38 1090-1840 390/800 1130 1370 1150а, град. 13 -н3BСзади3min 3maxBВ4 Н4 h4805 8451200770 6301140н