160
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕгию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Да, все верно, пореже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне. Вырисовывается нудная безостановочная пилежка на пятой передаче со скоростью 70-75 км/ч. В жизни теоретически правильный режим невыполним. Мало того - опасен. Представьте себе, что вы едете без сброса хода в поворотах, по железнодорожным путям, сужениям проезжей части. Обгоняете, не ускоряясь, причем опасный маневр занимает ну очень много времени. Жуть берет! Есть и другие пути достижения рекордных показателей. Например, движение «пилой». То есть непрерывный разгон-накат, спуск под горку с выключенным двигателем с последующим пуском мотора на передаче, езда «внатяг» и т. д. Для экоралли подходит, для повседневного применения - вряд ли. Снова опасно, к тому же повышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя. Что остается? Разумный компромисс. Старайтесь не выпадать из потока, чтобы не создавать помех себе и окружающим. Однако дорожную ситуацию просчитывайте на много ходов вперед. Это позволит сократить число разгонов, торможений и ехать более или менее равномерно. Обгон не затягивайте - жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций - отсутствие резких ускорений и высоких скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности умело используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Потом перед подъемом включите высшую передачу и, плавно нажимая на газ, вперед - к вершине. Вот собственно и все. А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Точная, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит ли напрягать себя, любимого, ради битвы с чудовищем - решайте сами. Отметим лишь, ч тов победа над драконом приносит не ~п только материальную выгоду, но и мо- ральное удовлетворение. 1»1НОВЫЕ ПРОФЕССИИ «ДИМЕТА»ПОСЛЕ ВЫХОДА СТАТЬИ «ДЕТАЛИ, РОЖДЕННЫЕ ЗАНОВО» (ЗР, 2000, № 8) НА РЕДАКЦИЮ ОБРУШИЛСЯ ШКВАЛ ЗВОНКОВ, ОТОВСЮДУ ПОШЛИ ПИСЬМАТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВИ все об одном - установке для воздушного напыления металлов «Димет402». Новейшей технологией ремонта автомобилей заинтересовались не только в больших городах, но ив самых отдаленных уголках России. Сегодня с «Диметом» уже работают в Мурманске (автосервис «Мастер»), Новороссийске (автопредприятие Новороссийского морского порта), Спасске-Дальнем Приморского края (32-й военный авторемонтный завод), Черняховске (Черняховский авторемонтный завод), Холмске Сахалинской области (автосервис «Сибиряков»). И это не считая свыше десятка московских предприятий, специализирующихся в основном на ремонте кондиционеров. Но не только. Например, в «Хардворде» с помощью «Димета» воскрешают «убитые» моторы и коробки передач. Статья в «За рулем» вызвала большой резонанс не только в кругах сервисменов. Сразу же после выхода номера раздался звонок с Внуковскогоавиаремонтного завода - узнали адрес в Обнинске и тут же отправились за аппаратом. «Диметом» там успешно восстанавливают геометрию деталей самолетов, порой даже не разбирая сложные узлы. Его взял на вооружение и «Туламашзавод», где выпускают насосы для бензоколонок. Малейшая трещинка или свищ в тонком литье - и дорогую деталь отправляли на переплавку. Теперь со всеми «болячками» справляются в считанные минуты. Нашел применение аппарат и на заводе «Красный Октябрь» в Санкт-Петербурге - там выпускают моторы для мотокультиваторов. На предприятии «Кедр» в Рыбинске напылением восстанавливают посадочные места подшипников, наносят антикоррозионную защиту, в Калуге напыляют электропроводящие покрытия. И так далее. Отрадно, что наши публикации работают с такой отдачей: автомобиль и журнал об автомобиле объединяют людей самых разных профессий - всех нас. В наш век это закономерно. iwlТак лечат «Диметом» изъяны литых деталей.