84
85
I КОМПАНИИ И РЫНКИ | /ЭКСПЕРТИЗААЛЛО, КОММУТАТОР?ОНИ УПРАВЛЯЮТ ЗАЖИГАНИЕМ «САМАРЫ»...СТ КТ / М ХИ колодочкин ЕС ИА Ло времени выхода предыдущей статьи о коммутаторах для «Самары» (ЗР, 1998, № 11, с. 78) прошло два с лишним года. Напомним, особого рвения к работе те конкурсанты не проявили - из 11 участников до финиша добрались восемь. Что изменилось с тех пор? Прежде всего, коммутаторы заметно похудели - одиночные радиоэлементы постепенно уступают местоинтегральным сборкам. С упаковкой дела похуже - половина изделий попрежнему продается в обнаженном виде. Пора бы объявить им бойкот, но любопытство все-таки сильнее. Приобретаем шесть коммутаторов четыре «наших» и два импортных. Внешне изделия похожи - лишь тольяттинский «Пульсар» состоит из двух частей, поскольку содержит октанкорректор. Но сегодня нас интересуют только сами коммутаторы - токипотребления, разрыва и разряда, время разряда и т. п. Покупки поочередно устанавливаем на лабораторный стенд и проверяем при разных напряжениях питания и нескольких частотах искрообразования (см. табл.). Прежде чем осмысливать результаты, вспомним азы теории. Коммутаторы «Самары» умеют нормировать время накопления энергии в катушке зажигания - иными словами, при по-СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОММУТАТОРОВ ДЛЯ «САМАРЫ»Режим измеренияи=вв,П=250о6/иян1Ы3.5В. п=250 об/минU=13,5 В. П=3000 Об/МИНU=13.5 В. п-6000 об/минU=U5B, п=1000 об/иииU=135B. п=6000 об/минЛ76.3734IIi -1г &2iL1It1~t<I -|з1|м|зlisмосктаZM3 78''°°6,52,106,51,134.05652,2409 83734Че(йкгарыЗ-364'86°' 76 75'2т'6 75'1'094'466 72'3^1'47i''**\0729.3734изготовитель не указанвтн,1,934,590,616,56,51,134,46642,21,54«Пульсар»СМАК, Тольятти2,404,860,686,752,056,751,024,46672,251,481.209.210Г е^и я1,55*2,3"0,686,61,666,61,104,5652,15421,39210937349102001REMIX, Венгрия2,323,60,986,372,05>,371,154,5622,10421,42,4'Пробой стандартного промежутка отсутствует. На правах рекламысш> в деталяхhttp://www.excellent.ruдаче сигнала с датчика Холла ток через катушку потечет не сразу, а с нужным запаздыванием. Смысл простой - зачем бесполезно расходовать электроэнергию и греть выходные транзисторы? Кстати, при желании можно оценить коэффициент полезного действия системы - чем выше отношение тока разрыва к току потребления, тем лучше. А теперь смотрим в таблицу. Она обнадеживает, поскольку результаты шести участников практически одинаковы. «Прокололся» только № 5 при снижении питания до 6В «немец» (кстати, не имевший упаковки!) почему-то отказался пробивать стандартный искровой промежуток в7 мм. Остальные коммутаторы во всех режимах вели себя пристойно, а потому вполне могут ездить под «самарскими» капотами. Тому способствует и цена - примерно по 5-6 у. е. 1»1EXCELLENTПродолжение. Начало см. в Л» 1 (2001)Модельный ряд автомобильных сигнализаций EXCELLENT пополнился еще одной новинкой - системой CONTINENT light Фирма Magic Ring, Ltd. известная своими сигнализациями элитного класса, наконец-то обратила свое внимание на массовый сегмент рынка. CONTINENT light рассчитан для установки на отечественные инжекторные автомобили и имеет встроенный автозапуск. Нужен ли Вашему авто этот охранный комплекс? Судите сами ведь кроме мощнейшего набора защитных функций эта система предлагает и богатые сервисные возможности Итак подробности Сначала факты система комплектуется двумя трехкнопочными брелоками, двухуровневым датчиком удара, двухзоновым микроволновым датчиком и микроиммобилайзером Magic Relay (устройство в виде реле для блокировки электрических цепей автомобиля не связанное проводами с базовым блоком сигнализации. - обнаружить его весьма сложно). Причем датчики, как во всех моделях EXCELLENT, имеют дистанционную регулировку чувствительности (их можно спрятать под обивку салона) и систему автоматической ее коррекции ISLA. исключающую даже "подквакивание" зон предупреждения при периодической помехе Помимо этого к системе можно подключить пейджер RP10-MR (информация о девяти различных причинах тревоги постоянный контроль связи и ряд сервисных команд) количество микроиммобилайзеров может быть любым То есть охрана организована по максимуму. Теперь про сервис К Вашим услугам дистанционный запуск двигателя, причем для ручной коробки передач Соблюдены все меры безопасности на прогреве автомобиль сам не начнет движение. и угнать его невозможно Контролируются двери капот. багажник и положение ручника, салон защищает микроволновый датчик Положение рычага КПП в нейтрали обеспечивается проведением несложной подготовки к запуску при окончании поездки. смысл которой в том. что двигатель автомобиля выключает сама система при постановке на охрану, а колеса должны быть заблокированы ручным тормозом Запуск может быть осуществлен по команде с брелока (если автомобиль стоит у дома) или по таймеру В системе есть и режим периодического прогрева, например, морозной ночью И наконец внимание CONTINENT light умеет также запускать двигатель по температуре и подзаряжать аккумулятор при длительной стоянке. Вы живете за Уралом или на Севере, где. если и заглушишь машину так это до весны (вспомним хотя бы эту зиму). А бензин нынче дорог Приехав на обед, нет нужды ставить авто на охрану с работающим двигателем (и эта функция присутствует). Двигатель Вашего автомобиля запустится самостоятельно, как только его температура опустится ниже заданного уровня, и выключится в момент открытия термостата (зачем нагревать радиатор!) Другой вариант зимой Вы не пользуетесь автомобилем, и он стоит на стоянке Функция автоматического запуска двигателя по напряжению аккумулятора позволит вовремя его подзарядить Нет смысла отключать аккумулятор - и Ваш автомобиль всю зиму будет находиться под охраной В заключение о цене: 400-450 долларов вместе с установкой за систему такого класса вполне приемлемо Сами посчитайте. сколько денег будет сэкономлено за одну только зиму Так и хочется воскликнуть: EXCELLENT лицом к потребителю'" (Продолжение следует) Magic Ring, Ltd. (095) 924-1779, 923-0271 J/А ОНИ В ОДИНОЧКУ НЕ РАБОТАЮТто касается встречающихся в продаже двухканальных коммутаторов 84.3734 (фото 7) и 6420.3734 (фото 8), то им на обычной «Самаре» делать нечего. Подобные изделия предназначены для выпускавшихся некогда автомобилей с микропроцессорной системой зажигания и умеют работать только «на пару» с контроллерами типа МС-2713-01 и им подобными. Был период, когда по каким-то неведомым причинам они стоили чуть ли не дешевле обыкновенных, а потому их приобретение считалось экономически оправданным, но сегодня это не имеет смысла. Нестандартные способы подключения таких коммутаторов подвластны только опытным радиолюбителям, желающим перевести свою «Самару» на зажигание со статическим распределением энергии - в этом случае оба канала будут использованы по назначению. Что касается рядовых «самарцев», желающих ограничить свое общение с электрикой простым втыканием вилки в розетку, то им проще не мучиться и купить обычный коммутатор. 1»1Ч