202
203
СВОИМИ СИЛАМИ /РЕМОНТМЕНЯЕМАМОРТИЗАТОРЫ«ТАВРИЯ» ЗАЗ-1102, 1105ТЕКСТ / ОЛЕГ БУДКИН, ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗР «ТУШИНО»Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки и подвязываем его проволокой, чтобы не натягивался тормозной шланг.Амортизаторы выходят из строя по разным причинам. Лихая езда по дорогам с плохим покрытием резко сокращает срок их службы. Особенно недолог век амортизаторов от недобросовестных изготовителей. Менять амортизаторы нужно парами, чтобы их характеристики были одинаковыми. Работать удобнее на подъемнике, но можно и на ровной площадке, поочередно приподнимая домкратом и надежно фиксируя переднюю и заднюю часть автомобиля страховочной подставкой. Из специального инструмента потребуется универсальное приспособление для съема шарнира рулевой тяги, комплект стяжек пружин, газовый ключ. З АМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ Пока автомобиль на земле, проводим под капотом подготовительные работы.Расшплинтовываем и ключом «на 17» отворачива ем гайку шарнира рулевой тяги. Окончательно отвернув три гайки, крепящие стойку к чашке, снимаем стойку с автомобиля.Универсальным съемником выпрессовываем из кронштейна стойки шарнир рулевой тяги. Сжимаем стяжками и снимаем пружину.Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку штока и... Чтобы не нарушить регулировку развала при сборке, метим положение верхнего эксцентрикового болта относительно стойки.Снимаем со штока амортизатора защитный резиновый колпачок и накидным ключом «на 19» ослабляем гайку штока. Ключом «на 8» удерживаем шток от проворачивания...разбираем стойку.гаКлючом «на 13» ослабляем три гайки крепления стойки к чашке.Ключом «на 19» отворачиваем две гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке и аккуратно выбиваем болты.Снимаем защитный колпачок Надев на рычаг отрезок трубы, газовым ключом отворачиваем накидную гайку.Снимаем декоративную накладку колесной арки. ...снимаем ее.га~Ключом «на 13» ослабляем три гайки, крепящие амортизаторную стойку к чашке. Если патрон не выходит из корпуса стойки от руки то. навернув на шток гайку, выбиваем его.Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два болта, крепящие пластмассовую панель.Вынимаем старый патрон из корпуса стойки и вставляем новый. Снимаем панель. Сборку проводим в обратной последовательности. Все изношенные детали заменяем новыми. Особое внимание - резиновым деталям: их целостность во многом определяет долговечность всего узла. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ Снимать колеса не потребуется. Вынимаем из багажного отделения коврики и снимаем бачок омывателя заднего стекла.Чтобы в дальнейшем избежать кропотливой разборки салона, мы проделали паяльником отверстия в пластмассовой защите колесной арки. Теперь торцевым ключом «на 13» добраться к гайкам крепления стойки несравненно проще.Поддеваем пистон защиты замка спинки.Кпючом «на 17» отворачиваем гайку штока. Шток удерживаем кпючом «на 7».* * *к Ш1#швдьШШITBLM'MОтворачиваем два винта кронштейна задней полки. Ключом «на 17» отворачиваем болт, крепящий нижнюю часть стойки к задней подвескаОтверткой поддеваем шесть пластмассовых фиксаторов задней обшивки и...