36
37
38
ТЕХНИКАЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТерВЬЮПЛАНЫ КОНЦЕРНА в России«АУДИ»: КАЧЕСТВО И ДИНАМИКАРепутация марки «Ауди» в автомобильном мире чрезвычайно высока. Она олицетворяет современный дизайн, оригинальные инженерные решения, передовые технологии. Подтверждением этому служат не только неуклонный рост продаж, но и крупные спортивные успехи - такие, как серия побед в гонках машин «Гран туризмо». Закономерно, что авторитет «Ауди» у российских покупателей также окреп. Важность и перспективность нашего рынка признают и сами руководители концерна. Главный редактор «За рулем» Петр Меньших беседует с членом совета директоров компании «Ауди» д-ром Георгом Фландорфером и региональным менеджером компании Вернером Айххорном. - Г-н Фландорфер, успехи вашей фирмы неоспоримы. Не могли бы назвать важнейшие технические достижения, которые раскрывают девиз компании «Преимущество в технике!». В чем ваши модели опережают, превосходят другие марки в аналогичных категориях? Д-р Фландорфер: Я думаю, что у «Ауди» есть свои сильные стороны. Конечно, такие инновации, как полный привод (мы называем его «Кваттро») или турбодизельный двигатель с непосредственным впрыском, эпохальны - кажКонцерн «Ауди»«Ауди» - стопроцентная дочерняя компаЧТО КОМУ ния концерна «Фольксваген АГ», ГермаПРИНАДЛЕЖИТ: ния. К «Ауди» относится итальянская марДОЧЕРНИЕ КОМПАНИИ ка «Ламборгини». В 2002 экономическом «ФОЛЬКСВАГЕНА» году «Ауди» вновь показала прекрасные И «АУДИ» результаты по обороту и сбыту автомобилей, зафиксировав в итоге седьмой подряд рекордный год. В общей сложности клиентам поставлено 742 128 легковых автомобилей, из них 243 650 - заказчикам в Германии. Крупнейший зарубежный рынок - США, куда было отправлено 85 726 машин, следом идут Великобритания (65 552) и Италия (50 107), Машин марки ^ | SEAT ф Skoda «Ламборгини» в прошлом году в мире бы(100%) Испания (100%) Чехия ло продано 242. Оборот компании «Ауди» составил в 2002 г. 22 600 млн. евро.дыи год такие озарения к инженерам не приходят. В качестве примеров того, как на «Ауди» осуществляют девиз «Преимущество в технике!», упомяну коробку передач «мультитроник», появившуюся полтора года назад, или коробку прямого включения передач (см. ЗР, 2003, № 2, с. 75 -ред.). Это наглядное свидетельство лидерства «Ауди» в определенных областях, где соперники остались далеко позади. С приходом нового председателя правления д-ра Мартина Винтеркорна (приступил к исполнению обязанностей на этом посту весной 2002 г. ред.) мы сделали акцент на две задачи. Первая - это качество, ведь сам Винтеркорн в Германии считается непререкаемым авторитетом качества, своего рода Папой Римским по этим вопросам. Тем более, что для марки, выпускающей престижные автомобили, качество является критерием абсолютной важности. Для клиентов в странах, где только формируется дилерская сеть, как, например, в России, качество - первостепенный аргумент в пользу приобретения «Ауди». Ну, а вторая главная задача - обеспечение динамики движения автомобиля. Когда едешь на новом «Ауди-А8», он воспринимается не как «утонченный седан класса люкс», а как спортивная машина. Это касается и жесткости кузова, и характеристик шасси.ГЕОРГ ФЛАНДОРФЕР Georg Flandorfer Д-р Георг Фландорфер родился в 1946 г. в Вене. После окончания вуза 25 лет работал на «Порше»; шесть лет назад перешел на работу в «Ауди». В правлении его сфера ответственности - проведение маркетинга по всему миру и сбыт продукции «Ауди АГ». Ездит на Audi RS 6. Это - лидер модельного ряда А: с двигателем 4,2 Biturbo V8 мощностью 450 л. с , премьера которого состоялась прошлой весной. «... потому что он движется приятно и спортивно...» - так д-р Фландорфер обосновывает свой выбор.- А что включает в себя понятие «Ауди-дизайн»? Д-р Фландорфер: Я предпочел бы говорить о преимуществах благодаря дизайну. Здесь вся сложность в том, чтобы выдерживать определенный стиль и одновременно следить, чтобы не началось топтание на месте. Мне думается, искусство дизайна заключается в смелости, но не в лихости, бесшабашности.<ЗШО Audi(100%) ГерманияГчР) Lamborghini —— UP*/Ч/ (100%) ИталияГ( ^ ) VolkswagenВольфсбург. Германия1I' "^S^Bently(100%) АнглияIBugatti(100%) ФранцияIHolden(20%) АвстралияII36За рулем 5/2003 ПЛАНЫ КОНЦЕРНА В РОССИИ- Когда был выпущен хэтчбек А2, то сначала он не показался удачей. А сегодня почти повсюду получает наивысшие оценки. А была ли лихость в дизайне А2? Д-р Фландорфер: Я бы сказал, ею наделен не столько сам автомобиль А2, сколько инженеры. Видимо, мы слишком рано вышли с этой моделью. Сегодня, думаю, отказались бы от алюминия. По новому А8 или по особым, спортивным моделям мы снова и снова принимаем решение в пользу этого материала. Но в сегменте общедоступных моделей цена алюминиевого А2 оказалась такой, которую покупатель не был готов платить. - В конце 90-х годов фирма по-новому сформировала сбытовую структуру в России. Здесь купить «Ауди» можно только через авторизованных дилеров. Что подтолкнуло к такому шагу, сколько в России у «Ауди» дилеров? Д-р Фландорфер / Айххорн: Уже сейчас число импортированных в Россию автомобилей по нашим меркам сравнительно велико, поэтому встала задача обеспечить клиентов послепродажным сервисом высокого уровня, чтобы ив этой области тоже предлагать качество, достойное «Ауди». В настоящее время у нас 14 эксклюзивных дилеров «Ауди», пять из них в Москве и два в Санкт-Петербурге. Расширение сети последовательно продолжается. Мы стремимся стать ближе к клиентам, и с этой целью в Москве скоро появится компания-импортер «Ауди»: она на 100% будет принадлежать «Ауди АГ». А значит, и сотрудники, которые принимают решения и связаны с российским рынком, тоже будут ближе к клиентам. - А сколь велики в целом капиталовложения в дилерскую сеть? Д-р Фландорфер: По настоящий момент - около 42 миллионов долларов США. - Довольны ли вы квалификацией российских дилеров «Ауди»? Д-р Фландорфер / Айххорн: С нами работают очень хорошие коммерсанты, отличные менеджеры, молодые люди 30-40 лет, образованные. Наша задача теперь в том, чтобы обучить персонал. Для этого мы учредили в Москве «Академию Ауди», где создано все для проведения коммерческих тренингов, тренингов для продавцов, а также, конечно, для технического обучения специалистов.«Ауди-А2». Хэтчбек с бензиновыми двигателями 1,4-1.6 л. мощностью от 55 кВт/75 л. с. до 81 кВт/110 л. с , а также дизельными моторами 17-1.4 л, мощностью от 45 кВт/61 л. с. до 55 кВт/75 л. с. Цена в России - от 20 900 евро.«Ауди-АЗ». Трехдверный хэтчбек с 4- и 6цилиндровыми бензиновыми двигателями 1,6-37 л. мощностью от 75 кВт/102 л. с. до 177 кВт/241 л. с. и дизелями TD11.92,0 л, от 77 кВт/105 л. с. до 103 кВт/140 л. с. Дилеры предлагают «Ауди-АЗ» по цене от 20 700 евро.«Ауди-ТТ». Купе и родстер в передне- и полноприводном вариантах. Бензиновые двигатели рабочим объемом 1.8-3.2 л. мощностью от 110 кВт/150 л. с. до 184 кВт/250 л. с. Минимальная цена «Ауди-ТТ» - 43100 евро.«Ауди-А4». Седан и универсал - передне и полноприводные, кабриолет - передне приводный. Двигатели - бензиновые 1.6-3,0 л, мощностью от 75 кВт/102 л. с. до 162 кВт/220 л. с. и дизели 1.9-2,5 л. от 74 кВт/100 л. с. до 132 кВт/179 л. с. Спортивный «Ayjui-S4 Кваттро» с мотором V8 (4,2 л, 253 кВт/344 л. с). Цена - от 24 700 евро.«Ауди-Аб». Седан и универсал, передне- и полноприводные. Бензиновые двигатели 1.8-4,2 л. от 110 кВт/150 л. с. до 220 кВт/300 л. с , дизели 1.9-2,5 л, от 96 кВт/130 л. с. до 132 кВт/179 л. с. Спортивные «Ауди S6» и «Ауди-RSe» с моторами V8 объемом 47 л, мощностью 253 кВт/344 л. с. и 331 кВт/450 л. с. Цена «Ауди-Se» - от 35 400 евро.«Ауди-А8». Седан, привод - передний или полный. Версия Lс удлиненной на 130 мм базой. Двигатели - бензиновые V8 объемом 3,7 и47а мощностью 206 кВт/280 л. с. и 246 кВт/335 л. с. В России стоит не менее 83 900 евро.«Ауди-Оллроуд». Полноприводный универсал. Бензиновые двигатели V6 и V8 объемом 2.7 и47 л, мощностью 184 кВт/250 л. с. и 220 кВт/300 л. с , а также дизель V6 2.5 л, мощностью 132 кВт/179 л. с. Цена в России - от 44150 евро.За рулем 5/200337 ТЕХНИКАакСКЛЮЗИВНОВ интервьюПЛАНЫ КОНЦЕРНА в РоссииДИНАМИКА ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ В1999-2002 ГГ.3790«АУДИ» НА ФОНЕ КОНКУРЕНТОВ Из 110,5 тыс. новых иномарок, проданных в России в 2002 г., на долю «Ауди» пришлось 2,4%. Наиболее популярные модели - А6 (1102 шт.) и А4 (897). В успехе «Ауди» немалая роль принадлежит полноприводным моделям «Кваттро», в частности, универсалу «Оллроуд». Автомобили со всеми ведущими фирма выпускает и совершенствует более 20 лет. «Ауди» в числе немногих фирм официально предлагает в России модификации с дизельными двигателями.GOOD Audi •11999@BMW( X ) Mercedes « М 2001 I 2002Volvo- В 2000Мы гордимся тем, что у нас есть два- клиентам, по аналогии с Западной Евротри российских дилера, которые в год пой, привлекательные концепции крепродают по 800 автомобилей. Для сравдитования, формы лизинга и так далее. нения: средняя величина продаж по Это произойдет уже во второй половине Германии на одного дилера составляет текущего года. Пока мы сталкиваемся с законодательными ограничениями. половину. Новых А8 продано уже 150. - Будете ли вы налаживать в России также финансирование продаж (кредитования), как это принято в Западной Европе? Собираетесь ли предлагать отдельные модели по специальным ценам? Д-р Фландорфер: Мы и на российском рынке не намереваемся отказываться от практики взаимовыгодных коммерческих предложений по финансированию. Айххорн: Как только мы выйдем на следующую ступень в развитии структуры сбыта и когда наша компания Financial Service AG откроет филиал в Москве, мы предложим российскимQUO VADIS AUDI COUPE? В Женеве был показан концепт Nuvolari на базе А8. По данным журнала Auto, Motor und Sport, глава компании М. Винтеркорн опасается, что серийное купе на основе А8 будет слишком дорогим, и склоняется к 2- или 2+2местному купе на платформе А6 следующего поколения. Ему предстоит конкурировать с БМВ 6-й серии. В планах есть и купе-кабриолет А4 с жесткой складной крышей (также в следующем поколении).- Есть ли машины, которые специально готовятся для продаж на российском рынке? Д-р Фландорфер: Они отличаются усиленной ходовой частью и защитой двигателя, это означает, что у автомобиля посадка немного выше. - Будет ли «Ауди» представлен на Московской международной автомобильной выставке в августе? Д-р Фландорфер: Да. - Можно ли рассчитывать на новинки?Айххорн: Сразу же после Москвы проходит выставка IAA во Франкфуртена-Майне. Это очень крупная выставка - «Ауди» обычно показывает новинки на ней. Д-р Фландорфер: Но могу уверить, что в центре палитры наших моделей в Москве будет находиться А8. - А как насчет популярного А6? Айххорн: Новый А6 выйдет только в середине 2004 года, так что его мы и во Франкфурте не сможем показать. - Надеюсь, это «магнит» будущих выставок. Позвольте поблагодарить за беседу и пожелать дальнейших успехов. а В подготовке интервью принимали участие Владимир Соловьев и Норберт Хоббхан («За рулем»).38За рулем 5/2003