58
59
60
61
наше знакомствоГРУЗОВИКИ КИАБАЛТИЙСКИЕ ГОЛОВАСТИКИАНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО. КОНСТАНТИН ЯКУБОВБурное развитие российского бизнена колесах задней оси. Сверху воздвиса в сфере торговли и услуг породило гают типовую трехместную кабину. активный спрос на перевозки небольВ завершение - набор унифицированших партий товаров. Большой грузовик ной электрики. для этого не подходит, а вот компактДальше пойдут индивидуальные осоный, на тонну-полторы, максимум на бенности. Нужна грузоподъемность 2,5 т - вполне. Именно таковы бывшие всего 1000 кг - пожалуйста. Рама с лон«корейцы», ныне почти русские КИА жеронами скромной высотой 140 мм K2700II, K3000S и K3600II грузоподъс такой нагрузкой справится вполне. емностью 1,0; 1,5 и 2,5 т соответственЧтобы машина не выпадала из потока но. Каждая из этих моделей включает в легковых, сюда ставят тяговитый дизель себя целое семейство модификаций, объемом 2,7 л. Достаточно легкий и дикомбинируемых из обширного набора намичный грузовичок должен быть узлов и агрегатов - это позволяет маккомфортабельным и уверенно держать симально удовлетворять запросы подорогу, поэтому спереди здесь незавитребителей при минимальных затратах симая подвеска со сдвоенными попена изготовление. речными рычагами. Вдоль лонжеронов рамы удобно укладываются торсионы, прикрепленные к верхним рычагам КОНСТРУКТОР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Таков принцип построения коммерчеполучается очень компактная конструкских шасси КИА. В основе - рама, на ция. Кроме того, реечное рулевое упракоторую монтируют подходящий по тявление (естественно, с гидроусилитеговым характеристикам силовой агрелем), дисковые вентилируемые тормоза гат. Трансмиссия - классическая задне- спереди, сзади - барабанные. Достичь приводная, с неразрезной балкой задминимальной погрузочной высоты понего моста на рессорной подвеске. Тормогло непривычное для отечественного моза гидравлические с вакуумным усиавтопрома решение - на заднем мосту лителем и регулятором тормозных сил стоят двускатные двенадцатидюймовые58 За рулем 5/2003КРАТКИЕ ДАННЫЕ KIA K270Q, КЗООО, К36О0• Легкий грузовик КИА «2700 выпускается с 1998 года. По большинству агрегатов унифицирован с моделями «Веста» и «Бонго», ведущими родословную от «Мазды-82200», а также с фургоном «Преджо». Грузоподъемность - от 1Л до 1,4 ти даже 2т для стран Юго-Восточной Азии. Наряду с заднеприводной выпускается полноприводная модификация. Двигатель - 2,7-литровый дизель. • Для более тяжелых КИА КЗООО и К3600 грузоподъемностью соответственно 1,5 и 2,5 т прототипом послужила «Мазда-Титан». Привод - только задний, моторы - дизельные, объемом 3,0 и 3,3 л. • Выпускается широкая гамма модификаций с разной длиной колесной базы, коробки передач - пятиступенчатые механические. Модели К2700 и КЗООО наряду с обычной трехместной кабиной могут быть оборудованы шестиместной двухрядной. Кроме того, на передней и задней осях у них колеса разной размерности. • С начала 2003 года шасси и бортовые грузовики K2700II (стоимостью, соответственно, $12 500 и 12 900), K3000S ($15 100 и 15 700) и K3600II ($17 000 и 17 700) для российского рынка собирают в Калининграде на предприятии «Авттлор», ГРУЗОВИКИ КИАТентованная платформа на шасси КИА К2700 грузоподъемностью 1000 кг.Панельный фургон на шасси КИА КЗООО, грузоподъемность -15300 кг.КИА КЭ600 с бортовой платформой на 2500 кг груза.«ролики», в то время как впереди большие четырнадцатидюймовые колеса. Соответственно, две запаски под задним свесом. Есть и легкая модификация с односкатными четырнадцатидюймовыми колесами сзади. Кабина не откидывается, доступ к двигателю, упрятанному почти под раму, - через люк под пассажирскими сиденьями. Полуторка КЗООО должна быть покрепче, поэтому высота лонжеронов рамы у нее достигает 190 мм. Передняя подвеска вполне грузовая - кованая поперечная балка на рессорах. Рулевое управление с гидроусилителем, но уже с червячным редуктором. Рейка обеспечивает хорошую информативность, но с ней усилия на руле грузовика станут слишком велики и быстроутомят водителя. Колеса здесь также разные, хоть и побольше - передние на 16, а задние - на 13 дюймов. Как иу большинства бескапотников, кабина откидывается вперед, открывая доступ к трехлитровому атмосферному дизелю мощностью 92 л. с. У K3600II грузоподъемностью 2500 кг - еще более мощная конструкция: массивная рама, дополнительные подрессорники сзади. Полная масса свыше пяти тонн неподъемна для маленьких колес, поэтому сзади и спереди установлены полноразмерные шестнадцатидюймовые шины. Тормоза - барабанные, а стояночный воздействует на трансмиссию, как на более «серьезных» грузовиках. Силовой агрегат - 3,3-литровый турбодизель мощностью 120 л. с.По желанию покупателя на все три шасси установят бортовой или самосвальный кузов, фургон, в том числе изотермический с холодильником, цистерну или платформу эвакуатора. Нам на тест достались платформа под тентом и панельный фургон полностью отечественного производства, а также собранная у нас из корейских комплектующих бортовая платформа. Условия эксплуатации в отечестве настолько тяжелы, что грузовики зарубежного происхождения нуждаются в адаптации. Дополнительно защищены от грязи и соли электрические разъемы, блок силовых предохранителей и некоторые другие элементы; установлены подкрылки в колесных нишах кабины. Специально для России смонтиУ К2700 два запасных колеса на 12 и 14 дюймов.Беспристрастная оценка рабочего места водителя на К3600 показала его оптимальную эргономику.За рулем 5/200359 ТЕХНИКАнаше знакомствоГРУЗОВИКИ КИАУ К2700 под защитой силового агрегата всего 175 мм. Маленькие колеса сзади позволяют существенно уменьшить погрузочную высоту.рована противовандальная защита запоров откидных кабин, аккумуляторных батарей и запасных колес. ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА Семейное родство видно невооруженным глазом. Лишь модернизированная кабина К2700 отличается облицовкой и блок-фарами. Внутри же различий почти нет, кроме регулировок рулевой колонки по углу наклона и высоте у двух более тяжелых версий. Удачно скомпонованное рабочее место обеспечивает приемлемую посадку даже водителю выше среднего роста. Хороши по форме и расположению подрулевые пеПодняв пассажирские сиденья, получаем доступ к двигателю К2700. У КЗООО и К3600 кабина откидывается вперед для доступа к силовому агрегату.реключатели, коротенький рычажок управления коробкой передач. Шкалы приборов читаются без проблем, жаль, что сэкономили на тахометре - шкала есть, но... без стрелки. Впрочем, этот прибор доступен на заказ как дополнительное оборудование. Спинку среднего места можно откинуть вперед - получится широкий подлокотник, он же столик с подстаканниками и боксом для мелочи. Предусмотрены места под установку магнитолы и четырех динамиков, а вот одежду повесить некуда крючков на задней стенке нет. Посадку в кабины заметно облегчают внутренние ручки на передних стойках, однакона модели КЗООО их почему-то не оказалось - цеплялись пальцами за водосточный желоб. В целом же все рационально и удобно, без излишеств. «ИШАЧОК» - ПРОЗВИЩЕ НЕ ОБИДНОЕ «Зоологическое» название газовских полуторок на слуху, а потому неудивительно, что знакомство с грузовичками из Калининграда рождает ассоциации. Скажем - ишачки. Эти машины весьма компактны, ширина, как у легкового автомобиля (по кабине - всего 1750 мм против 2075 мм у «газелей»). В сочетании с малым радиусом пово-Откинутая спинка среднего сиденья образует столик с боксом. Коротенький рычаг коробки передач напоминает джойстик. В бюджетной версии тахометр отсутствует.60За рулем 5/2003 ГРУЗОВИКИ КИАТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИК2700 • Общие донные Размеры, мм длина ширина высота {по кабине! База, м м Колея, м м : передняя задняя Снаряженная масса, кг Полная масса, к г Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л/100 км • Кузов КЗООО К36005030 1750 1995 2585 1490 1350 1765 28805330 1770 2120 2760 1470 1270 2235 36055330 1980 2155 2760 1470 1490 2545 522513110,7 бортовой с тентом 3160 1665 168011814,5 фургон11013,8 бортовая плат форма 3410 1880 380 (борта!длина ширина высота3325 1685 1760•Кабина Количество дверей Число мест2 3дизель с турбоиаддувом• ДвигательРасположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, с м3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска:Р4 82665 59/83 4000 169 2100 2957рота это придает отличную маневренность и «проходимость» в городской тесноте. Плюс неспешные тяговитые дизели и высокая грузоподъемность чем не ишачок? Наиболее легкая модель оказалась и самой динамичной. Дело здесь не только в удельной мощности, но ив почти «легковом» поведении, позволяющем без напряжения поддерживать высокую скорость. Однако двигатель у этой машины слышен в кабине громче всего. У тех, что побольше, солидные повадки: они не столь резвы и ни на что не провоцируют. Высокий и довольно тяжелый (около 250 кг) фургон сделал КЗООО аутсайдером на шоссе - затяжные и вялые разгоны, переход на IV и даже III передачу на подъемах. И это порожняком... В активе всей троицы - хорошая тяга на малых оборотах, прекрасный обзор. Последнему способствует низкая линия остекления и многочисленные наружные зеркала, позволяющие видеть собственный бампер и правый передний угол кабины. ПРОЗА ЖИЗНИ Во время теста случился один из последних в этом году снегопадов. Тут-то и выяснилось, что маленькие ведущие колесики, да еще при пустом кузове, буксуют даже на ровном месте! Впрочем, этому способствовала и беззлобная шоссейная резина. Коли уж заговорили о проходимости, отметим, что у самого легкого грузовика под защитой силового агрегата (а это почти середина базы) всего 175 мм безРЕЗЮМЕKIA К2700, КЗООО, К3600 д Высокая маневренность, малые габариты, неплохая эргономика водительского места, отличный обзор. Щк Ограниченная проходимость, сравнительно высокий * * расход топлива, не самая привлекательная цена.62/924000 185 22003198 88/120 3000 294 1800нагрузки. Под редуктором заднего моста - и вовсе 135 мм. Так что «ареал обитания» К2700 - только асфальт, и желательно чистый. Чуть лучше приспособлен к жизненным реалиям КЗООО, у него 170 мм под передней балкой и 150 мм под редуктором. На таком фоне К3600 со своими 200 мм «по кругу» выглядит героем. За время теста машины прошли примерно по 700 км. К2700 расходовал в среднем 10,7 л/100 км; КЗООО - 14,5; К3600 - 13,8. Многое тут зависит от аэродинамики кузова: наименее экономичным закономерно оказался высокий мебельный фургон. СЕРДИТО, НО ЛУЧШЕ БЫ ДЕШЕВЛЕ Между отечественными «газелями» и импортными аналогами - огромный разрыв в цене. Грузовички КИА попадают как раз в этот промежуток, хотя и ближе к последним. Именно поэтому трудно прогнозировать высокий спрос на них на российском рынке. Вот если бы цены на них лежали в диапазоне 8-12 тыс. долларов, они составили бы реальную конкуренцию отечественным машинам. Впрочем, цены могут быть и откорректированы... • Редакция благодарит компанию «АВТОТОРГ» за предоставленные на тест автомобили.на задние колесаM Sпоперечрессорная ные рычаги, торсионы, стабилизатор рессорная с усилителем реечное червячное 195/R14C 650-16LT 7,00-1611 5,OR12LT 5,5-13LT 7,00-16LT гидравлические с вакуумным усилителем дисковые барабанвентилируемые ные барабанныесзади Рулевое управление Размер шин: спереди сзади Тормоза: передние задниеНа правах рекламы'K&sfcfou, лигишЯе - tta MEDALIST ^ЛУЧШЕЕ' ' ' / IвРОССИИОТDELPHI (США)I ' ' \ I \ I_i Г \ "1 / / / „ Г ' - Г1 . ,/ <• I ' I- г г , г_г-I\-_JjjJyjJ^JJZjjJJ^J—J_/-J - j r „ J jJJJ ^ / _ . - / v Настоящая гарантии - 3 годаЛУЧШИЙ ПО результатам испытаний «За рулем» 2002 г., MS 9, стр. 120ООО иШаис+n Москва (095) 7 3 ) 7 - 7 541 , 737-7542. 941-9206, 941-9207 wwm.batteries.ru alexObarferies.roЗа рулем 5/2003 61