126
128
ЗаЩИТНаЯ ПОЯОСаЗАПИРАЕМ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧПОЛНЫМ ПОЛНА КОРОБОЧКАМИХАИЛ КОЛОДОЧКИН, ВАДИМ КРЮЧКОВКоробка передач - механизм серьезный. Обычно ее запирают двумя способами - либо блокируют снаружи ее рычаг, либо применяют так называемую подконсольную установку, добираясь непосредственно до приводной тяги. Самый известный производитель подобных блокираторов - это, конечно же, израильский Mul-T-Lock («Мультилок»), выпускающий одноименные замки. Аналогичные изделия DefendLock («Дефендлок»), подешевле и попроще, делает компания «Марбо» в Чехии. Из «россиян» опять вспомним «драконов» от компании «Цербер-М». Замок для рычага переключения передач - это такая симпатичная U-образная скоба, которую при постановке на охрану нужно воткнуть в торчащую рядом ответную часть. Рычаг как бы попадает в капкан и не может вырваться из исходного состояния - обычно это передача заднего хода. Нужно ехать вставляешь в скважину ключик, поворачиваешь, снимаешь скобу, прилаживаешь ее здесь же на кронштейне и банзай! Все просто, да и замок снаружи заметен: юный пионер заглянет в окошечко и уразумеет, что покатать подружку из «шестого бэ» придется на чем-то другом. Да и самому как-то спокойнее: есть надежда на то, что если замок с его миллионами комбинаций почему-либо закапризничает, то всегда можно будет придумать что-нибудь эдакое - отогнуть, выдернуть, распилить... Все верно - именно так и поступают «пионеры» постарше. Подбором отмычек и копанием с замочной частью может заняться разве что сошедший с экрана пан медвежатник - остальным отсутствие таланта заменит сила и инструмент. Бывают и более злые шутки на некоторых автомобилях рычаг легко выдергивается, после чего замок просто бесполезен. На сей случай и придуманы «подконсольники». Выглядит это так - торчащие наружу кронштейны исчезают, уступая место неприметной поначалу замочной скважине в зоне ног водителя или пассажира. Вид очень фирменный - блестящая личинка, эффектное обрамление, да и пользоваться удобнее. Запирающий элемент - это, как правило, стальной штырь: в сдних моделях он вынимается полностью, в других просто перемещается на некоторую величину, не поки126 За рулем 5/2003дая рабочего места. Налицо повышенная секретность и почти полная уверенность в том, что за тебя, наконец-то, хорошо подумали... Да и цена таких блокираторов повыше - если внешние замки с установкой обойдутся долларов в 120-140, то «подконсольники» реально переползут за 200. Но... ...Не стоит переоценивать их реальных возможностей. «За всю Одессу» говорить не будем, однако в большинстве случаев «подконсольники» сопротивляются не более нескольких минут, значительно уступая при этом блокираторам рулевого вала. Речь опять-таки идет о натиске профессионалов - без подготовки замочек не «взять». Но если уверенно расправиться с декоративной обивкой тоннеля, принеся ее в жертву ради последующих барышей, то уже через несколько секунд основные элементы замка окажутся доступными той же «болгарке» - причем условия «труда» при этом будут не такими уж и тяжелыми. На некоторых автомобилях и «болгарка» не понадобится - можно пожертвовать пластмассовыми деталями механизма переключения, отогнуть монтировкой блокируемый вал, просверлить отверстие в корпусе замка и т. д. Чтобы окончательно «нагнать страху», добавим, что любой блокиратор коробки запирает ее на какой-либо передаче - мы уже отмечали, что обычно это - передача заднего хода. Поэтому, в общем-то, можно ничего и не пилить - завел мотор и... поехал потихоньку! По Тверской или Невскому - не стоит, а вот «огородами» - очень даже легко. Второй способ - буксировка: выжал сцепление и поехали, куда тащат... В этом смысле обладателям автоматических трансмиссий живется легче в положении «паркинг» далеко не уедешь. Так что же - не ставить эти блокираторы вообще? Нет - все-таки ставить! От дилетантов они спасут практически наверняка, да и «мастеру» не надо приносить добычу на блюдечке - пусть по- защитная полосамучается. Во всяком случае, с наскока вашу машину не возьмут - будьте спокойны. А оптимальную модель блокиратора именно на ваш автомобиль вам посоветует - правильно, умный установщик (мы уже десяток раз про это говорили...). И в одиннадцатый скажем, если потребуется. Однако от коробки давно пора перейти к моторному отсеку автомобиля.ЗАПИРАЕМ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ«ХУДО» и «локи»Зачем защищать моторный отсек? Да очень просто - если не будет доступа к мотору, то даже простейшая блокировка самой примитивной цепи не позволит жулику пустить двигатель чего же боле? А непонятное словечко «худ-лок» как раз и переводится - блокиратор капота. Как правило, блокиратор - чисто механическое устройство, основной элемент которого - трос в стальной оболочке. Принцип действия прост - обычно это второй замок на капот с собственным приводом. Вариантов исполнения - множество: например, хочешь запереть - нажимаешь в салоне на выступ со скважиной, желаешь открыть - воспользуйся ключиком. Еще бывают «худ-локи» электрические. В них запорный механизм замкаприводится в действие встроенным электромагнитом, обесточенное состояние которого соответствует запертому капоту. На случай отказа электропроводки предусмотрен страховочный тросик, позволяющий открыть блокиратор вручную. При установке тросик как следует прячут в недрах подкапотного пространства, скрывая его от опытного глаза угонщика и одновременно оставляя лазейку для владельца автомобиля. Люфт у подобных блокираторов больше, чем у механических, но монтировать их легче - пропустить из моторного отсека в салон пару проводов гораздо проще, чем протягивать упругий стальной трос. Отдельный класс «худ-локов» - это дополнительные устройства для штатного замка капота. Основной элемент указанных блокираторов - электромагнит, притягивающий к себе подпружиненный стальной стержень. Последний посредством троса соединяют с механизмом штатного замка капота. В притянутом состоянии стержень блокирует перемещение троса, не позволяя тем самым открыть капот. Блокираторы так называемого спиннингового типа - это свободно вращающаяся на оси катушка, внутри которой намотанный на барабан трос. Блоки-ровку троса осуществляет встроенный электромагнит, в обесточенном состоянии он соответствует запертому состоянию капота. Изделия подобного типа "палочка-выручалочка" для автомобилей с плотно забитым подкапотным пространством, где нельзя разместить блокираторы иного вида. Спиннинговая конструкция допускает большое разнообразие во взаиморасположении собственно блокиратора и точки крепления троса к капоту. Люфт блокиратора в исходном состоянии составляет примерно 10 мм - это очень много. Разброс цен на «худ-локи» разных мастей - примерно от 50 до 150 долларов с установкой. Те, что с большим люфтом, лучше проигнорировать сразу - их нейтрализуют за считанные секунды. Зато кого-то из остальных имеет смысл обязательно привлечь к сотрудничеству - если для вскрытия «худ-лока» угонщику нужно будет пожертвовать дорогой кузовной деталью автомобиля, например, капотом или решеткой радиатора, то он, как говорится, призадумается... А можно ли попробовать не пустить этого типа в салон? Для этого нужен пустячок - заблокировать двери... Есть и другие способы, но о них - в следующий раз. ••Чешский блокиратор коробки передач фирмы АО «Marbo CZ» - его вставная часть не связана жестким образом со скобой. «Классический» подконсольный «мультилок». Проточка в штыре защищает от проворачивания, а интерактивный ключ содержит плавающие элементы. Замок «Дракон» для «Пежо-406» выглядит необычно - кольцо вокруг рычага говорит о том, что конструкция подгонялась под конкретный автомобиль. Механический «худ-лок» с Тайваня управляется из салона ключом. Внутри есть пара контактов, которые могут размыкать нужную электрическую цепь. Этот «худ-лок» - электрический. В обесточенном состоянии он, естественно заперт. На случай отказа предусмотрен страховочный тросик. Блокираторы капота спиннингового типа выглядят примерно так. Подходят куда угодно, но из-за огромного люфта с ними лучше не связываться. 128 За рулем 5/2003