40
41
42
ТЕХНИКАпрезентация«АУДИ-АЗ» ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯНОВИЧОК В БУНДЕСЛИГЕВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: АВТОРА И «АУДИ»Занятная штука маркетинг: «Ауди» позиционирует новый A3 как автомобиль компакт-класса сегмента «Премиум». Причем родоначальником данного сегмента фирма считает... модель A3 предыдущего поколения, дебютировавшую в 1996 году. Однажды прыгнув высоко, в дальнейшем нельзя опускать планку. Новый A3 просто обязан быть лучше предшественника, то есть оставаться самым-самым на фоне конкурентов и соответствовать уровню «Премиум».ЧТО СКРЫВАЕТ БРОСКИЙ СТИЛЬ О том, что «Ауди» не намерена уступать лидирующие позиции, свидетельствует такой факт: новинку не предлагают в базовой (проще - в минимальной) комплектации. Вариантов оснащения три: Attraction, где основной упор сделан на стиль и яркую индивидуальность, Ambition - наиболее динамичная версия со спортивными передними сиденьями, рулем и подвеской, Ambiente царство комфорта и эксклюзивной отделки. Но это, образно говоря, оттенки. Генеральная линия «Ауди» в отношениимодели A3 незыблема - сплав высоких технологий, спортивности и эффектного дизайна. Последнее не вызывает сомнений. Автомобиль выглядит агрессивно и динамично. Аппарат с такими пропорциями, линиями, «хищным» оформлением передка трудно представить в крайнем правом ряду среди неторопливых семейных экипажей. Интерьер чуть спокойнее, но в нем есть некая скрытая сила. Круглые шкалы приборов, с блестящими окантовками «под металл» дефлекторы отопления и вентиляции, рукоятки климатической установки вызывают ассоциации с кокпитом гоночного автомобиля. Но это лишь дизайнерские уловки. Об аскетичности истинного спортсмена не может быть и речи. Внутреннее пространство спроектировано по-немецки рационально. Отделка роскошна. Рабочее место водителя удобно. Диапазон регулировок передних сидений огромен. На ходу не досаждают шумы и вибрации. Многочисленные электроприводы, аудиосистема, климатическая установка призваны обеспечить уют обитателям салона. Пос-КРАТКИЕ ДАННЫЕAUDI A3• Новый A3, созданный на платформе «Фольксвагена-Гольф V», дебютировал весной на автосалонв в Женева. • Автомобиль комплектуют тремя бензиновыми двигателями: 1,6 л, 75 кВт/102 л. с, 20 FSI, 110 кВт/150 л. с. и V-образной «шестеркой» 32 л, 177 кВт/241 л. с, а также двумя дизельными 1,9 TDI, 77 кВт/105 п. с. и 2,0 TDI, 103 кВт/140 л. с. Коробки передач - пяти- или шестиглупенчатые механические или шестиступенчатый «автомат» с функцией ручного переключения. Привод на передние колеса. Автомобили с самыми мощными бензиновым и дизельным двигателями комплектуют также и полноприводной трансмиссией. Осенью появятся модернизированная версия мотора V6 мощностью 184 кВт/250 л. с. и коробка передач DSG с электронно-гидравлическим переключением. • Цена автомобиля в Германии - от 18 500 до 31 000 евро. ^ ^ 40 За рулем 5/2003 ледние сомнения в назначении автомобиля развеяли «по-граждански» мягкая педаль сцепления с большим ходом и четкое, но лишенное гоночной нервозности рулевое управление с электроусилителем. Перед нами - поборник спортивного стиля жизни, но не чистокровный «спортсмен». Впрочем, машина для ежедневных поездок по обычным дорогам и должна быть удачной стилизацией, а не «снарядом», вождение которого требует специальной подготовки.РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИНовый A3 построен на платформе «Фольксвагена-Гольф» пятого поколения. По сравнению с предшественником он на 30 мм шире и на 10 мм ниже. Разумеется, изменилась и база - стала длиннее на 65 мм. В результате пропорции трехдверного хэтчбека A3 делают его похожим на купе.А что же начинка? Во-первых, появилось три новых двигателя: бензиновые 2,0 FSI с непосредственным впрыском топлива и V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,2 л мощностью 250 л. с , а также шестнадцатиклапанный турбодизель 2,0 TDI. По части трансмиссии выбор тоже не бедный. Передний или полный привод, пяти- или шестиступенчатые механические коробки передач, шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения и самая свежая разработка группы «Фольксваген-Ауди» - секвентальная коробка DSG с электронно-гидравлическим переключением. Интересные технические решения есть ив подвеске. Передняя выполнена по традиционной схеме: подрамник, вильчатые рычаги, стойки «Мак-Ферсон». Однако стабилизатор поперечной устойчивости связан непосредственнос амортизаторными стойками, что, по мнению конструкторов, снижает колебания и раскачку кузова. Рулевое управление следует современным тенденциям: гидравлический усилитель уступил место электрическому. Это позволило снизить расход топлива в среднем на 0,2 литра на 100 км. Механику A3, конечно же, дополняет набор электронных устройств активной безопасности. Есть АБС, распределитель тормозных усилий, системы стабилизации и контроля тяги, электронная блокировка дифференциала и т. д. Теперь - коротко о ходовых качествах новинки.ДИЗЕЛЬ ВЫХОДИТ В ФАВОРИТЫК сожалению, полная гамма двигателей и трансмиссий появится в продаже лишь осенью. Поэтому на презентации За рулем 5/2003 41 ТЕХНИКАпрезентация«АУДИ-АЗ» ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAUDI A3 2.0 TDI 1ДТ01 2.0FSI Ш Общие ценные Размеры, мм 4203 длина 1765 ширина 1421 высота Снаряженная масса, кг 1340 1340 187 Максимальная скорость, км/ч 207 Время разгона 0-100 км/ч, с 11,4 9,5 Топливо/запас топлива, л Дизельное / 55 Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска:Мкр, Н и 330 £V1275300 оI 270'I211 9,1АИ-95, 98/55|Внешний вид и характеристика шестна дцатиклапанного турбодизеля 2,0 TDI.240 180 |4.5 7,24,3 6,8 хэтчбек53 9,6Интерьер спортивного стиля: доминируют круги с окантовками «под металл».1000 2000 3000 4000 5000 ЧИСЛО оборотов коленвала. об/мин3 5дизельный бензиновый161968 103/140 4000 320 1750Р4 81896 77/105 4000 250 1900161984 110/150 6000 200 3500на передние колесаМбМ5Мбспереди сзади Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниепружинная со стабилизатором поперечной устойчивости типа «Мак-Фвосон» четырехрычажная независимая электромеханический 205/55R16,225/45R17 гидравлические с усилителем и АБС дисковые вентилируемые дисковыепредставили лишь переднеприводные автомобили с механическими коробками передач. Не было и самого мощного бензинового мотора. Но, уверяю вас, модификация, способная влюбить в себя поклонника динамичной езды, нашлась. Оказывается, спортивный стиль и высокие технологии вполне совместимы с... соляркой! «Ауди-АЗ» с 16-клапанным двухлитровым турбодизелем просто великолепен. На малейшее движение педали газа следует мгновенный отклик - вас тут же вжимает в спинку сиденья. Мотор так и провоцирует «крутить» его, словно он бензиновый, но при этой склонности к высоким оборотам он еще и очень тяговит. Даже при подъеме по связкам горного серпантина часто работать рычагом коробки передач не приходится. А звук! Сидя в салоне, дизель не опознать слышен ласкающий душу благородный басок. Лишь стоя рядом с машиной, по характерным звукам мотора на холостых оборотах понимаешь, с чем имеешь дело.42 За рулем 5/2003На этом фоне бензиновый 2,0 FSI особых эмоций не вызывает. Хороший, ровный двигатель - и только. На равнине он демонстрирует уверенный и быстрый разгон. Но стоит начать карабкаться в гору, как приходится включать пониженную передачу - на подъемах двигатель откровенно скисает. По субъективным ощущениям, он слабее турбодизеля. Правда, цифры утверждают обратное: 2,0 FSI на 10 л. с. мощнее, с ним максимальная скорость «Ауди» выше на 4 км/ч, да и разгон до сотни чуть быстрее. В чем же дело? Подавляющий перевес дизеля - в крутящем моменте: 320 Н-м при 1750 об/мин против 200 Н-м при 3500 об/мин у бензинового. Отсюда и впечатляющие ускорения, и приятная тяговитость. Остается добавить, что именно дизель вскоре будет «удостоен чести» работать в паре с полноприводной трансмиссией и секвентальной коробкой передач. А что же второй отпрыск дизельного племени? Хорошо знакомый владельцам «ауди» и «фольксвагенов» восьмиклапанный 1,9 TDI тоже выглядит дос-тойно. И снова благодаря большому крутящему моменту и почти бензиновому характеру. Он, конечно, не столь резв на фоне обоих двухлитровых собратьев, но оснащенный им A3 бойцовских качеств не растерял. Судя по характеру презентации, нужны последние штрихи, чтобы завершить «групповой портрет» нового семейства A3. Видимо, к концу года мы сможем оценить наиболее интересные модификации на фоне конкурентов, а российские поклонники «четырех колец» - заказать приглянувшийся автомобиль. •