225
я делам там« В ПРЫСКОВОЙ » - НА КАРБЮРАТОРУЛУЧШИМ ОЧИСТКУ ТОПЛИВАИГОРЬ МИХЕЕВНа правах рекламыОбычные топливные фильтры, как мы знаем, не всегда хороши - вместе с бензином через бумажную «гармошку» довольно успешно проходит часть примесей. Добавим к этому их низкую грязеемкость - после некоторых АЗС фильтр может забиться грязью «на раз-два». Признаки этого на всех автомобилях одинаковы: мотор вообще не работает (нет подачи топлива) или не развивает достаточной мощности (если подача ограниченная). В последнем случае автомобиль способен двигаться с предельной скоростью, например, 80 км/ч при расчетной 140, а при попытках ехать быстрее - «клюет носом», «проваливает»... Серьезный недостаток таких фильтров - хрупкость пластмассового корпуса и штуцеров - создает потенциальную угрозу пожара под капотом. Присмотревшись к фильтру для впрысковой машины, я подумал: вот такой неплохо бы внедрить под капот «шестерки» - в прочном металлическом корпусе, с надежными штуцерами. Если, конечно, он подойдет - и не только по месту. Скажем, «продавит» ли его бензин: ведь давление топлива в инжекторе примерно в 10 раз выше, чем в магистрали подачи к карбюратору, и «впрысковой» фильтр может эту магистраль попросту заткнуть! Самое верное дело - эксперимент: рискну-ка я суммой в 150 рублей! Сказано - сделано. На моем ВАЗ-2106 фильтр стоит так, как изображено на рисунке. Рядом показано его «содержимое» после того, как машина прошла свыше 30 тыс. км. Нарочно разрезал и изучил. Оказывается, специальная фильтровальная бумага плотно, как бы «рулоном», намотана на центральную трубку со сверлениями. Снаружи ее ограничивает корпус. Грязь задерживается всем объемом бумаги, что подтверждается ее окраской: возле входа она черная, потом серая и только в зоне выхода светлая, желтая. Сколько времени (или тысяч км) может прослужить такой фильтр на карбюраторной машине? Полагаю, даже больше полученного мной результата, но ведь срок службы любого фильтра зависит от чистоты заливаемого в бак бензина. Сомнительных АЗС я всегда избегал. Результат - почти идеальная чистота в поплавковой камере карбюратора (немного пыли все же пропускает воздушный фильтр). Конечно, «впрысковой» фильтр заметно дороже обычного. Кто-то, возможно, просчитает, что выгоднее покупать и чаще менять стандартный. Но с другой стороны - при сегодняшних ценах на топливо, что такое 150 рублей или даже чуть больше! Зато получите возможность долго и уверенно ездить, не опасаясь подвохов от карбюратора или, не дай бог, неожиданного пожара! •ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ тишиныМашина с неисправным глушителем ездить, конечно. может. Сидя в салоне своего «железного коня», под неистовый pes мотора можно даже пофантазировать, представив себя пилотом Формулы 1 или за штурвалом реактивного самолета. Но сколько ни ревет мотор. «Жигули» все равно не взлетят, к сожалению, не взлетят и их более дорогие заграничные собратья. Поэтому хотелось бы познакомить читателя с продукцией компании Universal Industries, которая выпускает в настоящее время более 800 моделей глушителей как для отечественных автомобилей, так и для а/м западного производства. Недорогие изделия этой компании отличаются высоким качеством и надежностью. Компания в числе немногих фирм постсоветского пространства поставляет свою продукцию на европейский рынок, являясь крупнейшим производителем систем выпуска в странах Балтии. Остановимся немного поподробнее на технических особенностях продукции Universal Ind. При изготовлении горячей части выпуска, то есть приемных труб для современных а/м, оснащенных каталитическим нейтрализатором, компания, как и большинство западных производителей, использует трубы из ферритной нержавеющей стали. Для российских автомобилей компания изготавливает приемные трубы из холоднокатанной стали. Опыт использования такой трубы и тщательное тестирование показали высокую стойкость этого материала при применении его в горячей части системы выпуска. Universal Ind. производит системы выпуска газов двух разных вариантов исполнения: из холоднокатанной стали с покрытием в электростатическом поле готового изделия термостойкой краской, специально предназначенной для систем выпуска, или же из холоднокатанной стали с алюмокремниевым покрытием. Обе системы отличаются хорошей коррозионной стойкостью. При изготовлении бачков глушителей в мировой практике применяют различные схемы глушения и используют разные шумопоглощающие материалы: E-glass — непрерывная нить из стекловолокна, базальтовое волокно; stainless steel wool — путанка из нержавеющей стали. И здесь компания Universal Ind. одна из первых, и пока немногих, начала использовать шумопоглощающие материалы. Использование длинноволокнистого базальтового волокна позволило упростить, а следовательно, и удешевить продукцию, не теряя при этом ее высокого качества. В производственной программе Universal Ind. около 95% моделей, в которых применяется импортное длинноволокнистое базальтовое волокно. Применение шумопоглощающих материалов снижает вес системы выпуска и позволяет уменьшить значение противодавления. что значительно уменьшает расход топлива. Одним из важных качеств для потребителя на российском рынке является возможность установки системы или ее частей на автомобиль без подгонки. Компания Universal Ind. обладает уникальным современным оборудованием, что позволяет изгибать трубы любой конфигурации с высочайшей точностью. Тщательное сравнение с электронным эталоном каждой производимой партии труб гарантирует, что проблемы с установкой возникать не должны. По технологии компании Universal Ind. бачки глушителей производятся с вальцованными продольными и торцевыми швами. Вальцовка дает изделию высокую герметичность, а следовательно, и более высокую устойчивость к коррозии. Основные качества глушителей, такие как шумоглушение и противодавление, тщательно тестируются на собственном полигоне компании, отвечающем строгим Правилам ССК ООН №59 и №51-02. Процесс сертифицирован на ISO9001 в 1999 году. Вся продукция, поступающая в страны СНГ, сертифицирована Госстандартами России и Украины. Системы выпуска газов для иномарок сертифицированы по евронормам на знак ВЗЗ. На сегодняшний день продолжается внедрение в производство новых изделий. в частности, начат выпуск глушителей для мощных современных автомобилей с штамповано-вальцованными бачками особо сложной формы. Такой большой спектр разнообразной продукции позволит любому автовладельцу подобрать для своего а/м систему выпуска, полностью отвечающую его запросам. Тел.: (095) 550-7797,502-7520; (812) 227-9609.123-2796; (3512)66-4375; I8632) 90-5275; (3432) 70-3304; (3312) 69-0652:13332) 49-9864Т ак установлен фильтр: 1 - фильтр; 2 - к ороткий ( 6 0 - 7 0мм ) ш ланг3 - бензонасос.За ovneM 5/2003 225