196
197
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»приемная«4-РАННЕР» ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАДАЧНЫЙАЛЕКСЕЙ ПОЯРКОВ, МОСКВАКУРЬЕРревнования с комплектом аппаратуры, поэтому вместительный салон был обязательным условием. Поразмыслив, я сделал выбор в пользу «Тойоты-4-Раннер» (4-Runner или «Фо-Раннер»; бегун, курьер, гонец -ред.). Наступала пора регулярных поездок на дачу, времени на долгие поиски не оставалось... и тут кстати подвернулся экземпляр 1991 года. Автомобиль, по словам владельца, эксплуатировалЭта история началась два года назад, когда я решил вместо «карточного» щитового домика установить на даче сруб. Замаячила перспектива провести не одну ночь в палатке или под открытым небом... Еще предстояли немалые траты на перевозку строительных материалов. Это як тому, что старенький ВАЗ21011 все сильнее хотелось сменить на что-то более вместительное и проходамистое. Что выбрать? На мой взгляд, «Мицубиси-Паджеро» дороговат, у американских машин аппетит под стать габаритам, а доступные дизельные «ленд крузеры» древних годов отпугивали перспективой недешевого и серьезного ремонта. Замечу, что, будучи лицензированным судьей Республиканской категории по автоспорту, я нередко выезжаю на сося довольно интенсивно, однако и уход был достойным (что впоследствии подтвердилось). Хотя местами на кузове проступила ржавчина, общее состояние авто меня устраивало. В общем, изрядно дешевле новой «десятки» мне достался настоящий рамный «проходимец» с таким длинным и вместительным салоном, что на сложенных задних сиденьях мы с супругой прекрасно размещались на ночлег (при моем росте под 190 свободно вытягиваю ноги). Перед покупкой неновой иномарки, да к тому же с такой сложной трансмиссией, многих очень волнуют ценына запчасти и их доступность. Оказалось, многие именитые фирмы выпускают комплектующие для моей модели: пока ни разу не пришлось приобретать что-то под заказ. Например, новый глушитель известной фирмы «Уокер» (Walker) удалось найти дешевле 100 долларов. Правда, вот к какому выводу я успел прийти - не стоит экономить, покупая неродные расходные материалы. Комплекта передних тормозных колодок фирмы «Трастинг» (Trusting) мне хватило меньше чем на год. Сейчас уже больше года стоят родные (genuine parts) колодки, их износ - менее трети.Причина и следствие: новый сруб и «Раннер» на дачном участке.В багажнике - около тонны камней! По лицу хорошо видно, что это далеко не первая «ходка» (я имею в виду - за камнями.)196За рулем 5/2003 «4-РАННЕР» ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАС благодарностью вспоминаю прежнего хозяина «в подарок» он сообщил координаты, где недорого продают бывшие в употреблении, но пригодные запчасти и делают ремонт. При обслуживании этого автомобиля будь то замена лампочки или заправка омывателя - убеждаюсь, насколько удобно все сконструировано. Мощности трехлитрового бензинового V6 всегда достаточно - как на пересеченной местности, так и на трассе. Мой «Раннер» разгонялся до 165 км/ч по спидометру, да простят меня инспекторы ГАИ. Двигатель энергично раскручивается почти до 6000 об/мин, что позволяет при желании лихо стартовать со светофора, переключая передачи в красной зоне тахометра. Запросто можно срывать колеса в букс на сухом асфальте, но такой внушительный автомобиль располагает к более степенной езде. Все же мечтаю оказаться на Дмитровском испытательном полигоне и попробовать осилить на своем «Фо-Раннере» самые крутые тарированные подъемы...Поначалу я пробовал поить машину «95-м» бензином, как предписано инструкцией, однако расход и динамика на АИ-92 оказались практически такими же. Теперь автомобиль потребляет его, как студентка водку морщится, но пьет, а каждая заправка 65-литрового бака выходит ощутимо дешевле. При спокойной и размеренной езде расход составляет 12-13 литров, а уж если ездить активно и быстро или стоять в пробках - так бывает и более 16 литров на сотню. Оригинально и удобно в машине реализован доступ в салон сзади: надо опустить стекло и откинуть заднюю дверь. Из нее получается очень прочный столик, который не раз выручал нас на пикниках. Самые положительные эмоции этот «проходимец» доставляет зимой. Несмотря на внушительную массу (под 2 т), на хорошей шипованной резине да с полным приводом динамика разгонаторможения вначале меня просто шокировала. В первую зиму, чтобы оценить тогда еще новый для нас автомобиль, отправились с сува с шашлыками и фейерверками завершились только под утро. Тем временем пробитую нами колею засыпал свежий снежок... Самое интересное началось на обратном пути. Оказалось, при лихом заезде машина сковырнула колесами только верхний слой снега до внутренней смерзшейся корки, которая когда-то образовалась при оттепели. Первая попытка выехать по собственным едва видимым следам привела к тому, что все четыре колеса дружно пробили снег до земли, а это еще сантиметров двадцать. Несмотря на внушительный дорожный просвет, «Раннер» сел на брюхо... Пришлось попрыгать на фаркопе, переднем бампере и порогах, подмяв снег под машиной, чтобы колеса уперлись в землю. Дальше враскачку вызволил автомобиль из снежного плепругой на трассу командного на и без остановок, на третьралли «Волга-Волга», котоей понижающей, стараясь не рое традиционно проводипопадать колесами в засылось на живописных берегах панную рыхлым снегом старую колею, в клубах снежной неподалеку от Конакова. ...Форсировать великую пыли вырвался на асфальт. Не разочаровал он и при русскую реку по льду, покрытому глубокими лужами, перевозке стройматериалов. чрезвычайно захватывающе. В какой еще машине помесЭмоций прибавляли постутится пятнадцать (!) больлистов оргалита? кивания колес на широких ших поперечных трещинах, гейА шесть рулонов сетки «разеры воды из рыбацких лубица» и 400 килограммов нок и мысль о десятке метстальных столбов? Прошлым летом, когда пришла пора заров воды под нами... Уверенность во внедорожливать ленточный фунданых способностях «Тойоты» мент под сруб, я с десяток однажды чуть не оставила раз ездил в соседний карьер нас до конца весны на дачном за камнями. Увы, за отсутстучастке, где мы решили провием у «Раннера» самосвальвести мартовские праздники. ного кузова выгружать буРасстояние в 140 км по уже лыжники приходилось кажпросохшей местами трассе дый раз вручную... пролетели очень быстро, и Обобщу собственный вот он - съезд с асфальта. До опыт. «Раннер», обладая на нашего участка - метров деасфальте динамикой легковятьсот между домами, однавого автомобиля и расходом ко за зиму на дорогах намело бензина почти как у «Волги», столько снега, что пришлось достойно показывает себя и мобилизовать всю полноприна бездорожье, а при необховодную мощь техники, чтобы димости готов поработать доехать-таки до дома. Забор небольшим грузовичком. оказалось проще перешагиМного раз, глядя на другие вать сверху - калитку, на три машины, невольно задумычетверти засыпанную сневался: есть ли более подходягом, открывать было беспощая для меня марка? И сам лезно. Праздничные торжест- себе отвечал - пока нет! •За рулем 5/2003 197