98
100
102
104
ТЕХНИКАпремьерыРУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙРАБОЧАЯ ДИНАСТИЯКОРОТКОные динамические показатели. Бензиновых двигателей всего два: 115-сильный 2-литровый и 3,2-литровая «шестерка» VR6 с малым развалом цилиндров мощностью аж 170 кВт/230 л. с. Пока в производстве лишь переднеприводные машины с шестиступенчатой механической или гштиступенчатой автоматической коробками передач, чуть позже появится полноприводный вариант. В удобном салоне «Мультивэна» множество карманов, емкостей для мелочей и подстаканников, а в богатых версиях даже столики с электроприводами! Не последнюю роль в удобстве трансформации играют четыре напольных рельса, благодаря которым сиденья легко сдви-Редкий автомобиль может похвастаться родословной, которой обладает, казалось бы, обыкновенный микроавтобус. Биография «Мультивэна» очень интересна: ведь своим появлением фургончик обязан немцам, датчанам и англичанам. Все началось в 1945 году, когда заводом «Фольксваген» в Вольфсбурге, на оккупированной британцами территории управлял Айвон Хирст. Английский офицер надумал решить транспортные проблемы предприятия, распорядившись установить на шасси армейских вседорожников, оставшихся с войны («кюбельвагенов»), грузовые фургоны (см. ЗР, 1997, №3).Румынская «Дания» при поддержке французского концерна «Рено» освоила новинку «Соленза» Скромный четырехметровый седан на базе «РеноКлио» оборудован 75-сильным двигателем. Учитывая ориентировочную цену в пять с небольшим тысяч евро, румынская машина вполне может заработать репутацию народной. По слухам, эту модель будут собирать ив России.Фирма «Мерседес-Бенц» работает над двумя моделями для рынка США. Следующее поколение А-класса будет представлено европейской и американской версиями с различным обликом. Такая же участь ждет и четырехдверный «Смарт-Фофо» на базе «Мицубиси-Кольт» - производство американской версии наладят в Бразилии.С«Чудо техники» прижилось на заводе и случайно попалось на глаза датскому импортеру Бену Пону. Вскоре Пон уже набрасывал в блокноте эскиз будущего фургона и попутно убеждал Хирста начать производство. Преемник Хирста немецкий инженер Генрих Нордхофф воплотил идею в жизнь. Так в ноябре 1949 года родились первые «транспортеры». С тех пор в модельном ряду «Фольксвагена» неизменно присутствуют фургоны «Транспортер» и микроавтобусы «Мультивэн», а недавно дебютировало их пятое поколение, по заводской «табели о рангах» Т-5. «Народный автомобиль» с каждым витком развития становится все комфортабельнее и дороже. Солидной осанкой «Мультивэн» обязан не только дизайнерам, придавшим ему сходство с «Туарегом» и «Фаэтоном», но и возросшей до 4890 мм длине. Традиционно подавляющее большинство покупателей отдают предпочтение дизелям. Закономерно: три современных мотора объемом от 1,9 до 2,5 л мощностью от 77 кВт/104 л. с. до 128 кВт/174 л. с. гарантируют не только средний расход топлива 8 л/100 км, но и вполне пристой98 За рулем 5/2003пустя полтора года с начала продаж «Шкоды-Суперб» фирма подводит итог»: в 2002-м продано 17 тысяч машин, что явно не оправдало расчетов. Не помогло и то, что «Суперб» занял место в гаражах президента и высших чинов Чехии. Ранее глава «Фольксвагена» Бернд Пишетсридер заявлял о нецелесообразности выпуска двойника «Пассата». Однако член совета директоров «Шкоды» Вратислав Кулханек уверен, что, если в этом году продажи вырастут до 24 тысяч, мы увидим и следующее поколение «Суперб».нуть или вовсе демонтировать. Наконец, для пущего комфорта предусмотрены трехзонный климат-контроль и диковинная вещица - Digital Voice Enhancement - цифровая голосовая система. Установленные по салону шесть микрофонов усиливают голос и подают его на динамики аудиосистемы. Так что докричаться с водительского места до разыгравшихся детей труда не составит. Просторный комфортабельный мини-вэн? Юркий микроавтобус? Вместительный грузопассажирский универсальный автомобиль? «ФольксвагенМультивэн» может играть любую из этих ролей.VOLKSWAGEN MULTIVAN представлен на автосалоне IMS-2003 в Женеве.Оставив модель «Спортидж»на «съедение» российским производителям, КИА тем временем доводит ее преемника. Разрабатываемый на базе модели «Элантра» новый «Спортидж»значительно ближе по характеристикам к «паркетникам» «Хонда CR-V» и «ТойотаRAV 4» - рамная конструкция и высокая проходимость, похоже, в прошлом. Машину, видимо, оснастят двухлитровым четырехцилиндровым или 2,7-литровым шестицилиндровым моторами. ТЕХНИКАпремьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТА<ДЗУ МАТИЗЗа короткое время он стал бестселлером не только в России, но ив Европе: с начала производства в 1998 году владельцев обрели более полумиллиона автомобилей. В ряде европейских стран «Матиз» сегодня вне конкуренции. Такому успеху способствует, разумеется, беспрецедентно низкая цена, а также дизайн, выполненный рукой Джуджаро. Пять лет - приличный возраст для современной модели, пришла пора предложить покупателям нечто новое. Трехцилиндровый моторчик, знакомый еще по «Тико», уступил место литровому четырехцилиндровому двигателю, что прибавило «городской блохе» прыгучести и резвости. Во всяком случае, до первой сотни машина разгоняется на 4с быстрее, да и «максималка» выросла на 8 км/ч. «Лишний» цилиндр благотворно сказался и на уровне вибраций, которые ранее были весьма ощутимы на холостом ходу. А дались все эти преимущества небольшой ценой - расход топлива вырос всего на 0,2 л/100 км. Правда, новая модель будет дороже прежней, но запас конкурентоспособности по цене еще есть. По крайней мере, в Европе. Там автомобиль, оборудованный в базовой версии двумя подушками безопасности, появится в салонах дилеров уже вот-вот, а на узбекский конвейер и, значит, в Россию «Матиз-1,0»DAEWOO MATIZ 1,0• Двигатель - бензиновый; число цилиндров и рабочий объем 4x995 см3; мощность - 47 кВт/64 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент- 87 Н-м при 4200 об/мин. • Трансмиссия - передний привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-дверный хэтчбек; база - 2340 мм; габарит (длина х ширине х высота) - 3495x1495x1480 мм; объем багажника -145/830 л; снаряженная масса - 790 кг; радиус поворота - 4,5 м. • Максимальная скорость -152 км/ч, разгон до 100 км/ч - 13,7 с; расход топлива в смешанном европейском цикле - 6,4 л/100 км.DAEWOO МАШ 1.0 представлен на BMS-2002 в Болонье.попадет, как говорят, под новый год. Вскоре покупателям предложат комплектации с автоматической климатической установкой, люком в крыше и CD-чейнджером. аудиосистема «Опируса» с восемью динамиками, шестью каналами и 270 Вт звуковой мощности удовлетворит даже придирчивого меломана. В автомобиле, набирающем 220 км/ч, нелишни восемь подушек безопасности (в стандартной комплектации). Ну и, конечно, избеKIA OPIRUS• Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x3497 см3; мощность -146 кВт/199 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент294 Н-м при 3500 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 4-дверный седан; база - 2800 мм; габарит (длина х ширина х высота) 4979x1850x1486 мм; снаряженная масса - 1822 кг; объем багажника -440 л. • Разгон 0-100 км/ч - 9,2 с • Расход топлива в городском цикле-12,9 л/100 км. KIA OPIRUS представлен на IMS-2003 в Женеве.КИА 0ПИРУС>Корейцы назвали стиль, в котором выдержан экстерьер нового флагмана, неоклассицизмом. Комфорт и управляемость, отмечают производители, сочетаются с «классическим, никогда не стареющим обликом». В итоге «Опирус» - перепев мотивов, знакомых по «Мерседесу» и «Ягуару». Что ж, образцы для подражания, действительно, выбрали классические.Салон пятиметровой машины просторен. Путешествие будет приятным как для водителя, у кресла которого восемь электрорегулировок, так и для пассажиров. Отделка интерьера выглядит вполне достойно и не по-корейски богато. Разумеется, на борту имеется климатическая установка, раздельно «пользующая» водителя и пассажира справа, причем погоду в салоне наглядно отображает цветной дисплей. Американскаяжать аварии помогут электронные системы контроля тяги, тормозных усилий и АБС. Чтобы злоумышленник не лишил вас машины, «Опирус» снабжен иммобилайзером, микросхема которого скрыта в ключе зажигания. Нажатие кнопки на нем разблокирует центральный замок, а мотор не заработает, если в замке вместо родного ключа окажется отмычка.100 За рулем 5/2003 ТЕХНИКАпремьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАПАГАНИ ЗОНДА C12S РОДСТЕР»Очередной суперкар предлагает богатым клиентам фирма «Пагани», расположенная в Модене (ЗР, 1999, № 6). Экзотические технологии соседствуют в этом автомобиле с ручной работой. В самом деле, не ставить же на конвейер машину, тираж которой вряд ли превысит 40 экземпляров. При таком выпуске можно пойти даже на изготовление силовой структуры кузова из углепластика и получить наивысшую в своем классе жесткость на кручение -18 000 Н-м/мм! Необычен и стабилизатор поперечной устойчивости: в сечении он эллиптический, материал - комбинация из углепластика и хромомолибденовой стали. Разумеется, кузов также выполнен из угле- и стеклопластика, как и съемная крыша, защищающая седоков от капризов погоды. Крышу, кстати, на вид мягкую, не прорежешь никаким ножом, не прожжешь сигаретой! Не менее интересно заглянуть под капот родстера. Здесь притаился 12-цилиндровый двигатель «МерседесБенц AMG» впечатляющей мощностью 408 кВт/555 л. с. При снаряженной массе автомобиля тонна с четвертью этот табун укротят лишь мощные тормоза «Брембо» с дисками диаметром 355 мм и четырехпоршневыми суппортами. Поскольку двигатель, расположенный в базе, приводит лишь задние колеса, пришлось ввести автоматическую блокировку дифференциала - иначе не обеспечить разгон до первой сотни за 3,7 с даже на сверхшироких шинах. Двухдисковое сцепление также необходимо, учитывая темпераментный стиль езды будущих владельцев родстера, не пожапассажиров и три - для пешеходов. При габаритах, меньших, чем у «Дэу-Матиз», разработчики ухитрились сделать багажник объемом на 12 л больше. А вот двигатели этих моделей можно сравнивать лишь по числу цилиндров - у «Дайхатсу» их тоже три. Конструкция же совершенно иная. Мотор «Шарады» 12-клапанный, да еще с системой динамического регулирования фаз газораспределения DVVT. Последняя обеспечила хорошую тягу «на низах», поэтому водителю реже приходится браться за рычаг коробки передач. При скорости вращения коленчатого вала 1000 об/мин «Шарада» может ехать на TVиV передачах со скоростью 29 и 35 км/ч соответственно! Впрочем, совсем ленивые закажут новый четырехступенчатый «автомат». Рулевое управление снабжено электрогидравлическим усилителем, характеристики которого зависят от скорости движения.PAGANI ZONDA C12S ROADSTER• Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем- 12x48x7291 ом3; мощность - 408 кВт/555 л. с. при 5900 об/мин; максимальны, крутящий момент750 Нмпри4О50 об/мин. • Трансмиссия - задний привод с самоблокирующимся дифференциалом. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая. • Кузов - 2-местный 2-дверный родстер; снаряженная масса 1280 кг; база - 2730 мм, габарит (длина х ширина х высота! 4395x2055x1151мм. • Размер шин - 255/35R19 спереди и 345/30R19 сзади. PAGANI ZONDA C12S ROADSTER представлен на IMS 2003 в Женеве.левших за «Пагани» 481 500 евро, не считая налогов. Что касается привычной нынче электроники, страхующей водителя, то разработчики, учитывая спортивный имидж модели, решили ограничиться лишь АБС.<ДАИХАТСУ ШАРАДА>DAIHATSU CHARADE• Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем- 3x12x989 см 3 ; мощнссть43 кВт/58 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент91 Н-м при 4000 об/мин. • Трансмиссия - передний привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек; база - 2375 мм; габарит (длинах ширинах высота) 3410x1475х 1500 мм: объем багажника 157/421 л (до уровня окон). • Расход топлива в условных городском, пригородном и смешанном европейских циклах 6,0/4,1/4,8 л/100 км. DAIHATSU CHARADE представлен на IMS 2003 в Женеве.Да, похоже, «Дайхатсу» загадал-таки шараду конкурентам в классе компактных городских автомобилей. Во всяком случае, фирменный пресс-релиз пестрит превосходными степенями: лучшая в классе «максималка» для автомобиля с литровым двигателем, лучшая в классе динамика, лучший в классе коэффициент лобового сопротивления. И вообще, лучшие вклассе комфорт и изысканность, сравнимые с более солидным «Рено-Клио». На наш взгляд, внешность вполне заурядная, но параметры, в самом деле, неординарные. Максимальная скорость - 160 км/ч, разгон до сотни - за 12,2 с. Добавим к этому расход топлива в загородном цикле - 4,1 л/100 км (сыграл свою роль (^=0,31) и вполне достойные четыре звездочки в тесте NCAP дляПо заказу «Шараду» укомплектуют практически любыми приятными мелочами и полезными устройствами, включая весь мыслимый «электропакет», четыре подушки безопасности, преднатяжители ремней и энергопоглощающие стеклоочистители, безопасные для пешеходов.102За рулем 5/2003 ТЕХНИКАпремьерыНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СО ВСЕГО СВЕТАКОРОТКОСуществующая с 1963 года фирма «Аванти мотор корпорейшн» (она называет себя «крупнейшим независимым производителем США») навлекласВОЛЬВО S80>Флагман модельного ряда шведской фирмы, принадлежащей транснациональному концерну «Форд», претерпел изменения. Они коснулись как облика автомобиля, так и его «начинки». Отныне часть S80 будут оснащать шасси 4С с электронной настройкой (подробно об этом в ЗР, 2002, № 12). Под капотом новый пятицилиндровый двигатель рабочим объемом 2521 см3, развивающий мощность 154 кВт/ 210 л. с. и максимальный крутящий момент 320 Н-м. Причем благодаря компрессору низкого давления такой момент мотор выдает уже с 1500 об/мин. Улучшает тяговитость и система CWT (Continuously Variable Valve Timing - постоянное управление временем открытия клапанов, не путать с CVT - бесступенчатая трансмиссия). Попутно на годы вперед решили и проблему экологии: новый мотор сертифицирован по американским нормам ULEV и европейским Евро IV. Рулевое управление фирмы ZF на S80 теперь такое же, как на моделях S60R и ХС90. Оно обеспечивает более точные реакции автомобиля.гнев «Дженерал моторе». Зерно раздора посеял вседорожник «Студебекер», который, по мнению руководства концерна, «слизан» с «Хаммера-Н2». Невзирая на судебный иск, «Аванти» рассчитывает уже в будущем году пустить в продажу «Студебекер», оборудованный восьмии десятицилиндровыми моторами мощностью до 312 кВт/425 л. с.ДКомбинация приборов тоже аналог той, что на ХС90 - с симпатичными металлическими ободками шкал. Изменили панели дверей: ручки стали удобнее. Внешне новую версию S80 можно отличить по молдингу на переднем спойлере и решетке радиатора: вместо вертикальных прорезей теперь прямоугольные ячейки. Подвергли рестайлингу и зеркала - они не только создают меньшее сопротивление воздушному потоку, но и защищают боковые окна от грязи. Крышка багажника стала цельнометаллической, пластмассовая надставка ушла в прошлое. Задние фонари немного уменьшили в высоту, пропустив между ними и бампером полоску металла. Кроме того, в стоп-сигналах вместо ламп применены менее инерционные светодиоды. Версия «S80 Экзекьютив» отличается особо роскошным салоном. К чему ни прикоснется рука - кожа и ореховое дерево. Есть встроенный холодильникбар и отдельная мультимедийная система для пассажиров, сидящих сзади.VOLVO S80 - рестайлинговая версия представлена в 2003 году.о начала лета в салоны европейских дилеров поступит новая «пятерка» БМВ. Она придет на смену выпускаемой с 1995 года машине серии Е39. Внешне новинка выдержана в стиле «семерки»: родство улавливается ив характерном «разрезе глаз», и в форме «кормы». Под капотом - шестицилиндровые бензиновые моторы объемом 2,2, 2,5 и Зле механической коробкой или шестиступенчатым «автоматом». В духе времени покупателям предложат богатый выбор дизелей: четырех-, шести- и восьмицилиндровые моторы с системой «коммон рейл».на заводе «Ниссан» в штате Массачусетс, США, готовятся к производству нового вседорожного флагмана «Пасфайндер-Армада». Машина, которую оснастят V-образным восьмицилиндровым мотором, способна взять на борт до восьми пассажиров. Ее дебют состоится на автосалоне в Нью-Йорке.104За рулем 5/2003