54
55
56
ТЕХНИКАТЮНИНГСДЕЛАНО ИЗ УАЗАСВОБОДНОЕАЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО АВТОРА3арубежные компании, придающие индивидуальность автомобилям и их кузовам, часто называют красисловом «ателье». Их вым отечественным коллегам в лучшем случае достается скромное «тюнинговая фирма». Между тем творцов эксклюзивных автомобилей хватает иу нас. В Тольятти их создают из моделей ВАЗа, в Нижнем Новгороде модернизируют ГАЗы, ну ав Ульяновске, конечно, вовсю экспериментируют с УАЗами всякого вида и масти. Продукцию своего автозавода здесь любят. А то, что она по современным меркам несовершенна, дает лишь большую свободу творчеству. Так, две ульяновские фирмы.. . Нет, лучше два ателье «Астро-Авто» и «Северная54 За рулем 5/2003Пальмира» - создали автомобиль под названием «Койот». Нетронутых деталей осталось так мало, что серийный УАЗ-31519.10 можно назвать донором лишь условно. Цель глубочайших переделок - показать, что можно сделать из непрестижных, по мнению большинства, машин. Авторы утверждают: все, непосилен разве только вертикальный взлет. Ульяновские автокутюрье уделили внимание всем основным составляющим автомобиля: кузову, силовому агрегату, трансмиссии, подвеске, интерьеру. База машины удлинена на 200 мм путем наращивания кузова и рамы. Получилось нечто среднее между обычным УАЗом и длинным «Барсом». Задние сиденья при этом сместили на 100 мм впе-Комбинация приборов и руль позаимствованы у вазовской «классики», а вот люк из дорогих - с электроприводом. СДЕЛАНО ИЗ УАЗАвиях), импортные поршни, | ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ кольца, сальники, высокока.УАЗ-КОЙОТ» чественные вкладыши. Гово• Общие данные рят, теперь мотор крутится 1750 Снаряженная масса, кг до 7000 об/мин (!) и на моМаксимальная скорость, км/ч 170 Время разгона 0-100 км/ч, с и. д. торном стенде выкладывает Топливо АИ-92 86 кВт/122 л. с. УМЗКоробка передач - пяти• Двигатель 4211.10 (дораоот.) ступенчатая от машин «60М Расположение, го» семейства. Ее, как и «раздатку», разобрали и... как число цилиндров Число клапанов а следует собрали, поменяв «по Рабочий объем, см 2850 Мощность, кВт/л. с. 86/122 ходу» все уплотнения и подпри об/мин н.д, шипники. По заказу готовы Крутящий момент, Н-м 224 доработать даже шестерни и при об/мин 3000 На «Койоте» широкие моссинхронизаторы, чтобы сни• Трансмиссия ты с колесными редукторазить шум и сделать более четми и пружинная подвеска Привод на задние колеса с ким переключение передач. спереди. подключ. Кстати, о шуме. После передних проваривания тех деталей Коробка передач М5 кузова, что на серийных маS Ходовая часть Двигатель у машины был шинах крепятся винтами, Подвеска: ред, равномерно распределив спереди зависимая таким образом добавленную УМЗ-4218.10, карбюратори перекраски установили ви(мост) ный, объемом 2,89 ли мощбро-, шумо- и теплоизолядлину между грузом в багажзависимая сзади (мост! нике и задними пассажираностью 62 кВт/84 л. с. Его цию «Нойзбастер». Потом Усилитель рул.управления гидравми. Ради этих же пассажиров разобрали, доработали канапровели аудиоподготовку лический проемы задних дверей и, полы в головке блока цилиндс установкой динамиков. нятно, сами двери сделали ров, прошлифовали последМесто стандартных упшо отрегулированные двери прямоугольными в верхней нюю, увеличив степень сжалотнений дверей заняли достали закрываться, как у «Гечасти, а не скошенными, как тия. Установили другой расработанные резинки от валендевагена». Но главное, у серийных машин. пределительный вал (изгозовских машин. Утяжеленпри минус 15-17°С за борОт «Барса» позаимствоватовленный в заводских услоные виброизоляцией, хоро- том и работающей вполсилы ны задняя распашная дверь и широкие «военные» мосты. Колесные редукторы заметно увеличивают дорожный просвет, что, как минимум, компенсирует частичное ухудшение проходимости, вызванное удлинением автомобиля. Но такой компенсацией не ограничились. У «Койота» расширены колесные ниши под установку больших шин с внешним диаметром до 32 дюймов (на фото машина обута в обычные). Таким образом, по желанию владельца автомобиль превращается в вездеход. Изменен доступ в моторный отсек. Капоты серийных машин имеют скругления, а у «Койота» крышка плоская - «скругления» отрезаны от капота и приварены УАЗ-ОХОТНИК номным отопителем - это российский анак крыльям. Пример более приземленного тюнинга лог «Вебасто». По бокам разместились диВ центр крыши вмонтирои, пожалуй, более целевого - автомобиль ваны, которые раскладываются для ночлеван электрический люк, а по для охоты, созданный фирмой «Мега-Мо- га на всю ширину салона. В крыше - больее бокам - два длинных тоторс» на базе микроавтобуса УАЗ. Отличашой люк; измененная комбинация прибонированных стекла (см. фоется от серийной машины окраской, налиров и более добротные, чем в «стандарте», то) . Создается ощущение чием лебедки и самоблокирующихся межпередние сиденья. Есть гидроусилитель. большего объема салона колесных дифференциалов. Полностью пеУлучшена теплоизоляция. Цена - чуть так делают нынче и на иноределанный салон можно обогревать автобольше 200 тыс. рублей. марках.3За рулем 5/200355 ТЕХНИКАтюнингСДЕЛАНО ИЗ УАЗАмодификацияОБНОВЛЕНИЕ ВАЗ-2106АНАТОЛИИ КАРПЕНКОВ27 ЛЕТ СПУСТЯкомфортабельные и современные сиденья от ИЖ-2126, отвечающие Правилам № 17 и 25 ЕЭК ООН. Затем последовала светотехника. Электрокорректор фар и дополнительный фонарь стоп-сигнала обеспечили выполнение Правила № 48-02. Проведенные на Дмитровском полигоне испытания подтвердили выполнение норм токсичности Евро II - при установке двигателя, оснащенного системой распределенного впрыска топлива. Ведутся работы по снижению уровня наружного шума с 77 до 74 дБА (Правило № 51-02) и снижению травмобезопасности наружных выступов (Правило № 26). Решение последней проблемы потребует изменить форму и конструкцию бамперов, а также форточек передних дверей. Полное внедрение новшеств намечено на конец 2003 года и должно завершиться получением полноценного «Одобрения типа транспортного средства» с трехлетним сроком действия. оДля истинного вездехода лебедка сродни спасательному кругу.Улучшенные передние сиденья удобнее штатных. Изменения панели - косметические.егендарная «Шаха» ВАЗ-2106 появилась на свет в 1976 году. С тех пор «родители» не особенно обременяли себя ее модернизацией. Даже после введения сертификации испытания модели почтенного возраста лишь подтверждали в очередной раз параметры, заложенные в конструкцию изначально. Поэтому последние годы старушка получала лишь временные виды на жительство (сертификаты соответствия) сроком на один год.Л«печке» на задних сиденьях не замерзнуть даже в рубашке. Последнее, конечно, заслуга не только уплотнений, но во многом - усовершенствованной «печки» с воздуховодами. Главные секреты выведать не удалось, но знаем, что все было собрано и установлено герметично, без щелей, в том числе в месте воздухозабора. Может, секрет именно в этом? Изменения можно перечислять полдня. Залезть пришлось в колесные редукторы и ступицы; заменить карданы, амортизаторы и рессоры; установить комбинацию приборов от вазовской «классики»; вмешаться в систему охлаждения и рулевое управление. Пожалуй, только до «вертикального взлета» руки не дошли - даже странно. Автомобиль в сравнении с обычным - хорош. Однако со всеми переделками обойдется покупателю в 550 тыс. рублей. Много? Напоминаем56 За рулем 5/2003еще раз, что это в первую очередь демонстрационный образец. Клиенты могут выбрать, за что из названного они согласны платить. Если за все в их распоряжении окажется один из самых необычных УАЗов, но все-таки не «Гелендеваген» и не «Ленд Крузер» - к этому следует быть готовым. Скажем, несмотря на дорогую звукоизоляцию, машина шумновата. Она попрежнему состоит преимущественно из отечественных комплектующих. В них «на все сто» не уверены даже вторые родители машины. Впрочем, хватит о грустном. Опыт показывает, что тюнинговые УАЗы берут хорошо. Скорее всего в качестве второго или третьего автомобиля в состоятельной семье - для рыбалки, охоты и прочих форм общения с природой. Нередко приходится слышать, что в этом качестве они незаменимы. •Новые хозяева «шестерки» с «Ижмаш-Авто» не только наладили ее серийное производство, но и активно взялись за омоложение, которое вылилось в целую программу модернизации. Цель повысить потребительские качества и, главное, по возможности привести автомобиль в соответствие с современными требованиями безопасности, действующими в России. В первую очередь, взамен устаревших были установлены более