212
213
АВТОКЛУБЧЕГО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА?АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ'%О гВизвестной поговорке далее следует: «Того хочет Бог!». Потому не стоит удивляться стремлению маркетологов узнать божественные желания прекрасных дам. Тем более, что они составляют половину человечества. Правда, в 2003 году в Германии в руки женщин попало лишь 490 000 авто (примерно каждое седьмое), но тех,кто повлиял на выбор мужа, бесспорно, гораздо больше. А вот к советам мужчин прислушалась всего четвертая часть покупательниц. О, женщины! Итак, посмотрим на важнейшие для них характеристики автомобиля. Главным для 85% оказалось соотношение цена/качество, 70% посчитали важным расход топлива, 69% - безопасность, акондиционер необходим лишь для 30% (надо же!). Теперь обратимся к моде. Автомобильной. Как выяснилось, дизайн должен быть скромным (70%), а сама машина неброской (62%) и небольшой (55%). Крупные формы пришлись по душе лишь 39% опрошенных дам, вероятно, так и не сумевших похудеть.«Мы - за безопасный... драйвинг! Например - в «Мицубиси»...» 212 За рулем 12/2004Не автомобиль красит женщину! ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯДТо, что происходит под капотом, оказалось, против ожиданий, весьма существенным. 65% хотели бы иметь там «табун» числом поболе, для 75% важнее максимальная отметка на спидометре. Самостоятельно передвигать шестеренки в коробке передач хотят ни мало ни много - 69% женщин-водителей, а за автоматику в этом вопросе проголосовали лишь 24% (похоже, опрос развенчал расхожий миф). Большой багажник нужен 47%, очень высоко в рейтинге ценится практичная и стойкая обивка сидений, а вот кожа на них и разные электронные штучки далеко отстали по важности от количества всяких ящичков-«бардачков». Ну и, наконец, чего ждет женщина от продавцов салонов? Их честность оказалась важнее компетентности (61% против 45%)! При этом те, кто уже купили авто, в большинстве недовольны дилерами (89%!). 91% посчитали, что им выказали недостаточно уважения, а 92% поставили под сомнение ту самую желанную честность. Нам осталось назвать, кто же провел по заказу «Вольво» это исследование. Вопросы дамам задавали студенты университета в Дуйсбурге под руководством профессора Дорис Кортус-Шульте, возглавляющей центр «Женщина и автомобиль» в названном вузе.ПРАВА ПО-АМЕРИКАНСКИНАТАЛИЯ СМЕТАНИНА, ВРАЧНесколько лет назад я стажировалась в Америке, штат Джорджия. Колледж находился в городе Агаста. Все бы ничего, но этот южный штат занимал в США второе место по преступности - ходить пешком было опасно. Решила осваивать автомобиль! Для тренировки заботливый профессор одолжил мне свой маленький «гольфмобиль», на котором передвигался по территории колледжа. Был у меня там еще один «тренажер» - микроавтобус «Форд» на 15 мест. Темнокожий водитель очень удивился, когда я спросила, где третья педаль: бедняга никогда не видел машин с механической коробкой. Когда я научилась держаться своей полосы, меня отвезли в полицейский участок. Там дали красочный буклет: две трети информации касалось допустимых доз спиртного (пива, виски, вина). Не рекомендовалось (!) также принимать наркотики. Вторая часть «правил» касалась пешеходов - их надо пропускать всегда и везде. Информации о дорожных знаках почти не было, да и незачем: все, что нужно знать водителю, крупно написано на дороге светящимися буквами - не заметить трудно. Через день-два я приехала в полицию сдавать «правила» на компьютере, предварительно пройдя тест на остроту зрения. Удивительно, но и вопросы в основном касались выпивки... Сдав тест, я получила временное удостоверение - без фото, но с печатью и моим личным номером. Теперь можно за руль, но рядом с человеком, у которого стаж более трех лет.то вроде «бакл ап». Не понимаю! Снова: «бакл ап» - я в ступоре смотрю на дорогу. Наконец дама нервно пристегивается и предупреждает: если я сейчас же не тронусь, она выйдет из машины. Оказывается, «бакл ап» - «пристегнись»... Тронулись. Слышу команду «прямо», но на пути ряд пирамидок, догадываюсь, что надо ехать между ними... «Быстрее!» жму на газ... Снова приказ: припарковаться задним ходом - это считается трудно, но у меня как раз хорошо получилось. Инспектор выглядывает из машины, хмыкает - едем дальше. На финише предложила двигаться задним ходом начинаю вилять, но сплошную линию вроде не пересекаю. Инспектор командует выйти из машины и следовать за ней. В полицейском участке она передает меня человеку с фотоаппаратом, тот ставит к стене и начинает рассказывать Следующий этап - вождение: езанекдоты, но мне не до смеха. Подошли еще несколько человек - все стараются дить-то я так и не умела! «Самое главное - пристегнись и заменя рассмешить. Оказывается, у них ставь пристегнуться соседа, основные принято, чтобы на фото для прав челоштрафы за это», - учил инструктор. На век широко улыбался... Наконец-то до дорогах полицейских почти нет, а насеменя дошло, что все в порядке - driver ление очень «заботливое». Часто попаlicense есть! дается странный знак: глаз, а под ним Первой моей машиной стал пятилетподпись «Neighbourhood watch» - это озний темно-синий «Понтиак Санбёрд», начает, что окрестные жители не дремкупленный за три тысячи долларов. Малют: если что не так - сообщат куда нашинка неплохая, но, как выяснилось, содо и получат за бдительность вознагравсем «слабенькая» - на небольшую горждение, которое не облагается налогом, ку ползла с натугой, с профессорским - для некоторых это своего рода бизнес. «мерсом» не сравнить. Через год я помеМне хватило семи занятий, трудноняла ее на четырехлетний «Ниссан-Сенстей особых не помню. Сдавать экзамен тра» спортивного типа - очень удобный. поехала на профессорском «шестисоВ общей сложности за 2,5 года накатала том». В машину подсела темнокожая по Америке примерно 120 тысяч миль. женщина-полицейский. Я так волноваСегодня на родных просторах я вполлась, что напрочь забыла главное настане освоилась: вожу «Хёндэ-Акцент» и вление инструктора. Сижу, жду команочень им довольна. А американский ду, а она с каменным лицом шипит что- опыт вспоминаю с улыбкой... •За рулем 12/2004 213