178
179
АВТОКЛУБПАРК ЗР: «ШЕВРОЛЕ-НИВА»^вой сигнал, отработал свое трос газа, провалилась кнопка блокировки дверного замка. Наконец, перестала подсвечиваться одна из кнопок стеклоподъемника, барахлил плафон освещения салона, перегорела лампа ближнего света. А еще... потихоньку гонит масло коробка - по датчику заднего хода. Отдельно скажем о «мелочи», которая влияет на безопасность. В самый неподходящий момент, когда «шевролет» ехал на буксире, выяснилось, что повторитель поворотов работает не дольше минуты-двух, потом «поворотники» горят ровным светом. Машина остается без аварийной сигнализации... пока реле не отдохнет. Или не будет заменено. А теперь взгляните еще раз на перечень неполадок и представьте, во что обошелся бы ремонт на фирменной СТО «Дженерал моторе». Напомню, что узлы там предпочитают менять целиком, а цена нормочаса к моменту подготовки материала поднялась уже до $30! Вот почему на фирменной станции мы ограничились плановым ТО-60 000 (тогда еще по $25 за нормочас), совместив его с заменой сцепления. Кардан нам заменил «серый» дилер, а все остальное сделали в техцентре «За рулем». По самым скромным подсчетам, экономия составила не менее $300 - вместе с тем «инвестиции» в автомобиль в интервале 47-70 тыс. км превысили 40 тысяч рублей - без учета бензина.У ступичных гаек «Нивы» нелегкая жизнь. Регулировка узла требуется чаще, чем плановое обслуживание. Самое неприятное: дважды на фирменном сервисе забывали подтянуть передние ступицы!НАША СПРАВКАВ настоящий момент СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» изучает возможность доработки ступичного узла машины совместно с одной из зарубежных инжиниринговых фирм. У нас тем временем родилось свое решение: технический центр ЗР уже давно обслуживает «Нива» ВАЗ-21214, на которой великолепно работают двухрядные шариковые подшипники от «Москвича-2141». Правда, модернизация не слишком проста - требует квалифицированных токарных работ.ЦЕНА КИЛОМЕТРА Сложив с потраченными ранее средствами, в том числе на горючее, получим (за 70 тыс. км) 191 317 руб. Сюда не вошли расходы, которые мы назвали в ЗР, 2004, № 5 «испытательскими»: специальные внедорожные шины, внеплановое ТО, приуроченное к пробегу во Владивосток. Более того, не учтен ремонт двигателя - возможно, к нему привело попадание воды в цилиндры, случившееся по дороге на восток. Не учитываем цену двух бамперов, расколотых при езде впятером по бездорожью. Все равно сумма получается немалая - километр пути «Шевроле-Нивы» стоит 2,73 руб. Соотношение затрат на работу и материалы меняется в зависимости от повода: при плановом ТО около 60% стоит работа, при устранении случайных поломок с точностью до наоборот примерно 40% платим за работу, а 60% расходов составляют запчасти. Рассказ об опыте эксплуатации - это всегда перечисление неисправностей, а потому он воспринимается прежде всего как критика. К этой бочке дегтя добавим меда. Несмотря на все перечисленное, «шевролет» автору нравится, но только не как российская иномарка или просто автомобиль «до 10 тысяч». Он привлекает как недорогой вседорожник - лучший, чем просто «Нива» (перед глазами опыт коллеги, купившего ВАЗ-2131). Поэтому на вопрос, купить или нет, часто отвечаю: «Попробуйте!». Но с оговорками: если вам нужен именно вседорожник; если вы готовы к расценкам фирменного сервиса. Еще ложечка сладкого: многие серьезные недочеты на более новых автомобилях устранены. Если вычесть из наших затрат все, что ломалось, но теперь исправлено заводом... расходы снизятся примерно на 12 500 руб. Дальше - больше. Если по истечении гарантийного периода отказаться от фирменного сервиса и подыскать хорошую СТО недалеко от дома, нормочас подешевеет на 30—40%. За послегарантийный период выигрыш составит 30-35 тыс. руб. Кстати, заодно неплохо сэкономить на запчастях, которые в магазине дешевле, чем у дилера - еще 15-18 тыс. руб. Таким образом, если сегодня купить «Шевроле-Ниву» и эксплуатировать с интенсивностью редакционного «шевролета», то за 70 тысяч километров расходы, скорее всего, не превысят 140-150 тыс. руб. Тогда каждый километр обойдется примерно в2 рубля. Для полноприводного автомобиля отечественного производства это уже не так страшно. а.«ШЕВРОЛЕ-НИВА»•• 1Изготовитель: <.ДЖИ-ЭМ-АВТ0ВАЗ» 2003 Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2003 Пробег на момент отчета: 29 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: 2004,№ 5Год жизни или 30 тысяч километров пробега - столько отвел «Шеви-Ниве» изготовитель на бесплатный отпуск своих грехов. К сожалению, гарантийная индульгенция подходит к концу и продлевать ее теперь придется за свой счет.«ШЕВРОЛЕ»... За год эксплуатации появились новые впечатления. Уверенный пуск на морозе («шеви», выпущенные полугодом раньше, этим похвастать не могли). Впрочем, успех здесь зависит от качества бензина - двигатель легко пускался при минус 28 градусах (масло, конечно, синтетика), но мог капризничать при минус 12. С прицепом почти в тонну машина трогается без особого напряжения. Расход топлива вполне приемлем - на трассе ив городе (речь идет о Тольятти и окрестностях) при умеренном движении он не превышает 10 литров на сотню, а если поторапливаться, укладывается в 12 и 60-литрового бака хватает не менее чем на 500 километров. Еще один приятный178 За рулем 12/2004 ПАРК ЗР: «ШЕВРОЛЕ-НИВА»От разорения спасала лишь гарантия - затраты сводились к потерянному времени. Но время -деньги: оказалось, что в среднем пришлось торчать на сервисе по восемь часов один раз в два месяца. И это за 10 тысяч баксов! ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА Срок проведения ТО обозначен в сервисной книжке: 30 000 км плюс-минус 500 км. Казалось бы, нет ничего проще - приезжай в период от 29 500 до 30 500. Но каверза в том, что гарантийный срок ограничен 30 тысячами. Посему, если прибудешь на сервис с пробегом от 29 500 до 29 999, твои проблемы решат бесплатно, но окажись хоть на километр больше - ремонт оплатишь сполна. По этому поводу запомнились сетования мастера-гарантийщика «ДжиЭм-АвтоВАЗ»: «Достали! Пока гарантия действует, едут из-за каждой мелочи, а как закончится - никого не видно». Крепка советская закалка - желание «ошкурить» покупателя превалирует над долгом искупить свой грех. Каждая деталь, замененная по гарантии, будто обагрена его собственной кровью. Но уж если ремонт за деньги приходи, починим с нашим удовольствием! DРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ШЕВРОЛЕ-НИВЫ». руб. (0-29 тыс. км)Статья расходов Средний расход топлива, л/100 км Расходы на бензин Стоимость 1 км пробега «по топливу» Антикоррозионная обработка + подкрылки Сигнализация Прицепное устройство Щетки стеклоочистителя ТО 3000 км (с расх. матер.) ТО 15 000 км (с расх матер.) Всего (с топливом) Стоимость 1 км пробега* • В гарантийный период с учетом ТО. Итог 10,50 41 110 1,42 8000 7000ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТСЕРГЕИ МИШИНмомент - ветровое стекло и фары забрызгиваются грязью гораздо меньше, чем на предыдущих «нивах». Сказывается лучшая аэродинамика. Но вместе с достоинствами годовая эксплуатация выявила и некоторые недостатки. НИВА» Для пятиместной машины багажника не всегда хватает. То, что легко умещалось в отсеке «Форы» (старой «Нивы», удлиненной на 250 мм), - машины почти тех же размеров, в «Шеви» заталкиваешь с трудом; иногда приходится складывать меньшую «половинку» заднего сиденья, выбирая между грузом и пассажиром. Лошадиных сил в моторе, пожалуй, маловато. Разгон при полной загрузке на скоростях около ста очень уж вялый. Тяжело даются длинные подъемы-тягуны. Троганье и переключения передач зачастую сопровождаются рывками и ударами в трансмиссии. Понятно, что виноваты в этом люфты в шлицах, шарнирах и крестовинах полного привода. Еще одна неприятность - интенсивный износ передних колодок. Их заменили уже на 15 тысячах. Штатный домкрат - плохой помощник: велико усилие на рукоятке, неустойчив на грунте. На такой надежды нет, поэтому вожу с собой проверенный гидравлический.Качество комплектующих - особая статья. Если судить по количеству замененных в гарантийный период деталей (см. таблицу), то дело дрянь. Судите сами: на летнем солнышке широкие резиновые «молдинги» прогрелись и... отклеились сначала по краям, а затем вовсе отвалились. Сломались замки обеих задних дверей - один отказался выключать плафон салона, другой перестал открывать дверь. Заменили все амортизаторы, а правый задний - дважды. Новые пока держат, но по раскачке автомобиля на неровностях чувствуется, что характеристики всех уже на грани допустимого. Интересно, переживут ли они оставшиеся до истечения гарантии километры? К замененному ранее уплотнителю «раздатки» добавился и «коробочный». Нижние шаровые опоры поменяли на 15-й тысяче из-за больших люфтов (при целых-то чехлах). Еще через 10 тысяч к ним прибавилась правая верхняя - уж очень неприятно скрипела. И на этой резинка оказалась неповрежденной! А под занавес гарантии средняя и правая тяги, замененные из-за люфтов, и внутренний чехол привода левого колеса из-за трещины. Учитывая предыдущие замены (см. ЗР, 2004, № 5), список получается внушительным.850 3005200 3200 65 690 2,27ЗАМЕНА УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ПО ГАРАНТИИ пробег, км Деталь, узел2500 8000 Редуктор переднего моста (повышенный шум), правый задний амортизатор (стук) Левый задний амортизатор (течь), выкл. нар. освещения (отказ), сальник разд. коробки (течь) Пр. задний амортизатор (№ 2) (стук) Пр. передний амортизатор (течь) Лев, передний амортизатор (течь) Замок пр зад двери (отказ выключателя) Защитный молдинг на водит, двери (отвалился) Нижние шаровые опоры (люфт), замок левой зад. двери (отказ замка), защитный молдинг двери (отвалился) Крышка вещевого ящика (коробление) Ср и пр. рулевые тяги (люфты) Правая верхняя шаровая опора (скрип), сальник коробки передач (течь), чехол внутр. шарнира левого привода (трещина)10 11 11 12 12000 500 700 500 70015 00020 000 26 100 27 700Зарулем 12/20041 79