62
63
64
Щ ЛЕДАМ СОБАКИ БАСКЕРВИЛЕЙВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ. ФОТО АВТОРА И «ОПЕЛЬ»О62казавшись в Дартмуре осенью на тесте «Опеля-Астра Караван», я полностью разделил чувства доктора Ватсона. писавшего об этих местах своему другу Холмсу, что «.. .современная Англия остается где-то позади, а вместо нее видишь вокруг лишь следы жилья и трудов доисторического человека». П ЕРВЫЙ ОТЧЕТ ДОКТОРА ВАТСОНА Пояснения героя оказались настолько уместными, что в какой-то момент померещилось - он сидит со мной в ноЗа рулем 12/2004веньком универсале ис интересом наблюдает за происходящим. Я больше не ощущал себя одиноким в незнакомом, обросшем легендами краю - да еще с левосторонним движением, где при выезде на главную дорогу принято смотреть направо. Да и обгонять с правой стороны. Первый доставшийся мне (нам!) автомобиль был относительно скромен. Оснащенный одним из новых «опелевских» дизелей с непосредственным впрыском топлива (1,7 л, 100 л. с.) и шестиступенчатои коробкой универсал ясно давал понять, что не скорость -главное достоинство «Каравана». Впрочем, среди «астр»-универсалов есть очень резвые (см. табл.). Мне бросилось в глаза, что в багажнике помимо дорожных сумок удалось бы разместить скелет, например, обитавшего здесь неандертальца ив неприкосновенности доставить его в палеонтологический музей. А уж доктор Ватсон непременно заметил бы, что в недрах багажного отделения смог схорониться и беглый каторжник из принстаунскои тюрьмы - куда лучше, чем прятаться на болотах и найти смерть при виде ужасной собаки. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: OPEL ASTRA CARAVANВТОРОЙ ОТЧЕТДОКТОРА ВАТСОНА Познакомиться с самым «заряженным» «Опелем-Астра Караван» я смог на другой день. Ватсон уже ждал в машине. Он запротоколировал и двухлитровый мотор, и литые 17-дюймовые колесные диски. Не упустил дополнительное оборудование. На этой версии установлен электрогидроусилитель (на модификациях послабее - электроусилитель), который делает управление более чутким в сравнении с другими «астрами». Но главное отличие автомобиля кроется в адаптивном шасси: оно обеспечивает баланс между плавностью хода и активной безопасностью. Единый блок управления подвеской контролирует здесь систему динамической стабилизации (ESP), ABS и непрерывное управление демпфированием (CDC Continuous Damping Control), которое ранее применялось только на автомобилях класса «люкс» и некоторых спортивных. Получилось, что электроника отслеживает состояние дорожного полотна, движение автомобиля и действия водителя. На основе этих данных вырабатывается оптимальный алгоритм настройки подвески и управления (см. ЗР, 2004, № 5).Ватсон справедливо заметил, что дороги в Девоншире хоть и стали заметно лучше, но не изменились по сути. Нам приходилось двигаться по «глубоким колеям, проложенным столетия назад между высокими насыпями, на которых росли мясистые хвощи и влажный мох». Сдавленные с двух сторон пастбищами и стенами зелени дороги, скорее, узкие проходы. На них не разгонишься, зато оценишь точность управления и маневренность довольно крупного автомобиля с удлиненной до 2,7 м колесной базой. Намыкавшись по колоритным, но узким местным дорожкам, я просто отвел душу на полупустом шоссе, прохватив десяток километров на скорости за двести. Естественно выбрал режим «спорт», увеличив жесткость подвески. При этом несколько возрастает шум от шин. Возможно, это особенность местного асфальта, в котором больше щебня. Снизив скорость и перейдя в комфортный режим, я попросил доктора Ватсона составить портрет владельца «Астры Караван». Ответ поразил лаконичностью: по его мнению, это поклонники классических универсалов. Все те, кто любит спортивную низкую посадку и динамичный стиль вождения. А самДвигатель показался шумноват и слабоват. По формальным показателям все обстояло здорово: до 100 км/ч «Астре» требовалось 12,5 с, «максималка» заканчивалась на 180 км/ч. Однако высокие экологические требования Евро IV начисто лишили этот дизель главного достоинства - тяговитости на малых оборотах. Зато он станет находкой для тех, кто решил сэкономить на топливе. В блокноте приятеля Шерлока Холмса я прочитал бы четко выведенное: «Средним расходом в 5,0 л/100 км похвастает не каждый полноразмерный универсал».«Опель-Астра Караван» способен перевозить много груза, оставаясь легковым автомобилем.За оулем 12/200463 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: OPEL ASTRA CARAVANКАРИМ ДЖОРДИМАЙНА один из дизайнеров «Опеля-Астра Караван»: «Рельефные задние фонари, стремительные боковые линии, большая площадь остекления внешне делают машину динамичной. Обратите внимание на оригинальный механизм шторки багажника: легкое нажатие - и доступ к поклаже отрыт. Потяните на себя и скроете от чужих глаз содержимое».бы он предпочел добрый английский 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ кэб. Я понял, что для уважающего себя 2,0 OPEL ASTRA 1,6 британского джентльмена ехал, наверTURBO CARAVAN ное, слишком быстро. • Общие данные От опытного взгляда доктора не усРазмеры, мм: кользнула и впечатляющая способдлина 4515 ширина' 1794 ность «Астры Караван» буксировать высота 1500 прицеп массой до 1400 кг. Совместно база 2703 со съемным прицепным устройством Радиус поворота, м 5,65 предлагается электронная программа Снаряженная стабилизации прицепа. Если датчики 1300 1300 масса, кг Время разгона ESP улавливают чрезмерное рыскание, 8.4 12.7 0-100 км/ч. с автоматически снижается скорость авМаксимальная томобиля за счет прикрытия дроссельскорость, км/ч 230 185 ной заслонки и подтормаживания коАИ-95 Топливо АИ-95 52 52 запас топлива, л лес до восстановления устойчивости. Расход топлива Топ-версия «Астры» оснащена еще (EU 99/100). одним любопытным устройством - оно л/100 км: 7,2 загородный цикл 5,5 следит за падением давления в шинах. 13.2 8.7 городской цикл Световой сигнализатор загорается, коуниверсал гда оно падает на 30%. Для скоростного • Кузов 5 Количество дверей автомобиля такое предупреждение 5 Число мест очень важно. Объем багажника (VDA), л 500/1590 И вот еще на какой аспект обратили внимание организаторы презентации в • Двигатель бензиновый Расположение, Дартмуре. Новая модель «Астры» облаР4 число цилиндров дает самым высоким в своем классе ко16 Число клапанов эффициентом сохранения стоимости. Рабочий объем, см 1998 1598 По оценкам экспертов «Евротакс Шва77Л05 147/220 Мощность, кВт/л. с. при об/мин ке» (Eurotax Schwacke), после трех лет 5400 6000 Крутящий эксплуатации она потеряет в среднем момент. H м 262 150 на тысячу евро меньше основных конпри об/мин 3900 4200 курентов.31,7 CDTI1315 12,5180ДТ 524,2 6,4дизель1686 74/100 4400 240 2300Ш ТрансмиссияПривод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задниепереднийМ5МбМбтипа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка с электрос электрос электрогидроусиусилиусилилителем телем телемдисковые вентилируемые дисковые Размер шин 205/55R16 225/40R17 205/55R16 'Боковые зеркала сложеныI ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ КУЗОВОВУниверсал Хэтчбек (5-и*) Длина, мм 4515 4249 Ширина с учетом зеркал, мм 2033 2033 1500 1460 Высота, мм Колесная база, мм 2703 2614 1488/1488 1488/1488 Колея спереди/сзади, мм Объем багажника, л 500/1590 380/1300 Длина пола багажника до спинки заднего сиденья, мм 819 1085 Длина пола багажника при сло1819 женных задних сиденьях, мм 1530Варианты трансформации салона. При сложенном переднем сиденье погрузочная длина достигает 2,7 м. Задние сиденья можно сдвинуть вперед или назад на 105 мм.Новый «Астра Караван» появится в России в начале 2005 года. Что же касается собаки Баскервилей, то следов ее пребывания в Дартмуре мне обнаружить не довелось. Как рассказывал доктор, с ней было покончено еще в начале прошлого века. •64За рулем 12/2004