187
ВАЗ-2110: ОБСЛУЖИВАНИЕПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ• Прочитал в журнале, что бензонасос с избыточным давлением на выходе способствует переполнению карбюратора и перерасходу топлива Но если игольчатый клапан герметичен, то разве он не перекроет подачу топлива при подъеме иглы?Вразрубить гайкорезом и т. п. Вот только сама резьба на стержне тяги обычно в таком состоянии, что новые гайки, не повредив, не навернешь. Поврежденную резьбу очищаем плашкой М8, но обычный плашкодержатель тут не помоБОРИС ЕЗДАКОВ жет. Чем крутить плашку? Не пассатижами же! арсенале опытного автолюбителя часто Закрепив ее в головке нашего приспособления, встретишь несложные приспособления, сразу оцените его достоинства. Понятно, эта специально доработанные детали и друштуковина в первую очередь заинтересует тех. гие интересные самоделки - то, что обкто зарабатывает обслуживанием и ремонтом. легчает обслуживание и ремонт автомобиля. На фото 2 - доработка, посильная каждому Вот первая такая штучка - фиксатор маховика (фото 1, рис. 1). Для чего нужен, знает лювладельцу впрысковых ВАЗ-2110...2112, она облегчит операции, требующие полного демонбой грамотный автомобилист. Показанный тажа воздушного фильтра. Последний связан очень удобен для владельцев «десятки». Если захотите сделать, отрежьте от старого венца мас кронштейном кузова через резиновые опоры. Многие знают, что вытащить эти опоры, поддеховика сектор в пять зубьев, приварите к нему прямоугольный брусок с рукояткой и подгоните вая отверткой, как рекомендуют иные методисты-книжники, не больно-то легко. Поэтому авразмеры. Все! В полезности убедитесь не раз. На рис. 2 - эскиз приспособления, с помотовладельцы часто жертвуют ими - срезают нощью которого намного легче восстановить или жом и готовят новые. Вот только не всегда и не везде эта мелочевка продается. На мой взгляд, очистить от ржавчины резьбу на тяге ручного воспользоваться острым ножом полезно, но не тормоза. Демонтаж не потребуется. Как им пользоваться? Отвертывать закисшие регулисрезая опоры, а сразу доработав их, как показано на рис. 3. Остается купить маленькие винторовочную и контровочную гайки, если не подвые хомуты - и все. Узел стал разборным! • даются, - нет смысла, лучше уж распилить их,МЕЛОЧЕВКАФиксатор готов к работе. Рис. 1. Фиксатор маховика 100 ая и доработанная опоры. Рис. 3. Доработка резиновой опоры: 1 - опора; 2 - втулка; 3 - хомут.М5 1к<М|1к 1Чэис. 2. Держатель плашки. S13ем~^<•1ГЭсо Sсм S10 .'12-JB^>|,1- 1 ССварка 160 180МШ1*10 \ /Если клапан способен герметично закрыться (оговорка важная!), то он, конечно же, перекроет подачу топлива. Но только если преодолеет напор поступающего бензина, а таковой вполне реально ощутим. Площадь сечения канала на входе в поплавковую камеру при диаметре 0,18 см состав2 ляет 0,02543 см . Если насос создает максимальное расчетное давление 2 0,3 кгс/см (при закрытом игольчатом клапане), то усилие, с которым бензин давит на иглу, стремясь открыть клапан, равно 7,6 гс. Но в бензонасосах, попадающих в продажу, порой встречаются такие жесткие пружины, что клапан закрывается герметично только при значительном увеличении подъемной силы поплавка - значит, при росте уровня топлива в поплавковой камере на несколько миллиметров. В этом случае, при небрежной регулировке карбюратора владелец может даже не догадываться о чрезмерном обогащении рабочей смеси в цилиндрах двигателя, особенно если динамические показатели автомобиля его удовлетворяют. Помимо этого, переполнение поплавковой камеры оборачивается выбросом бензина через распылители главной дозирующей системы в диффузоры карбюратора, когда дроссельные заслонки закрыты. Это, по существу, прямые потери топлива, к тому же нарушающие стабильность холостого хода и увеличивающие токсичность отработавших газов. Из двух известных зол - пониженного и повышенного давления топлива на выходе из насоса - гораздо хуже второе. В первом случае лишь бы жаркая погода или иные причины не вызвали паровых пробок в топливных магистралях - аномалий в поведении мотора водитель не замечает. В сущности, если топливный насос при минимальном напоре все же заполняет поплавковую камеру, то ничего больше от него и не требуется. Если у автовладельца есть серьезные основания считать пружину бензонасоса слишком жесткой, не обязательно менять его в сборе. Порой достаточно укоротить пружину на два-три витка - и работа двигателя нормализуется.За оулем 12/2004 187