52
53
54
ТЕХНИКАВСЕДОРОЖНИК: ГАЗ-3106АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН. ФОТО: ГЕОРГИЙ АХАДОВВАГОНмобиля с легковым комфортом, благо в стране появилось множество состоятельных людей, предпочитающих покорять бездорожье в кожаном кресле. Первым предложением на возникший спрос стал прототип «Атаман-П» (ЗР, 1999, № 10). В 2003 году появился продолжатель рода - экспериментальный ГАЗ-3106. И, наконец, год спустя под тем же индексом завод представил образец, подготовленный для серийного производства. Определена даже цена -Высокое начальство, в том числе армейское, передвигаться предпочитает с комфортом. У военных в разное время пользовались спросом тачанки, полноприводные «эмки» и «победы». С передачей производства вседорожников на УАЗ выпуск комфортабельных вездеходов прекратили. Основным средством передвижения комсостава на долгие годы стал аскетичный «козлик». В конце 90-х ГАЗ вновь вернулся к идее постройки полноприводного автоКожа и дерево: комфорт на грани роскоши.--тгСзади тесновато, но обещают сделать просторнее.Посадка высокая - обзор отличный.52За рулем 12/2004 ЖНИК: ГАЗ-3106$12 тыс. Что же получит потребитель в обмен на свои кровные? Перед нами не какой-нибудь «паркетный» джип, а самый настоящий вездеход. В основе конструкции - прочная сварная (в отличие от традиционной газовской технологии клепаных рам) рама из прямоугольных профилей замкнутого сечения. Высокая жесткость позволила без потерь реализовать задуманную компоновку. То есть опустить пол салона и разместить бензобак внутри рамы в базе автомобиля. Подвеска колес - зависимая пружинная. Передний и задний неразрезные мосты качаются на продольных кованых рычагах, боковые реакции воспринимают тяги Панара. Для уменьшения валкости в обеих подвесках предусмотрели стабилизаторы поперечной устойчивости. Динамический ход передней составляет 176 мм, задней - 210 (у БТР60, для сравнения, - 250 мм). В приводе управляемых колес использованы современные ШРУСы. Интегральный рулевой механизм, установленный на лонжероне рамы впереди Моста, унифицирован с «волговским». А в систему рулевых тяг добавили амортизатор для гашения колебаний. На проселке - в самый раз! Штатный мотор ЗМЗ-4054 - турбонаддувная, длинноходная модификация 405-го двигателя мощностью 205 л. с. при 4800 об/мин и крутящим моментом 37 кгс-м при 3000 об/мин. Впору пришелся бы дизель - жаль, нет подходящего!Коробка передач аналогична «волговской», но объединена с «раздаткой». В итоге исчез промежуточный кардан - источник шумов и вибраций. Сама раздаточная коробка - планетарная, с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей, управляется одним рычагом. Еще одна особенность моноблока - цепная передача к валу привода переднего моста бесшумной цепью Морзе. В приводе переднего моста использовали ШРУС, поскольку углы работы кардана близки к критическим для обычного шарнира. А так стало меньше еще и вибраций, шумов. В общих чертах облик машины следует традициям жанра: угловатый кузов-универсал, мощные колесные арЗа рулем 12/2004 53 ТЕХНИКАВСЕДОРОЖНИК: ГАЗ-3106Объем багажного отделения - 0,9 м3 .В недрах багажника - емкость для инструмента.ки, высокая посадка. Бросились в глаза фирменные элементы декора - хромированная облицовка радиатора и рельефный (а-ля ГАЗ-3110) капот. В едином ключе смотрятся и оригинальные фары с гладким стеклом и «свободной» поверхностью отражателя. Они разработаны специально для ГАЗ-3106 на основе современных технологий. Жаль, по наследству не перешли цельнометаллические бамперы - пластиковые хлипковаты. Пассажирский салон предназначен для VIP-персон и, естественно, изобилует роскошью. А как еще назвать четыре раздельных сиденья с электрорегулировками и подогревом, обтянутых натуральной кожей? Тем же материалом отделаны панель приборов (!), консоли и обивки дверей. Все это, ра-зумеется, «разбавлено» деревянными вставками. За температурный комфорт пассажиров отвечает климатическая установка, за акустический многоканальная аудиосистема. На этом фоне электростеклоподъемники и электроуправляемые зеркала с подогревом выглядят как само собой разумеющиеся. В первом ряду сидеть радостно и приятно. Величина перемещений спинок и подушек вдоль осей координат в сочетании с регулируемой рулевой колонкой устроят пользователей любой комплекции. Дополняет картину отличный, почти круговой обзор. Второй ряд восторга не вызывает: и простора там не хватает, и дверной проем маловат, и колесная арка в салон выпирает... Пара среднестатистических лейтенантоввлезет без проблем, а вот два полковника - вряд ли. Конструкторы просчет признали: с целью повышения боеготовности на следующих образцах намечено передвинуть средние стойки и увеличить базу, добавив сзади целых 80 мм пространства. На ходу вездеход подтвердил годность к строевой. Так, на полигоне автомобиль легко выдал 160 км/ч. До расчетной «максималки» оставалось каких-нибудь 10 км/ч, но быстрее ехать нам не позволили условия маленького газовского полигона. Мчась во весь опор, машина уверенно держит дорогу, четко управляется в повороте. На проселке хорошо работает энергоемкая подвеска. Уверены, что в грязи тоже пойдет как надо - да жалко окунать в нее такой эксклюзив... •54За рулем 12/2004