198
АВТОКЛУБWEB - СТРАНИЦАСТАРЬЕ БЕРЕМБЛИЖЕ К НАРОДУКЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВдТ^Д'И»»c i - M - M i m»i. WIIhttp://www.oldtimer.deМало у кого в наше время нет своего хобби. Кто-то собирает марки, кто-то пивные банки, а кто-то - автомобили. Дорого, хлопотно, но как увлекательно! Создать свою коллекцию редких экземпляров - только полдела, ее еще нужно содержать. Тем не менее таких людей немало, особенно в Европе. Что и подтверждает немецкий ресурс, специализирующийся на авто «со стажем». Зайдя на главную страницу, мы словно попадаем в параллельный автомир. Анонсы автосалонов? Пожалуйста. Но знакомых всем нам Парижа, Франкфурта или Токио вы тут не увидите, зато узнаете о выставках автоантиквариата. Разбросанные по всей Германии музеи, чей список тоже есть на сайте, знакомят исключительно с легендарными именами прошлых лет. Статистика продаж, стоимость эксплуатации, советы по ремонту - вся информация окрашена в цвет «ретро». Большинство посетителей сайта устремляются в раздел Marktplatz (рыночная площадь), где сконцентрированы объявления о купле-продаже автомобилей и мотоциклов, запчастей для них и литературы. Для российских собирателей автостарины этот раздел тоже небесполезен. Не секрет, что ценообразование на рынке раритетных машин в России не поддается никакой логике. Чтобы не переплатить за понравившийся экземпляр, не поленитесь сверить цены на аналоги в Европе. Впрочем, и тут не без странностей. Например, на «Олдтаймере» немало советских машин, причем цены на некоторые экземпляры, мягко говоря, кусаются: за ГАЗ21 выпуска 1964 года, пусть в изумительном состоянии, просят несусветные 50 000 евро! Так и подмывает процитировать Воробьянинова: «Однако!..» Зато «Москвич-412» можно купить всего за 500 евро.http://volkswagen.msk.ruКак сказано на главной странице этого сайта, он предназначен «для всех, у кого есть «Фольксваген», руки и желание ими что-либо делать...» Уточним: любой «Фольксваген», независимо от модели и года выпуска, или только намерение его купить. Загрузив страничку, понимаешь: у создателей руки точно не опускались все пять лет, что она существует. Это красноречиво доказывает раздел часто задаваемых вопросов, где на сегодня собрано 484 вопроса с ответами на них. Начать все же нужно с общей информации понять, с каким именно мотором лучше искать машину, научиться расшифровывать VIN-код, заодно примериться к стоимости запчастей. Очень советую почерпнуть полезные советы о покупке в соответствующем разделе. К примеру, авторы призывают к осторожности при покупке «Пассата В5» с двигателем, оснащенным турбонагнетателем: существует риск нарваться на дорогостоящий ремонт. Покупая «Гольф» четвертого поколения, обратите внимание на коррозию тормозных трубок. Тут и до аварии недалеко! Обладатели конкретных моделей найдут здесь подробные иллюстрированные описания подвесок, рулевого управления или тормозной системы своего автомобиля. Правда, многие из них на английском языке. Если вы столь же педантичны и дальновидны, как среднестатистический немец, скачайте регламент сервисного обслуживания, чтобы отметить галочкой в календаре дату очередного посещения сервиса. Или просто зайдите в рубрику «История «Фольксвагена». Она показалась мне очень любопытной - тем более, что один из выложенных материалов... позаимствован из архивов «За рулем». Замечу специально для авторов сайта: правила приличия подразумевают, как минимум, ссылку на ЗР, не говоря уже о разрешении на перепечатку.http://www.travel.auto.ruИдея собрать в одном месте отчеты о поездках бесчисленных путешественников гениальна, как все простое. Впечатления туристов сами просились на бумагу... точнее, в виртуальное пространство. Результат четырехлетней работы авторов сайта внушает уважение: здесь можно найти, кажется, все необходимое. Даже если вы вообще не собирались никуда ехать, через полчаса у вас сложится вполне отчетливый план поездки - хотя бы за город в ближайшие выходные. Справедливости ради отметим: сайт посвящен путешествиям не только на машине. Благодаря коллекции ссылок можно узнать расписание поездов по всей Европе, найти схему метро Брюсселя, подробный путеводитель по Праге и выяснить, где лучше отдыхать в Египте. Но автотуризму уделено немалое внимание. Здесь внятно растолковано, что такое «международные» права и можно ли ехать за границу с российским удостоверением; сколько стоит аренда машины в разных странах и какие тонкости надо учесть; где на основных трассах России расположены заправочные станции, в том числе и газовые; наконец, сколько стоит топливо в разных странах и регионах и какой маршрут выбрать для поездки на море или где остановиться на ночлег. Особое внимание стоит уделить тому, как максимально обезопасить поездку. Загляните в раздел под жаргонным названием «Кидалово» - там собраны примеры обмана наивных туристов. Если вы заранее представляете, как вести себя в случае потери документов, а в ваш «мобильник» заблаговременно внесены номера экстренных служб, считайте, что оформили страховку от неприятностей. Счастливого пути! По Сети бродил МИХАИЛ ГЗОВСКИИЧитайте обновляемые ежечасно зарубежные и российские новости на сайте журнала «За рулем» www.zr.ru. 198 За рулем 12/2004