92
93
SPU-Tr.i--., iИ ВТОРЫЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИАНТОН ЧУИКИН. ФОТО АВТОРА И «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ..Интересно, а как здесь включить омыватель? На единственном подрулевом переключателе нахожу пиктограмму со струйками, давлю на торец рычажка, щетки делают взмах... Стекло, однако, смачивают только капли дождя. Ладно, разберусь позже, как-то не верится в неисправность. Ведь это российская презентация «Мерседеса», пусть и самого маленького - А-класса второго поколения.Его предшественник за семь лет производства разошелся тиражом 1,1 млн. - результат не самый великий, но весьма значимый. Вспомним: А-класс стал первым «Мерседесом», который попадал в европейский класс В, как ни странно это звучит. Разумеется, он произвел революцию: передовой концепцией, обликом, техникой... И все-таки мне кажется, что первым он стал не во всем. Например, в семьеэто явно был второй «Мерседес»: сначала кто-то покупал себе Е или Sи только потом, проникнувшись стилем марки, дополнял ряд А-классом. Злые языки называли его костотрясом - доработанная после злополучного лосиного теста подвеска отличалась жесткостью, так что за ездовые качества я бы тоже снизил оценку. По немецкой обратной шкале - «два», а не высшая «единица».Принцип сэндвича фирма защитила патентом: двигатель наклонен вперед на 59°. Конструкция одновременно компактная и безопасная - при столкновении агрегат уходит назад и вниз, минуя салон.Второе поколение стало значительно комфортабельнее, причем без ущерба для безопасности и динамических качеств. Благодаря задней подвеске с параболической осью углы развала колес неизменны, шины держат значительно большие боковые усилия. 92 За рулем 12/2004 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: MERCEDES-BENZ A-CLASSДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMERCEDES-BENZ A KLASSE (особая серия) • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с* Макс, скорость, км/ч* Топливо запас топлива, л Расход топлива. л/100 км:* смешанный цикл 3838 1764 1593 2568 1556/1551 3838 1764 1595 2568 1552/1547 1270 1695 А150 А170 А200]5.51225 1690 12,6 1240 1705 10,9175188АИ-95 549,8 2006.26.6универсал7,2ИКюо»Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA). п • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем, см 3 Степень сжатия Мощность. кВт/ л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин* Предварительные данные5 5435-980 бензиновый, Евро IVДаже в первом уровне комплектации - «Классик» рулевое колесо снабжено кнопками магнитолы, вызова меню, телефона. Особый лак на выключателях сделал их поверхность матовой и шелковистой. Осязание - тонкое чувство: в ходе подбора требуемого слоя лака водители пальцами нащупывали разницу в несколько микрон! Особая версия для России снабжена полноразмерной запаской. Европеец обойдется набором для быстрого ремонта шин, а в награду получит емкость под полом багажника. Сюда он уложит подушки заднего сиденья, высвободив место для груза.Р4 161498 11.0 70/95 5200 140 35004000 1699 11.0 85/116 5500 155 35004000 2034 11,0 100/136 5750 185 35004000на передние колесаМ53,88 3,72независимая, типа «Мак-Ферсон» на треугольных рычагах параболическая задняя балка с электроусилителем гидравлические с ABS и «брейк эссист» дисковые вентилируемые дисковые 185/65R15 19555R16Однако вернемся в сегодняшний день, тем более что под капотик моего А150 ныряют трамвайные рельсы... Позвольте, а куда же делся костотряс? Вот еще один переезд проскочили с ходу, вот спокойно глотаем трещину в асфальте. Заслуга в этом не только хитрых подвесок, но и выросших размеров автомобиля. По сравнению с первым поколением база увеличилась на 143 мм, длина на 232 мм, ширина на 45 мм. Новый А-класс обогнал даже удлиненную версию предыдущего! Машина избавилась от неприличной для «Мерседеса» тесноты. На заднем сиденье вполне просторно, пассажир изящной комплекции может закинуть ногу на ногу. Более чем достойный багажник легко увеличить, сложив сиденья - в вашем распоряжении около кубометра! Рассмотрев и опробовав все места в салоне, трогаюсь дальше. Кстати, омыватель я нашел - он срабатывает, если на рычажок давить посильнее, до второго щелчка. Воспользоваться этим в мокрый осенний день пришлось всего пару раз - стекла, в том числе боковые, и зеркала почти не пачкаются! Это результат целенаправленной работы инженеров, которые подходили к проектированию маленького «Мерседеса» без скидок на размеры. Видимо, пора написать, что полуторалитровый мотор позволяет не выделяться из потока? Формально это так, но на борту моей машины большая буква А, номерные знаки тоже нестандарт-ные - быть как все, не получается, то и дело ловлю заинтересованные взгляды. Да, я за рулем нового «Мерседеса», пусть и самого маленького. Впрочем, теперь знаю, что второму поколению не нужна эта оговорка. А-класс полноценно представляет звездную марку и станет вашим первым «Мерседесом»... за 25 тысяч долларов. Столько стоит А150 «особой серии», которая отличается защитой двигателя, адаптированными подвесками, обогревом сидений и прочими полезными штуками. С 1,7-литровым мотором машина стоит около $28 600, с двухлитровым - $34 900. Скоро ожидается появление трехдверных версий, а также модификаций с вариаторами, дизелями и заряженной «А200 турбо». • За рулем 12/2004 93