76
77
78
80
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LIFAN BREEZУмножить на триПозиции отечественного автопрома собирается штурмовать еще один «китаец»: на рынок выходит бюджетный «Лифан-Бриз». Одним из первых новинку опробовал Александр Добин. Фото автора.«Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ»Один из крупнейших в мире производителей мотоциклов и скутеров, китайская компания «Лифан» в январе 2006 года представила свой первый автомобиль – переднеприводный с едан. С этого момента крупнейшие российские дилеры начали активно «свататься» к руководству завода на предмет продаж модели в России. Долгое врем я безрезульта тно, потому как «невес та» оказалась приверед ливой и лишь после полу тора лет капризов остановила свой выбор на группе компаний «Автомир». На родине этот автомобиль продается как «Лифан-520», но ассоциаций с баварской маркой нет ив помине. Упомянутое чис лительное зв учит на китайском как фраза «я тебя люблю». Поэтому тамошняя молодежь час то подписывает этим чис лом электронные письма. А под чем подписались конструкторы «Лифана»? сборки, от штамповки до наклейки логотипов. Говорят, чтобы не испортить аппетит, не стоит заглядывать на кухню ресторана. В с лучае с «Лифаном» подобной ассоциации не возникает, хотя почти вс е операции, даж е сварку кузовов, делают вручную. Экстерьер «Лифана» весьма с держанный; дизайнеры предпочли плавные скруг лен-ТРИ ЛАДЬИПрежде чем сесть за руль и даже просто увидеть новый автомобиль, я несколько часов бродил по заводу , наблюда я практически за вс еми этапамиLIFAN BREEZ – безусловно, стоит своих денег и при запланированных объемах производства потеснит переднеприводные ВАЗы, но многое б удет зависеть от сервисной поддержки марки в России.76За рулем 09/2007 ные линии кузова, которые потихоньку выход ят из моды в Корее, Европе и Японии. Однако такое решение выигрышнее, чем неважна я ка лька с именитого бес тселлера, чем грешат многие «китайцы». Дань нынешней моде – огромная хромированная эмблема «Лифана»… в виде у троенной ладьи, до боли знакомой россиянам. Тут же в голове родился несколько дв усмысленный рекламный с логан: «В три раза лучше…» Когда я колесил на «Лифане» по необъятной территории завода, волей-неволей сравнивал его с продукцией российского ав топрома. И да леко не вс егда в нашу пользу…Эти китайские фонарики трудно не заметить: яркость под стать размеру.Темный салон – специально для российского рынка. Дилер знает, что хочет покупатель!СКРОМНОСТЬ – НЕ ПОРОКНа водительском мес те б удет вольготно даже русскому богатырю. Комфортно ис зади: колени да леко от под бородка, а затылок – от потолка. К обзорности тоже нет претензий. Изнутри автомобиль выглядит куда скромнее, чем снаружи. Хотя дешевый на вид пластик оказа лся приятен на ощупь, а руль с плас тмассовыми вс тавками под мета лл от-лично лежит в руках. Но коврики и обивка сидений даж е для бюджетного авто на грани фола. Нет и намека на подс таканники, под локотники и прочие элементы роскоши, разве что держатель очков прис троили рядом с плафоном. За то в базе гидроусилитель руля, кондиционер, противотуманные фары, электрозеркала и подушка безопасности водителя (в более дорогой комплектации –и пассажира). А шус трые и абсолютно бесшумные с теклоподъемники, плавно закрывающиеся двери и огромный багажник с доступом в салон для кого-то наверняка важнее хрома и алькантары.НАПЕРЕГОНКИКак я ни с тарался, выше 130 км/ч разогна ться не смог. Но виной тому не ав томобиль, а отсутствие «прямиков» на терЗа рулем 09/200777 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LIFAN BREEZЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕДовелось мне поездить и на «Лифане» с ав томатическим сцеплением. Справа – така я родная ручка, но под ног ами всего две педа ли – г аз и тормоз. Ког да-то такую с хему внедрили в Серпухове для инвалидной «Оки». Я же окре-стил этот вариант «ме чтой бомбилы», вспоминая, как таксист, темпераментный Реваз, мчавший меня в аэропорт на видавшей виды «с емерке», при каж дом рывке ручки переключения азартно приговаривал: «Будэм успэвать, дарагой!».Кроме того, мне у далось поездить и на опытном образце «Бриза» с кузовом хэтчбек, который, по планам «Ав томира», появится в России к концу года. Мне он приг лянулся даже больше с едана, особенно ког да выяснилось, что он к тому же дешевле.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л LIFAN BREEZ 1,3 1,6 Tritec1135 1560 14,5 1554370 1700 1473 2540 1423 1424 5,5 6301155 158010,5 186 АИ-92 51Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см з 1342 1596 Степень сжатия 9,3 10,5 Мощность, кВт/л.с. 65/88 85/116 при об/мин 6000 6000 Крутящий момент, Н . м 115 149 при об/мин 4800 4500 Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин переднеприводная М5Хэтчбек «Лифан-Бриз» появится в России к концу года.типа «Мак-Ферсон» торсионная реечное с гидроусилителем дисковые барабанные 185/70R14кой заставил аплодировать звукоизоляции; неспешно ка таясь по «с тиральной доске», можно слушать льющиес я из шта тной магнитолы китайские напевы, не прибавляя громкость.ЦЕНА ВОПРОСАШтатной магнитолы в российском варианте «Бриза» не пред усмотрено, но это скорее плюс: цена ниже, а выбор «музыки» – шире. Дорогие модификации «Лифана» комплектуют двигателем Tritec бразильской сборки, разработанным БМВ.ритории завода, где и состоялся тес т-драйв. По ощущениям запас мощности немалый, особенно с двиг ателем «Тритек» – тем самым, который собирают в Бразилии и устанавливают на «Мини-Уан» и «Крайс лер-PT Крузер». С родными, спроектированными «Лифаном» мото-рами 1,3 и 1,6 л (вмес то последнего в Россию пойдет «Тритек») «Бриз» бежит не так резво, но вполне уверенно набирает крейс ерские 120 км/ч и очень послушно отзывается на газ даже на пятой передаче. На поворот руля «Лифан» реагирует с не большим опо-зданием, что особенно чувс твуется из-за мощного гидроусилителя: колеса не успевают за «игровой прис тавкой». Зато тормозит «Бриз» практи чески безукоризненно. А ес ли сцепления шин не хватает, деликатно включается ABS. Порадовала полоса препятствий. Почти на 60 км/ч, без ощущения у дара, пере летаю упитанного «леж ачего полицейского». О трезок с брус чат-На родине «Лифан-520» продается примерно за 7200 долларов. В России седан «Бриз» появится в салонах в пяти комплектациях от $10 000 за 1,3 лв базовой комплектации (менеджеры «Автомира» говорят, что на ценнике, возможно, б удут с тоять четыре девятки) до $14 000. «Полный фарш» подразумевает «тритековский» двигатель 1,6 л, две подушки безопасности, ABS и EBD , электропакет, подогрев сидений и зерка л, «клима т», центральный замок.78За рулем 09/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ LIFAN BREEZРулевое колесо охотно освободит место коленкам.Крышка бензобака не запирается – только пробка под ключ.У «Бриза» нема ло конкурентов в России: «Чери-Ам улет» (от $9373), «Д жили-Отака» (от $10 000), «Хафей-Принцип» (от $11 990), «Лада-Приора» (от $10 940), «Саманд» ($13 748), «Шевроле-Ланос» (от $9235). Сегодня на заводе в Черкесске с троится нова я производственно-сборочная база мощностью 50 ав томобилей в день при дв ухсменной загрузке. Это будет завод полно-го профиля, со своим штамповочным, сварочным и окрасочным комплексом. Пока же сборка «лифанов» ведетс я из машинокомплектов. До конца года в России планируется продать не более тысячи машин, зато на следующий год уже не менее 8000, а в 2009-м – все 30 000! На первом этапе «Лифан-Бриз» появитс я только в европейской час ти страны, на сегодня точно мож-но назвать Краснодар, Ставрополь, Ростов-на-Дону. Важное ус ловие успешных продаж «китайцев» в России – наличие запчас тей и пос лепродажное обс луживание. Наученные опытом своих предшественников, дилеры собираются у делить этому особое внимание. Традиционный д ля «китайцев» интервал между ТО – 10 000 км, очевидно, б удет применен ик «Лифану». Воз-можно, со временем он б удет увеличен. В целом «Лифан-Бриз» производит хорошее впе чатление – умело спроектированный и хорошо собранный ав томобиль. Е динственное, чего с тоит опаса ться, так это эффекта только что открывшегос я ресторана. Там, как правило, и кормят вкусно, и цены приемлемые, и официанты веж ливые. Первые месяца три …На правах рекламы80За рулем 09/2007