182
183
184
185
186
ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН NISSAN PATHFINDERИскатели приключенийВседорожники нынче в почете: не особо практи чно, зато модно и престижно. Одна беда – дорого. Искать альтернативу на вторичном рынке отправились Игорь Козлов и Виталий Урюков. Фото: Константин Якубов.182 За рулем 09/2007 РАЗНИЦА В ЦЕНЕ «НИССАНА-ПАСФАЙНДЕР» НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВАРИАНТА ИСПОЛНЕНИЯ1-й вариант 2,5 л, 174 л.с., турбодизель Коробка передач механика Обивка ткань Аудиоцентр 6-дисковый CD-чейнджер Камера заднего обзора нет «Кенгурин» нет * Второй вариант дороже первого. Двигатель 2-й вариант 4 л, 269 л.с., бензиновый автомат кожа 6-дисковый CD- и МР3-чейнджер есть есть Разница* в цене (%) автомобиля 2006 г. 2005 г. 11 51221942201СОБЛАЗНЫ И ВЫГОДАВ салоне компании «Ав томир», что на Ярославке, трейд-ин – это целый отдел, со штатом менеджеров и механиков, располагающий собс твенным демонс трационным залом. Теорети чески здесь готовы принять автомобиль любой марки (исключа я «праворукие») и года выпуска без ограни чения пробега. О днако древнюю технику сюда, как правило, не сдают – ее выгоднее реализовать на рынке. Основную массу составляют машины в возрас те пяти-шес ти лет с пробегом до 150 тыс яч. Дабы прив лечь к сделке потенциа льных клиентов, в компании дейс твует цела я сис тема с тимулов. Можно, допустим, сдать в трейд-ин экземпляр, с тоящий дорож е приобретаемого, и получить разницу на личными. И ли наоборот, несколько дешевых ав то обменять на одно дорогое. При оценке тож е не ме лочатся – закупочна я цена порой превос ходит среднерыночную! Р езон прос т: принятый с тарый автомобиль – это реа лизованный новый. А хороший с ервис превращает случайных людей в пос тоянных клиентов. Борются за них не только в трейд-ине – действуют направления быстрого выкупа и комиссионной торговли.Профильные модели подготовлены «на все сто», включая жестянку, малярку, замену треснувших ветровых с текол и очередное ТО. Прочие довольствуются лишь химчисткой, мойкой и... списком обнару женных неисправнос тей. Дискриминация вынужденная, ведь в продаже техника со всего света – ни спецов, ни запчастей не напасешься. Зато в ос тальном – полное равенство: любое подерж анное ав то можно заказать (до пяти марок одновременно), опробовать на ходу и приобрес ти в кредит. Весь набор документов, включая юридические гарантии, включен вс тоимость и дополнительно не оплачивается.ПУЩЕ НЕВОЛИИз предс тавленных в са лоне д жипов нам приглянулся «Ниссан-Пас файндер», и неспроста. Основная масса машин 1998–2001 гг. выпуска, пред лагаемых за $15–22 тыс ячи, оказалась привозной: в ту пору «Следопыт» у нас официа льно не продава ли и не сертифицировали. Лишь в 2005 году на рынок пришла новая и, наконец, узаконенная в России версия. Подерж анные экземпляры пока можно отыска ть главным образом в трейд-ине – д ля с тихийного рынка ониБогатством опций современный джип может потягаться с лимузином. За рулем 09/2007 183 ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН NISSAN PATHFINDERслишком молоды (соответс твенно, таможенная с тавка д ля купцов-перегонщиков чрезмерно велика). Именно такой вариант мы решили приобрес ти. Пос ле разумного торга в наше распоряж ение попа л почти новенький (2006 года выпуска) дизельный вседорожник с пробегом 4195 км с тоимостью $48 400 (цена нового – $54 490). Даже вс татике избранник выг лядел очень внушительно. Особенно грозно смотрелись рельефные колесные арки, вместившие огромные покрышки размерностью 265/65R17. Такой уж точно не с танет искать легких пу тей, а осилит тот, что укажет водитель. Прошлая жизнь особых примет на кузове не оставила – разве что не оказалось накладки на ре линге. А вот шинам, похоже, дос талось. Не ина че ав томобиль с лужил тес товым образцом на каких-ниб удь презентациях – чем еще объяснить с толь неравномерный и неадеква тный пробег у износ? В са лоне бросилась вг лаза только отломанная крышка пепельницы и вдавленная заглушка одной из резервных клавиш. Вс е ос тальное сохранилось в почти первозданном виде. Роскошный кожаный салон сконструирован практи чески безупре чно. Приятно, что такое «обилие автомобиля» не создаетНа правах рекламыНепонятно, чем предыдущему владельцу не угодила эта несчастная заглушка.Еще одно вредное следствие курения в автомобиле – отломанная крышка пепельницы.Пульт дистанционного отпирания дверей – отдельно от ключа зажигания.Вседорожник должен выглядеть монументально – снаружи, внутри и... в мелочах. у водителя ни отчужденности, ни дискомфорта. То есть места вокруг навалом, а тянуться никуда не приходится – все, что необходимо, под рукой. Не в обиде и пассажиры – в их распоряжении 64(!) варианта трансформации: хочешь – семиместный плацкартный вагон, хочешь – индивидуальный офис на колесах. Правда, освободить фиксатор кресла второго ряда может только настоящий мужчина, поскольку необходимое усилие граничит с прочностью ручки-ремешка. Входить-выходить удобно, поручней для опоры и хвата достаточно, и расположены они толково. Боковые окна сзади опускаются полностью, даже ниже уплотнителя, что нынче встретишь нечасто. Только без ведома водителя стекло не открыть – кнопка блокировки в его личном распоряжении. Впрочем, есть альтернатива – воздуховоды на потолке обеспечат комфортный микроклимат. Жаль, что отрегулировать можно лишь интенсивность потока – отклоняемые направляющие отсутствуют. Грузовой отсек хорош в любом варианте, максимально возможный объем поражает воображение. Если что закатится – не найдешь! Впрочем, петель для крепления багажа здесь немало, а для мелких вещей есть специальная сеточка. Предусмо- Задумано хорошо, только до проема надо еще дорасти.На правах рекламы ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН NISSAN PATHFINDERКоличество трансформаций кожаного салона просто не укладывается в голове.Кому столик для заднего пассажира, кому – возможность погрузить длинномер.трен карман д ля аптечки (он в обивке пятой двери), но им лучше не пользова ться. Наши пузырьки и флакончики вряд ли выдержат кувырок через голов у – протеку т. Чтобы погру зить ме лочевку, дос таточно поднять с текло задней двери, вот только проем его расположен чересчур высоко – поклажу придется закидывать, словно мяч в баскетбольную корзину. Снизу о назначении «Пасфайндера» напоминают мог учие рычаги независимых подвесок. С ними лег че копирова ть профиль дороги, под держивая контакт колес с земной твердью. «Пас файндер» готов к серьезному бездорожью – вс е жизненно важные элементы надежно прикрыты щитками, топливный бак спрятан вг лубине рамы, а приводы колес – в тени рычагов. Беззащитными ос тавили только венцы и датчики ABS в зоне редуктора заднего мос та. Необъяснимое легкомыс лие – шальной камешек, попавший в зазор, легко раздавит дорогос тоящий да тчик. Пока обошлось, хотя в боях машина у же не раз побывала. Свидете льства тому – многочисленные борозды и вмятины на с тальной и пластиковой защите. А щиток разда-точной коробки, видимо, заменили – здесь он абсолютно новый, с ценником. Очень понравилась запаска – полноразмерная, прикрепленная снаружи к полу баг ажника. Факти чески колесо подвешено на цепи за центра льное отверс тие, причем д лины привязи хва тит, чтобы вытащить все из-под машины и отцепить. Обратно запихивать не нужно – на то есть лебедка с редуктором. Ж аль, что дополнительной с траховки не предусмотрено – как бы не потерять! Под капотом компоновка по обыкновению плотная, но не настолько, чтобы заблудиться. К тому же пу ти, по которым дозволено двиг аться в ладельцу, обозначены разноцветными вешками. Дизе ль снабжен надежным цепным приводом ГРМ и при объеме 2,5 литра обладает воистину бог атырскими силой и моментом (174 л.с. и 403 Н .м соответс твенно). Агрегат достаточно удобен для обслуживания: легко дос тупны све чи нака ливания (расходный в нашем клима те ма териал) и фильтр тонкой очис тки топлива. Только почему на нем нет краника д ля слива конденсата Похож е, придетс я снима ть ?фильтр целиком, что не каждому владельцу по силам. А ба чок с тормозной жидкостью некс тати закрыт непрозра чным экраном – вся надежда на датчик уровня? Езда на «Пас файндере» – нас тоящее удовольствие. Обычные д ля вседорожника крены почти отс утствуют, рулевое управление и тормоза прозра чны и информативны. Вибрации, характерные д ля дизельных машин, едва ощутимы, звук мотора мягкий и даж е приятный. Забавный штрих – при движ ении задним ходом наружные зерка ла ус лужливо опускаютс я, отражая обстановку в мертвой зоне. Автомобиль, безус ловно, хорош. Вс е последствия предыдущей эксплу атации незначительны и вряд ли скаж утся на ресурсе: такой машины хватит надолго. А сэкономленные на покупке шес ть с лишним тысяч долларов стоит потратить на какоенибудь увлекательное автомобильное путешествие. У верены, «Пас файндер» не подведет! Редакция благодарит компанию «АВТОМИР НА ЯРОСЛАВКЕ» за помощь в подготовке материала.186 За рулем 09/2007