58
59
60
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО BRILLIANCE M2Не все золотоZhonghua Junjie – так его зовут в Китае. За Великой стеной это звучит красиво, но ни в России, ни в Европе с таким именем на широкую известность рассчитывать не приходится. Весной в Женеве появился «Бриллианс-BS4», а в России – «Бриллианс-М2».BRILLIANCEM2«Бриллианс-М2» в Китае считают одним из лучших автомобилей собственной разработки. С российской «колокольни» его разглядывал Андрей Кочетов. Фото: Георгий Садков.КТО ПОД МАСКОЙ?Проходя по стоянке, я попытался найти взглядом М2. Удалось не сразу и только с довольно близкого расстояния – по необычной эмблеме на решетке радиатора. Не зря, несмотря на передний привод, на родине его называют «китайским БМВ». К разработке автомобиля действительно привлекали специалистов БМВ, «Мицубиси», «Порше» и даже «Италдизайна». К слову, баварские «трешки» и «пятерки» для внутрикитайского употребления собирают на том же заводе. Так что рядом они сто-Серийный выпуск начат в КНР в 2005-м, европейский дебют состоялся в нынешнем году в Женеве. Продажи в России стартовали летом 2007 года. Двигатели: бензиновые 1,8 л (136 л.с.), 2,0 л (129 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. Комплектации: Comfort, Deluxe. Цена: $24 250–25 650. Тестовый автомобиль: 2,0 л, автомат, комплектация Deluxe, $25 650.58За рулем 09/2007 Спереди «Бриллианс-М2» откровенно набивается в родственники к БМВ, а куцая корма не имеет явных аналогов.яли… но недолго. К штамповке и окраске М2 претензий нет, зато мелочи (качество резиновых уплотнителей, зазоры между кузовными панелями) демонстрируют совсем не немецкое качество. Открыть дверь с первой попытки не удалось – ручка, встав горизонтально, выскользнула из пальцев, чуть приоткрыв бронированную, судя по массе, створку. Несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету, сидеть как спереди, так и сзади достаточно удобно. Люк с электроприводом съедает дорогое пространство над головой, ограничивая рост потенциального владельца 180 см.Приборная панель удобна, даже симпатична, но, увы, тоже из прошлого.Интерьер навевает ностальгию по американским версиям «Мицубиси» конца прошлого века. Задний диван самой формой, двумя подголовниками и средним поясным ремнем подчеркивает – третий лишний.Багажник – просто насмешка: в узкий проем можно просунуть лишь пару кейсов, а достать или уложить полноразмерную 16-дюймовую запаску – сущее наказание. Спинка заднего сиденья не откидывается, и даже лючка для длинномеров нет.ПО ХОДУ ДЕЛАЕздить по городу в час пик, как известно, удовольствие невеликое, а на «Бриллиансе» – вдвойне. Трогаюсь, словно толкая перед собой неповоротливую тачку по узким, извилистым мосткам. На свободном пространстве после третьего-четвертого глубокого нажатия на акселератор М2 наконец просыпается, начинает легче идти за педалью. На скорости около 60 км/ч усилия и углы поворота руля становятся понятны. Адаптивный автомат из прошлого века быстро приспосабливается к манере вождения, но после остаЗа рулем 08/200759 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО BRILLIANCE M2ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ BRILLIANCE M2 Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4648 ширина...............................................1800 высота................................................1450 база.....................................................2790 колея спереди....................................1565 сзади...................................................1560 дорожный просвет................................130 Радиус поворота, м...............................6,1 Снаряженная масса, кг......................1480 Полная масса, кг................................1870 Максимальная скорость, км/ч...........185 Топливо............................................АИ-95 Запас топлива, л....................................74 Расход топлива при 90 км/ч, ................... л/100 км................................................8,0 Двигатель: расположен поперечно, Р4, 16 клапанов, 1997 см 3, 9 5кВт/129 л.с. при 6000 об/мин, 173 Н•м при 4500 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, А4 Ходовая часть: подвеска спереди и сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 205/55R16Больше всего М2 любит прямолинейное движение по загородным дорогам.BRILLIANCEM2 – вовсе не драгоценность, скорее, среднего уровня копия. Что же, и у «бижутерии» находятся поклонники.Агрессивный дизайн, достойный интерьер, хорошие плавность хода и курсовая устойчивость на высокой скорости. Тяжелые педали и руль, большой радиус поворота, вибрация на холостом ходу, неважная обзорность через внутреннее зеркало, маленький багажник, завышенная цена.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИCHEVROLETEPICA Багажник приемлемой длины ограничен развитыми арками по ширине, а проем напоминает узкий вход в нору. Под пластиковой крышкой с эмблемой «Бриллианс» старый знакомый – лицензионный мотор «Мицубиси-4G63», отвечающий нормам Евро IV.$ 22 990–30 430новки на светофоре так же быстро все забывает. Поездка за город принесла совсем другие ощущения. После краткого курса обучения коробки автомобиль, ка-Невеликий дорожный просвет и покатый капот, скрадывающий истинную длину переднего свеса, требуют осторожности у тротуара.жется, сбрасывает стартовую ступень и становится вдвое легче и меньше. На большой скорости он неплохо держит дорогу, и даже колеи не могут сбить его с верного пути. Тряская на малых скоростях подвеска вдруг превращается в плотную, энергоемкую и комфортную. Откуда-то появляется четкость рулевого управления. «Бриллианс» провоцирует на быструю, агрессивную езду. Удовольствие от вождения не слишком портит даже тепловозный гул мотора. Но как только стрелка тахометра падает ниже 4000 об/мин, автомобиль опять становится громоздким, неповоротливым и скучным.РАЗБОР ЗАБЕГОВПохоже, китайские производители поставили сверхзадачу – завоевать мировой автомобильный рынок. Уже в нынешнем году собираются продать в Европе 15 тыс. «бриллиансов» (BS4 и BS6). На фоне иных автомобилей из Поднебесной М2 смотрится неплохо. На роль законодателя мод претендовать не может, но и гадким утенком не выглядит. У машины есть свой характер, правда, немного своенравный и непокладистый. Цена явно завышена. Brilliance – далеко не бриллиант. Кстати, в точном переводе с английского это всего лишь блеск, великолепие. То есть нечто сомнительное, эфемерное…В 2007-м налажена крупноузловая сборка в Калининграде. Хорошее соотношение европейских манер, комфорта и цены. «Эпика» доступна в пяти комплектациях, с механической или автоматической трансмиссией и бензиновыми двигателями 2,0 л (144 л.с) и 2,5 л (156 л.с.).ЗР, 2007, № 3, 4HYUNDAISONATAV$20 400–28 100 (521 700–719 700 руб.)С 2004-го делают в Таганроге. Автомобиль зарекомендовал себя надежным, комфортным и неприхотливым. Продают в семи комплектациях с механической или автоматической коробкой передач, бензиновыми моторами 2,0 л (137 л.с.) и 2,7 л (172 л.с.).ЗР, 2006, № 12Автомобиль предоставлен компанией «АТЛАНТ-М АЗИЯ».60За рулем 09/2007