188
190
ВТОРЫЕ РУКИРЕДКИЙ ГОСТЬ TOYOTA MATRIX«Тойота-Матрикс» – одна из наиболее успешных моделей в своем классе на североамериканском рынке. В Россию новые машины никогда не поставляли, а подержанные появились год-полтора назад. Спрос неплох – цена $17 000–20 000.Вариация на известную тему«Тойота-Королла» девятого поколения стала основой для многих интересных моделей. С одной из них – «Тойотой-Матрикс» познакомился Андрей Кочетов. Фото: Александр Батыру.Внешне «Ма трикс» – ладный космополит без ярких национа льных черт, но вну три – типи чный «американец». В г лубоких колодцах приборы с красной подсветкой. Оцифровка спидометра – двойная (мили и километры). А вот и еще заокеанские черты: обязательный электропакет и круиз-контроль, отсутствие пепе льниц, примитивно простая клима тическая ус тановка – кнопка кондиционера и три «кру тилки» без вс якой автоматики. Зато розеток на 12 В – три: в багажнике, под крышкой переднего подлокотника и на центральной консоли. Редкость – розетка переменного тока мощностью 100 Вт, правда, напряжением 115 В. Салон позволяет комфортно путешествовать вчетвером. Для среднего пассажира подголовника не предусмотрено. Диа-Передняя часть салона выдержана в спортивном стиле: маленький руль, вставки под металл, а к этому – большая площадь остекления.188 За рулем 09/2007 ВТОРЫЕ РУКИРЕДКИЙ ГОСТЬ TOYOTA MATRIX ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВнешне «Матрикс» характерен законченностью линий и сдержанной стремительностью.Модель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади дорожный просвет Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см з Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип переднеКоробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Шины1,8TOYOTA MATRIX 1,8 4WD 1,8 XRS4351 1775 1539 2600 1514 1496 165 5,5 1215 (1250)* 1335 1730 (1765) 1850 10,8 (11,3) 185 (180) 50 8,1 (8,4) 6,5 (7,1) 7,4 (7,6) 11,3 180 АИ-95 45 9,1 7,6 8,31305 1820 8,4 220 50 10,7 8,1 9,2поперечно Р4 16 1794 1794 1795 97/132 91/123 133/181 6000 6000 7600 170 160 176 4200 4200 6800 приводная М5(А4) полноприводная А4 переднеприводная М6Любопытно, что купе «Селика» и городской универсал «Матрикс» оснащаются почти одинаковыми силовыми агрегатами.Задняя часть салона – сама практичность: ровный пол при раскладывании сидений и пластиковое покрытие с полозьями.пазон рег улировок передних сидений очень велик. Спинка правого переднего сиденья может служить столиком, спинки второго ряда при складывании образуют ровный пол на уровне заднего бампера. Правда, погрузочная высота великовата. В езде «Ма трикс» – добротный, легкий, динамичный ав томобиль с хорошей обратной связью на руле иу добными цепкими тормозами. Некоторую ж есткость подвески окупает дос тойная управ ляемость. Разгонная динамика, даж ес ав томатом, устроит многих горож ан. Ну а сама я мощ«Тойоту-Матрикс» выпускают в Канаде с 2002 года. В 2002–2004 гг. параллельно с конвейера сходили ее клоны: «ПонтиакВайд» для Нового Света и праворульная «Тойота-Вольтц» д ля Японии. В 2006-м провели не большой рес тайлинг, который коснулс я переднего бампера и деталей интерьера. Варианты комплектации: двигатели 123, 132 или 181 л. с., механическая или ав томатическая коробка передач, передний или полный привод и три варианта внутренней отделки. На нашем в торичном рынке « Тойота-Матрикс», несмотря на высокую сто-ная модификация – XRS понравитс я любителям подергать ручку коробки переда чи получить ощутимый результат. От добра добра не ищу т. Име я надежное, комфортное и доведенное шасси, можно сокра тить за траты на разработку моделей, отвечающих требованиям разных рынков. «Ма трикс» – яркий пример. Это – японский ав томобиль, но разработанный с учетом требований современных американцев, все чаще пересаживающихся на относительно компактные и экономи чные машины.. имость, довольно популярна. Пона чалу были большие проблемы с запасными частями, особенно кузовными. Сейчас срок ожидания – примерно мес яц. Цены на обс луживание и ремонт – средние.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ НОВЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ (В МОСКВЕ)*, РУБ. Ветровое стекло.....................................................9600 Капот.......................................................................9000 Фара........................................................................7400 Крыло переднее.....................................................6000 Передний бампер ..................................................7800*Указанные цены у различных поставщиков могут значительно отличаться.типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные дисковые 205/55R16*В скобках – для автоматической коробки передач.Приборы кроваво-красного цвета в хромированных колодцах притягивают взгляд. Нулевые отметки спидометра и тахометра внизу, как у спортивных машин.Автомобиль предоставлен компанией «АВТО-ЯПОНИЯ».190 За рулем 09/2007