212
213
КОМПОНЕНТЫИСПЫТАНО В МВД МЕХАНИЧЕСКИЕ ЗАМКИ КАПОТАСердце на замкеРеальную эффективность механических блокировок капота оценивает Денис Чиликин.Современные противоугонные комплексы все чаще сочетают в себе как электронные, так и механические средства защиты – среди последних уверенно прописались замки капота, они же – «худ-локи». Их задача – максимально усложнить проникновение в моторный отсек, где традиционно располагают блокировки и сирену. Ломать «худ-локи» повезли вЦентр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации МВД России. пуса. Чтобы рассверлить их, понадобится от силы минута. Дальше корпус распадается на части, открывается доступ к тросу. Кстати, сам корпус сделан из металла, который можно строгать хоть ножом, адля высверливания в нем отверстия хватит секунды. Можно взломать эти «худ-локи» еще проще. Чуть согнуть оплетку троса, затем надпилить или надрезать ее, после чего вытащить отпирающий трос и открыть капот. От дополнительной электрической блокировки проку мало. Трос и провод – в хлипких оболочках, а корпус и личинки можно сломать, как мы отметили, за считанные секунды.ВЛАМЫВАЕМСЯДля начала исследуем недорогие: FALCON HL-3.5R, SENTRY HOOD LOCK и SATURN HOOD LOCK. Фактически это одно и то же изделие, но в разных упаковках.Методы вскрытия таких «охранников» на редкость просты. Окантовка крепежных отверстий замковой части корпуса, располагаемой в салоне, – это заклепки, соединяющие две половинки кор-Под верхним защитным слоем все как на ладони: навивка защитной пружины на тросе сделана таким образом, что ее можно раздвинуть и добраться к отпирающему тросу.Названия три – замок один. Низкокачественное изделие. Средняя цена – 450 руб.Чтобы вскрыть подобный корпус, потребуется полминуты, а то и меньше.MUL-T-LOCK. Отличается от модели CLASSIC запорным механизмом для взаимодействия со штатным замком. Цена с установкой – 3000–4000 руб.Следующая пара испытуемых замков: MUL-T-LOCK CLASSIC иMUL-T-LOCK. По сравнению спредыдущей тройкой – это шаг вперед. Но есть ряд обидных просчетов. Между собой замки отличаются только запорным механизмом. У первой модели – это более привычныйкрючок и запирающий штырь, у второй – механизм, блокирующий работу штатного замка автомобиля. До тех пор пока MUL-T-LOCK закрыт, он препятствует перемещению штатного замка. Вэтом плюс. Заводской запорный механизм прочнее всевозможныхMUL-T-LOCK CLASSIC. Механическая блокирующая система. Замковое устройство (корпус – цилиндр) управляет запорным механизмом (штырь – запирающая скоба) с помощью троса в гибкой оболочке. Ориентировочная цена с установкой – 3000–4000 руб.штырей: для его взлома необходимо приложить большее усилие, чем для устройств запирания, входящих в комплект блокиратора. Более того, если штатный замок не открывается, то и капот остается непод-вижным, а потому не образуется даже небольшого зазора, которым могут воспользоваться злоумышленники. Есть у такого решения и минусы. В ряде автомобилей долезть до штатного замка капота212 За рулем 09/2007 не составляет труда, поэтому он обязательно должен быть защищен – конструктивно или дополнительно. Само собой, должен быть скрыт и беззащитный трос, идущий под капотом от штатного запорного механизма к замковой части. Корпус замка и личинки у обоихустройств одинаковые. Защитное кольцо, предназначенное от высверливания пинов, доставит угонщику хлопоты, но высверлить все же можно. При соответствующей подготовке уэкспертов ушло на это четыре минуты. Подкачал корпус блокиратора. Высверлить в еголатунном корпусе отверстие можно за минуту. И если знать заветное место, то дальше открыть замок можно будет даже гвоздем. Зачем производитель рекомендует крепить этот самый корпус замка на обыкновенные саморезы, а не на само-срывные? Если учесть, что трос у данных замков с трудом, но все же пилится, это не лучшее решение. Но если замок надежно прикручен, то делать это крайне неудобно. У самой же личинки конструкция «пин в пине» надежно защищена от вскрытия отмычками.Солиднаяконструкция«Мегалок»понравиласьбольше других.Уязвимоеместо–защитатроса.Распилитьееотрезноймашинкойудалосьзадвеминуты(ножовкой–не смогли).Путьмашинкеможно преградить,установивличинкузаподлицо,например,на перегородкумоторногоотсе-ка.Носделатьэтотак,чтобы кличинкебылоудобнодобиратьсяхозяинуинеудобно злоумышленникам,невсегда возможно.Отметим,чтовконструкцииестьзащитный подкаленныйстакан(корпус замка),защитныйзакаленный дискидварядапинов,что вдвоеувеличиваетзащитуот высверливания.Уличинкивысокаязащитаототмычек. Насверлениепиновуэкспертовушлооколо15минут, навысверливаниеотверстия сбоку –ещетриминуты,а сверлениевдолькорпусадо защелкизанялосемьминут.ИТОГИFALCON HL-3.5R, SENTRY HOOD LOCK и SATURN HOOD LOCK вскрыли примерно за 30 секунд, замки MUL-T-LOCK, MUL-T-LOCK CLASSIC – за 60 секунд, а MEGALOCK – за 180. Для первых трех замков не требуется ни навыков, ни хитрого инструмента.MEGALOCK. Если замок немного доработать и грамотно установить – получится добротное изделие. Цена с установкой – примерно 6000 руб.Видны следы от высверливания защитной шайбы и пинов.ПОЖЕЛАНИЯТрос под капотом должен быть надежно зафиксирован, дабы конструкцию не выдернули всю целиком, аличинку требуется установить в неудобном для взломщика месте.На правах рекламыЕсли замок прикручен к пластиковой панели, оторвать его можно за секунды. Если же он смонтирован на металле в труднодоступном месте, да на самосрывные шурупы – не поможет и «болгарка».Этот трос просто так не возьмешь – материалы хорошего качества.За рулем 09/2007 213