282
283
284
285
286
288
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР C-METISSEТанго вдвоемЭтот концепт никогда не станет серийным. Очаровав полмира, он займет почетное место в музее «Ситроена» в Ольнэ. Но перед тем как уйти, ем у дали вволю порезвиться. На полигоне Мортефонтен под Парижем побывал Владимир Соловьев. Фото автора.282 За рулем 09/2007 «С-Метис» разгоняется до сотни за 6,2 с, максимальная скорость ограничена 250 км/ч.Не хочется верить, что «С-Метис» останется только концептом. При базе 3,0 м он мог бы занять место в высшем классе.ЖАРКАЯ ВСТРЕЧАРубиново-красное чу до распласталось на ас фальте. Под софитами на выс тавочном подиуме ав томобиль не выг лядел таким приземис тым. Вот уж точно, метр с кепкой. Но од-но дело – смотреть в техни ческие данные C-Metisse, где черным по белому выведено 1,24 м, и совершенно другое – занять мес то водителя в реальном ав томобиле. Нет, впорхнуть, юркну ть не полу-чится, а вот заползти, в тиснуться в самый раз! И вот ту т происходит самое интересное. Как по мановению волшебной па лочки, передние двери воспарили над крышей. Это Жан Потье, тот, кто работалнад двиг ательной ус тановкой автомобиля, наж ал кнопку , приглашая меня в салон. Двери не прос тые. Оказа лось, кончаются они не там, где завершается оконный проем, а продолжаются и над крышей. Да и открыЗа рулем 09/2007 283 ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР C-METISSEВ форсированном режиме автомобиль становится полноприводным: электродвигатели вращают задние колеса, а дизель – передние. Электродвигатели тоже требуют охлаждения – радиатор за задним колесом. Несмотря на футуристическую внешность, «С-Метис» – реальный автомобиль, интригующий каждой деталью.ваются они не просто вверх, а с разворотом, нависа я час тично над капотом. Таким образом, над головой водите ля и пассажира остается достаточно пространства, чтобы без труда разместиться. Кроме того, у кузова нет центра льной с тойки, это также упрощает дело. Опасения были напрасны, я легко сел в ав то, и спина у же прикоснулась к белоснежной, тончайшей выделки кож е сидений. Однако вместо ожидаемой прохлады на меня обрушилс я весь зной летнего дня, накопленный бесподобным красав-цем кузовом под полу денным солнцем. Не хватает свариться в автомобиле в мес течке с красноречивым названием Мортефонтен – Мертвый фонтан! Как подобает тес т-пилоту, я не выскочил из машины как ошпаренный и не умер в корчах на белоснежных кож ах «Метиса». А с улыбкой поинтересовался у господина Потье, нельзя ли включить кондиционер. Но понял свою бес тактность, г лядя на его раскрасневшееся от духоты лицо. У вы, ни кондиционера, ни тем более подобающего такому авто-мобилю клима т-контроля в «Метисе» нет. Это же концепт! А как с ладки были с лова пресс-релиза об особом комфорте д ля пассажиров, обеспечиваемом индивиду альной системой кондиционирования воздуха, интегрированной в кожаные дверные панели!КРАСНОРЕЧИВОЕ МОЛЧАНИЕКогда-нибудь через дес яток лет, мож ет, так оно иб удет. Произнесешь негромко в салоне машины г агаринское «Поехали!», и ав томобиль, точномобильник, откликнувшийс я на голосовую команду, оживет и сам повезет в указанном направлении. В «ситроеновском» концепте чуть проще, но не менее интересно. Жму кнопку «с тарт» – ничего не проис ходит – тишина. После перемещения селектора автомата – снова тишина. Какие-то лампочки на приборном щитке поменяли цвет – опять тишина. Я с недоумением смотрю на Жана. – Теперь пора на акс елератор наж ать! – Ж ан вопросительно смотрит на меня.284 За рулем 09/2007 Дени Сиаппа, инженер центра разработки концепт-каров «Ситроен» Инженеры и дизайнеры начинали работать над концептом одновременно. Иде яв том, чтобы созда ть широкий и низкий ав томобиль с гибридным дизельным двиг ателем. С тилисты работа ли по своей линии, мы же занимались техникой, размеща ли необходимые у злы и агрег аты. Это было в октябре 2005Ну кому придет в голов у мысль давить на г аз, когда мотор не работает? Неуверенно переношу ногу с тормоза на газ и не могу в это поверить – «Метис» трогается. В тишине разгоняется пример-го. К ноябрю оконча тельно определились со с тилем, работы по созданию готового авто начались в январе 2006 года. Первого июня 2006-го автомобиль поеха л. Таким образом, от рис унка до его воплощения прошло вс его шесть месяцев. Кузов из углепластика для выигрыша в вес е. Дизайнерам и инж енерам хотелось добиться впе чатляющего снижения потре бления топлива. Кроме того, ма териал оказался нас только прочным, что мы без потерь жесткости у брали центра льную стойку. С ложная кинема тика дверей, особенно задних, облегчает посадку и высадку пассажиров. Кроме того, это весьма эффектно. Подвеска такж е была переделана, хотя и ос талась традиционной «ситроеновской» гидропневма тической. Это та же подвеска, что и на С5, только более компактная. Дорожный просвет может изменяться. но до 30 км/ч, и тог да включается мотор. Дизель подхва тывает уг лепластиковое чу до и продолжает наращива ть скорость. К таким неожиданностям уже нужно привыкать: гибридные силовые агрег атыРулевое колесо многофункционально, как ив С4, клавиши управления переключением передач, магнитолой, бортовым компьютером, светом, стеклоочистителями, ограничителем скорости – в центральной неподвижной части.На правах рекламы ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР C-METISSEСтильная внешность сочетается с высокими аэродинамическими качествами. Воздухозаборники обеспечивают лучшую вентиляцию тормозных механизмов.становятся вс е популярнее ив будущем с танут массовыми. Мотор «Метиса» работает ровно, но шумно. Привыкаю к нервному рулю, который у добно держ ать только в полож ении часовых стрелок «девять» и «три», потому что в верхней части рулевое колесо сплющено так, что об его кра я можно пореза ться.Мне нравятс я резкие тормоза «Метиса», которые при наж атии на педа ль ос танавливают автомобиль как вкопанный. У них нас тройки спортивных машин, они не любят половинчатых решений: либо едем, либо тормозим. Притормозить получилось не сразу. Разогнался до сотни легко, понял, что и заявленную максима льную«Ласточкино гне здо» водите льского подголовника прилепилось к крыше. Задняя дверь на одном-единственном шарнире и выдвигается, и взлетает вверх. Чтобы избежать скрипа, ось смазали графитовой смазкой.Жан Потье, инженер дирекции новых разработок Гибридная установка «С-Метиса» – дизель V6 Hdi мощностью 150 кВ т/208 л.с. и два электродвигателя крутящим моментом 400 Н . м мощностью 15 кВ т/20 л.с. Дизельвращает только передние колеса, электродвигатели – задние. Полный привод работает, ког да задейс твованы оба тяговых элемента. Аккумуляторы располож ены в центральной час ти ку зова. Средний расход топлива – 6,5 л/ 100 км.286 За рулем 09/2007 КОНЦЕПТ-КАР C-METISSEНа правах рекламы«С-Метис» готов к высадке переднего пассажира. Место не должно пропадать: в нишах передних крыльев размес тили дорожные сумки.скорость 250 км/ч концепт разменяет, не задумыва ясь. Надо полагать, кузов «Метиса», имеющий высокие аэродинами ческие характерис тики (коэффициент лобового сопротив ления Cd = 0,3), на предельных скоростных режимах пораду ет отсутствием пос торонних шумов. Вираж прохож у практически без кренов. Да и ку да крениться, кузов и так низко. При резком наж атии на г аз электромотор и дизель работают одновременно. Машина приобретает необычную резвос ть. Я играю г азом под цветомузыку индикаторов подсветки текущего режима работы гибридного агрегата. Зеленый означает «нулевой выброс» при работе на электродвиг ателях, расположенных в задних колесах. Ярко-красный сигнализирует офорсированном режиме, в котором «Метис» разгоняетс я до сотни за вполне дос тойные 6,2 секунды и при этом практи чески без вредных выбросов в окружающую среду. И яу же радуюсь ж аре в салоне, которая только добав ляет колорита в тот танец, в то танго, которое мы исполняем вдвоем под Париж ем на танцплощадке испыта тельного автополигона с роковым названием Мертвый фонтан. По мере того как продолж ается этот танец, во мне рас тет уверенность в том, что спус тя несколько лет концепт «С-Метис» реинкарнирует в какой-нибудь «Ситроен» с порядковым номером, скаж ем, С9, и тог да у марки появитс я свой «грантуризмо», да еще с гибридной дизельной установкой.