Российский автопроизводитель представил на IAA-2016 как легкие коммерческие автомобили, так и среднетоннажные грузовики, большегрузы и автобусы. Для нас это не вполне новинки, но Европа их увидела впервые.
В октябре исполнится 100 лет с момента открытия автомобильного завода Акционерного общества механических передвижений и производств В.А. Лебедева. Теперь это Ярославский моторный завод, который к своему юбилею разработал три новых дизеля.
Признаюсь честно, я все еще сомневаюсь, надо ли в стране, где на дорогах до сих пор чадят ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, спешно вводить экологические нормы Евро-5. Самая ли это актуальная проблема для нашего автопрома и производителей топлива? Но как бы то ни было, приказ получен, и производители уже взялись за дело.
Многие годы спрос на отечественные автомобили неумолимо снижался, чему виной стали их техническая отсталость и низкое качество по сравнению с иномарками. Однако текущий кризис вновь стал пересаживать россиян на Лады и УАЗы. Разбираемся в причинах.
В свое время выход нового поколения ГАЗели с приставкой «Next» произвел настоящий фурор - еще бы, спустя-то двадцать лет! Но до сих пор мы с нетерпением ждали версии цельнометаллический фургон. И вот - время настало!
Двадцать лет назад Горьковский автомобильный завод начал выпуск первого поколения грузовых фургонов ГАЗ-2705 с максимальной массой до 3,5 т. Даже удачный для своего времени автомобиль не может жить вечно. И вот дан старт производству цельнометаллических фургонов ГАЗель Next – модели второго поколения.
«Группа ГАЗ» начала серийное производство цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT». С запуском этой версии коммерческого автомобиля российский производитель выходит в сегмент фургонов с объемом кузова более 13 куб. м, в котором ранее были представлены только иностранные компании. Инвестиции в подготовку производства для выпуска фургона составили около 9 млрд рублей.
Крупнейшая в России выставка коммерческого транспорта Комтранс‑2015 проходила в тяжелые для отрасли времена. Продажи новых грузовиков c января по август рухнули на 45,4%, в сегменте LCV ситуация немногим легче. Неудивительно, что представители компаний-участников основное внимание уделяли не столько технологическим инновациям, сколько экономическим аспектам грузоперевозок. Впрочем, не обошлось и без премьер.
«Группа ГАЗ» в октябре 2015 года начнет продажи новой модели семейства «ГАЗель Next». Цельнометаллический фургон с дизельным двигателем Cummins будет стоить от 1,1 млн рублей, а грузопассажирская версия обойдется на 70 тыс. рублей дороже. Компания в следующем году выведет на рынок цельнометаллические бензиновые версии семейства.
«Группа ГАЗ» выкатила несколько новых моделей на выставке коммерческого транспорта в Москве. Автопроизводитель показал цельнометаллический фургон «ГАЗель Next», грузовик «Урал Next» с двухрядной кабиной, седельный тягач «ГАЗон Next», автобус «Вектор Next», низкопольный автобус среднего класса, а также дизельный двигатель ЯМЗ-530 стандарта Евро-5. Новые модели предназначены для российского и зарубежных рынков.
На берегу великой русской реки Волги прошел этап чемпионата России по ралли-рейдам «Баха Ульяновск-2015»: три гоночных дня, дистанция в 1000 км, из которых 700 км спецучастков, 33 экипажа в шести зачетных категориях. Экипажи команды «ГАЗ Рейд Спорт» досрочно оформили победный дубль в сезоне.
Четвертый этап Чемпионата России по ралли-рейдам в зачете автомобилей и грузовиков и третий этап Чемпионата и Кубка России по кросс-кантри ралли для мотоциклов, квадроциклов и багги– ралли-рейд «Великая Степь-2015» – завершен. Это, без преувеличения, главное событие года в российском чемпионате по ралли-рейдам и второе по значимости в мировом масштабе после великого и ужасного «Дакара». В этом сезоне гонка получилась особенно интересной и смогла привлечь под свои знамена не только российских спортсменов, но также гостей из Белоруссии и Финляндии.