Nissan > Leaf

Экологически чистый транспорт — главный тренд современной автопромышленности и основная надежда человечества на серьезное снижение объемов вредных выбросов в атмосферу. И все молятся на электромобили: энергия для них есть везде, а тяговые батареи постепенно становятся совершеннее и дешевле. Рассказываем на примере Nissan.
Электромобили рискуют исчезнуть с российского рынка — из-за отмены нулевых пошлин их поставки практически остановились. Впрочем, правительство обещает вернуть беспошлинный ввоз «зеленых» машин и готовит другие стимулирующие меры для развития рынка электрокаров и зарядной инфраструктуры. Однако эксперты сомневаются в перспективах экологически чистого транспорта в нашей стране, чья экономика во многом завязана на потреблении нефтепродуктов.
Странным образом первый значительный рестайлинг «Лифа» в конце 2013 года проскользнул мимо пристального взора российских журналистов, отметившись, в основном, в новостных лентах. Тем интереснее увидеть двойную порцию нововведений образца 2016 года, перескочив через промежуточный вариант.
В России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве, причем вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций. В нашем обзоре — все электрокары, представленные на российском рынке.
На фестиваль фильмов об окружающей среде в Москву привезли документальную ленту Криса Пейна «Месть электромобиля». Эта картина не столько о самих электрокарах, сколько о людях, двигающих прогресс.
Есть ли будущее у электромобилей? Когда они станут дешевле? Сколько сможет сэкономить их покупатель, и не вызовут ли экологическую катастрофу свалки батарей от экологически чистых машин? На эти и другие вопросы отвечает Пьер Лоин, генеральный директор Nissan по развитию и стратегии.
2011-й стал годом нашествия в Россию электромобилей. Свои бесшумные и безвредные для окружающей среды машины привезли в Москву Mitsubishi, Nissan, Renault и Volvo. Правда, в официальную продажу из всех «электротуристов» поступил только Mitsubishi i-MiEV. Да и то по такой цене, что о российских перспективах авто на батарейках говорить пока рано.
Номенклатура товарных машин на электротяге стремительно растет, однако, в решении основных проблем электромобилей их производители и поставщики комплектующих не продвинулись ни на шаг.
Перед тем, как вступить в новый год, мы оглядываемся назад, дабы еще раз увидеть то, чем наградил нас год минувший. В 2010 году через творческий коллектив нашей редакции прошло почти полторы сотни разных автомобилей, наши сотрудники побывали на пяти автосалонах, и все полученные впечатления мы неизменно стремились разделить с читателями. И сейчас, в новогоднем выпуске, мы их основательно протрясли сквозь сито памяти, отсеяв тридцать самых значимых машин.